Кольцепрокатный стан Советский патент 1979 года по МПК B21H1/06 

Описание патента на изобретение SU653010A1

(54) КОЛЬЦЕПРОКАТНЫЙ СТАН ти гидроцилиндра 8, а на сливе из левой полости гидроцилиндра 7 установлен дроссель 9 для регулирования скорости отвода прижимных роликов 4 и 5. . Дроссель 9 имеет электропривод в виде электродвигателя 10, выходной вал которого через редуктор 11 и пару конических шестерен 12 связан с валом дросселя9. Электродвигатель 10 подключен к блоку управления 13, соединенному с контрольной системой. Контрольная система состоит из следящих роликов 14 и 15 и связанных с ними датчиков 16 и 17. В предлагаемрм кольцепрокатном стане следящие ролики 14 и 15 установлены асимметрично относительно оси:раскатки 6 и вместе со своими датчиками 16- и Г7 смонтированы .на каретках 18 и 19 соответственно. На каретках 18 и 19 закреплены пневМ6- или гидроцилиндры 20 и 21/на штоках которых уста;новлены следящие ролики .14 и 15, контактирующие с заготовкой 3. : . . . : KajiefKH 18 и 19 имеют направляющие 22 и 23, по. меиьщей мере одна из которых установлена . под углом к оси раскатки, . - . - . Каждый следящий ролик 14 и 15 име врэможн ость .перемещения относительно своей кареткй 18 и 19 под углом к ее на правляющим 22 и 23, равнйм углу между этими направляющими и осью рас.катки 6. ..... Каретки 18 и 19 имеют привод пере мещения, который на чертеже показан о.бщим для нихИвыполнен в виде элек тродвигателя 24, выходной вал которо го через редуктор 25 соединен с паро винт 26 - гайка 27.. Привод перемещения кареток 18 и 1 связан с одним из Датчиков 17, который через блок управления 28 соеди нен с исполнительнььм электродвигателем 24, . . - . Другой датчик 16 соединен с приво дом перемещений прижимных роликов 4 5,исполнительный электродвигатель 10 которого имеет блок управления 13, подключенный к датчику 16. В общем случае направляющие 22 и 23 кареткок 18 и 19 Могут быть закреплены на станине стана под любым углом,отвечающим указа:н1ым выше требованиям. На чертеже показан вариант выполнения стана/ в .котором каретка 19 смонтирована с возможностью перемеще ния параллельно оси раскатки 6, вдол которой установлен-следящих ролик 15 Это позволяет контролировать диаметральный размер заготовки 3 вдоль оси раскатки 6, параллельно которюй закреплены направлякяцие 23 каретки 1 Направлякядая 22 каретки 18 может быть закреплена под углом 45° к оси раскатки 6, а следящий ролик 14 имее возможность перемещения перпендикулярно этой оси. Это обеспечивает контроль диаметрального размера заготовки 3 по оси, перпендикулярной оси раскатки 6. Датчик 16 следящего ролика 14, установленного под большим углом к .оси раскатки (в данном примере 90) через блок управления 13 соединен с приводом перемещения прижимных роликов. Привод кареток сообщает им пропорциональное перемещение, отвечающее следующему соотношению: ,o5cC 62 cos Где.62- перемещение кареток; (ti - утлы напра.вляющих кареток , к оси раскатки. Каретки кинематически соединены между собой траверсой 29, связанной с приводом перемещения .кареток. На каретке, имеющей направляющие, наклоненные к оси раскатки под большим углом, траверса- закреплена жестко, а со второй кареткой связана с помощью кулисного механизма, имеющего направляющие 30 и ползун 31. Такая установка траверсы обеспечивает ее перемещение вдоль направляющей, имеющей больший угол наклона к оси раскатки. Стан работает следующим образом. Заготовка 3 деформируется между . раскатывающими валками 1 и 2 и, увеличиваясь в диаметре, воздействует на следящие ролики. 14 и 15, которые перемещаются в своих цилиндрах 20 и 21 относительно кареток 18 и 19 и изменяют состояние связанных с ними датчиков 16 и 17. Датчик 17 следящего ролика 15 управляет приводом перемещения кареток 18 и 19. В зависимости от положения следящего ролика 15 относительно каретки .19 датчик 17 выдает в блок управления 28 различный сигнал, В соответствии с сигналом блок 28 задает направление и скорость перемещения кареток 18 и 19, электродвигателем 24 через редуктор 25 враЩая винт 26, на котором перемещается гайка 27, закреп-, ленная на траверсе 29. Датчик 16 следящего ролика 14 управляет приводом перемещения прижимных роликов 4 и 5. в зависимости от положения следящего ролика 14 относительно каретки 18 датчик 16 вьадает в блок управления 13 различный сигнал.. В соответствии ,с сигналом блок 13, управляя при помощи электродвигателя 10 через регулятор 11 и пару конических шестерен 12 дросселем 9, устанавливает скорость отвода прижимных роликов 4 и 5. когда скорость отвода прижимных роликов 4 и 5 меньше скорости роста диаметра заготовки 3, последняя

вытягивается вдоль оси раскатнгй б, а каретки 18 и 19 занимают такое положение, когда следящий ролик 14 выдвинут к сторону заготовки 3, При этом датчик 16 выдает сигнал на увеличение проходного сечения дросселя 9. Слив : из левой полости гидро- 5 цилиндра 7 возрастает, скорость отвода прижимных роликов 4 и 5 увелич 1Ъается, Скорость роста диаметра заготовки 3 вдоль оси раскатки б уменьшается. Заготовка 3 принимает 10 круглую форму, вдвигая следящий ролик 14, который меняет свою связь с датчиком 16. Датчик 16 выдает сигнал на прекращение увеличения проходного сечения дросселя 9, кото- 55 рый устанавливает скорость отвела прижимных роликов 4 и 5, боответствующуго скорости роста диаметра заготовки 3.

Когда скорость отвода прижимных «« роликСв 4 и 5 превысит скорость роста диаметра заготовки 3, последняя отходит от прижимного ролика 5 и смещается в сторону прижимного ролика 4/вдавливая следящий ролик 14.

Связанный с этим роликом 14 датчик 25 16 выдает на уменьшение Проходного сечения дросселя 9. Слив из левой полости гидроцилиндра 7 уменьшается, скорость отвода прижимньк роликов 4 и 5 снижается. Заготовка 30

3постепенно подходит к прижймнбму, ролику 5, занимая симметричное положение относительно оси раскатки 6. Следящий ролик 14 выдвигается, а связанный с ним датчик 16 выдает сигнал 35 на прекращение уменьшения проходногЬ сечения, дросселя 9. В соответствии

с новым значением проходного сечения дросселя 9 устанавливается другая скорость отвода прижимных роликов

4и 5.

Таким образом, в предлагаемом стане скорость отвода прижимных роликов 4 и 5 поддерживается соотватстйуйщей скорости роста диаметра загбтговки 3 в процессе ее раскатки. При этом заготовка 3 весь период раскатки имеет правильную геометрическую фору, что позволяет получать на этом стане кольца требуемого диаметра минимальным отклонением размера. 50

, Размещение следящих роликов 14 15 на каретках 18 и 19 позволяет меньшить диапазон их перемещения. граничение диапазона перемещения ледящих роликов 14 и 15 относитель- 55

но кареток 18 и 19 обеспечивает эначитальное повьниение чувствительности датчиков 16 и 17, которые смонтированы на каретках 18 и 19. Высокая чувствительность датчиков повышает точность койтроэтя дйаметр а заготовка в процессе раскатки, а следовательно, и тсэчность раскатки.

Предлагаемый стан обеспечивает повышение надежности прокатки и упрощение конструкции за счет использования пропорционального закона перемещения кареток.

Предлагае№Лй кольцепрокатный стан обеспечивает возможность обработки заготовок диаметром более 1 м с точ. ностью i 1 MKi по диаметру.

Формула изобретения

1.Кольцепрокатный стан, содержащий установленные в станине внутренний инаружный раскатные валки, центрирующий механизм лве каретки с прив1одом их перемещения, устаиовленные на направляющих станины, и два следящих ролика; размещенные с .возможностью перемещения на соответствующих каретках аситетрично относительно оси; раскатки; Проходящей через

оси валков, о г л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции стана и повышения надежности, по меньшей;мере одна из направляющих расположена йод углом к .оси раскатки, а к-аждйй следящий ролик установлен с возможностькЗ; перемещения относительно cQof в ёт йтвТющей направляющей под углом, равньомуглу наклона этой напра вляющей к оси раскатки, при этом каретки кинематически связаны между, собой.

2.Стан по П.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что кинематическая связь кареток выполнена, в виде траверсы, жестко закрепленной на каретке, установленной йа направляющей, имеющей больший угол наклона к оси раскатки, а со второй кареткой соединена с помощью кулисного механизма.

3.Стан ПОП.1И 2, отли чающийся тем, что одна из направляющих установлена под углом 45

к раскатки.

653010

Похожие патенты SU653010A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления перемещением прижимных роликов в кольцепрокатном стане 1975
  • Блиничкин Эдуард Александрович
SU607628A1
Кольцепрокатный стан 1976
  • Блиничкин Эдуард Александрович
SU599898A1
Кольцепрокатный стан с автоматическим управлением приводом перемещения прижимных роликов 1975
  • Блиничкин Эдуард Александрович
SU578146A1
Устройство для автоматического изменения скорости перемещения опорных роликов в кольце-прокатного стана 1975
  • Блиничкин Эдуард Александрович
SU596346A1
Устройство для автоматического управления перемещением прижимного ролика в кольцепрокатном стане 1973
  • Блиничкин Эдуард Александрович
SU471942A1
Многопозиционный кольцепрокатный стан 1977
  • Орлов Владимир Александрович
  • Каледин Михаил Васильевич
  • Бугров Александр Александрович
  • Жиленко Людмила Станиславовна
SU660758A1
КОЛЬЦЕПРОКАТНЫЙ СТАН 1971
  • А. К. Игнатьев, Н. В. Сорокин, Л. Тубеншл Л. М. Соколова, Л. А. Ближевский Г. М. Панов
SU305949A1
СТАН ДЛЯ РАСКАТКИ КОЛЕЦ 1993
  • Тыртов А.С.
  • Тыртов С.А.
  • Финагин П.М.
  • Рябихин Н.П.
RU2042463C1
Стан для прокатки колец из толстостенных заготовок 1958
  • Жукевич-Стоша Е.А.
  • Ирошников А.Н.
  • Малинин М.С.
  • Ревунов В.А.
  • Романчиков Б.Ф.
  • Рязанов Г.М.
SU115329A1
СТАН ДЛЯ РАСКАТКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ 2018
  • Сухоруков Рафаэль Юрьевич
  • Кощавцев Николай Федорович
  • Морозов Сергей Викторович
  • Колесник Александр Валентинович
  • Кощавцев Александр Николаевич
  • Гаврилина Любовь Васильевна
  • Ибрагимов Андрей Рауфович
RU2704365C1

Иллюстрации к изобретению SU 653 010 A1

Реферат патента 1979 года Кольцепрокатный стан

Формула изобретения SU 653 010 A1

f2 ,-

SU 653 010 A1

Авторы

Блиничкин Эдуард Александрович

Даты

1979-03-25Публикация

1976-01-22Подача