(54) СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАВНОМЕРНОСТИ ТОРМОЗНЫХ СИЛ НА КОЛЕСАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU422999A1 |
Стенд для контроля эффективности тормозов транспортных средств | 1977 |
|
SU644651A1 |
Устройство для имитации заноса автомобиля с передним приводом | 2021 |
|
RU2782551C1 |
Роликовый стенд для испытания тормозов транспортного средства | 1978 |
|
SU743909A1 |
Участок контроля технического состояния транспортных средств | 1976 |
|
SU653530A1 |
Стенд испытания транспортных средств | 1990 |
|
SU1730550A1 |
ПОСТ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2022 |
|
RU2788234C1 |
Стенд для экспресс-диагностики тормозов транспортного средства | 1986 |
|
SU1379677A1 |
Стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств | 1986 |
|
SU1390101A2 |
Стенд для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств | 1980 |
|
SU945714A1 |
Изобретение относится к устройствам для диагностики технического состояния автомобилей.
Наиболее близким к предлагаемому из известных технических решений является стенд для контроля равномерности тормозных сил на колесах транспортного средства, содержащий площадки под каждое колесо, установленные на роликах с возможностью перемен1ения по направляющим основаниям 1.
к недостаткам известного стенда относится сложность его конструкции и необходимость дополнительной обработки полученных данных, что обусловливает сложность и значительную продолжительность процесса контроля.
Целью изобретения является упрощение и ускорение процесса контроля.
Это достигается тем, что стенд снабжен поперечными рычагами, вилками, закрепленными на площадках и охватывающими концы указанных рычагов, неподвижными упорами, попарно установленными на основании для ограничения смещения указанных рычагов в сторону движения транспортного средства и конечными выключателями, размещенными рядом с упорами.
Кроме того, с целью обеспечения работы стенда в двух направлениях возможного перемещения площаДок паръгнетюдвижных упоров и концевые выключатели расположены по обе стороны каждого поперечного рычага.
На фиг. I изображен предлагаемый стенд, вид сверху; на фиг. 2 :- узел вилки; на фиг. 3 - взаимодействие поперечного рычага с упорами.
Стенд содержит четыре площадки 1, свободно установленные с помощью роликов 2 на направляющих 3. Площадки снабжены установленными в нижней части вилками 4. Поперечные рычаги 5 своими концами Взаимодействуют с вилками, а их средняя часть помещается между двумя парами неподвижных упоров 6. Расстояние а меж.ду упорами относится к расстоянию в между вилками как 1:5, что численно равно максимально допустимой неравномерности тормозных сил на колесах одной оси, равной 1/5 или 207о. Непосредственно рядом с упорами установлены конечные выключатели 7, фиксирующие прижим поперечного рычага к упору. Устройство работает следующим образом. Автомобиль выезжает колесами на площадки 1 и начинает тормозить. Площадки под действием тормозных сил перемещаются по хо ду движения автомобиля до тех пор, пока рычаги 5 не упрутся в упоры 6, расположенные в их средней части. В случае, если неравнбмерность тормозных сил на колесах одной оси менее 20% (или 1/5), поперечный рычаг упирается в два упора, расположенных с одной его стороны. В случае, если неравномерность тормозных сил более 20% (или 1/5), рычаг 5 упирается в один из двух упоров 6, расположенный ближе к колесу, на котором тормозная сила больще, и поворачивается вокруг него, пока не упрется в расположенный с противоположной стороны один из двух других упоров. То или иное расположение поперечного рычага относительно упоров фиксируется выключателями 7. Если в процессе контроля оказались включенными конечные выключатели, расположенные около упоров с одноименных сторон поперечных рычагов, подается сигнал о пригодности автомобиля к эксплуатации. Формула изобретения 1. Стенд для контроля равномерности тормозных сил на колесах транспортного средства, содер { ащий площадки под каждое колесо, установленные на роликах с возможностью перемещения по направляющим основания, отличающийся тем, что, с целью упрощения и ускорения процесса контроля. он снабжен поперечными рычагами, вилками, закрепленными на площадках и охватывающими концы указанных рычагов, неподвижными упорами, попарно установленными на основании для ограничения смещения указанных рычагов в сторону движения транспортного средства и конечными выключателями, размещенными рядом с упо2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы стенда в двух направлениях возможного перемещения площадок, пары неподвижных упоров и концевые выключатели расположены по обе стороны каждого поперечного рычага. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2694925, кл. 73-122 1954.
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1977-08-29—Подача