Устройство для запирания и отпирания борта самосвального кузова транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60P1/26 

Описание патента на изобретение SU709422A1

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к самосвальным транспортным средствам.

Известно устройство для запирания и отпирания борта, содержащее запор борта, тяги и кулачковый механизм 1

Недостаток этого устройства - низкая надежность.

Известно также устройство для запирания и отпирания борта самосвального кузова транспортного средства, содержащее шарнирно-соединенный с кузовом запор борта, тягу с упругим элементом, кулачок, шарнирно-соединеный с тягой, и размещенную на раме транспортного средства опору 2,

Недостатки этого устройства - низкая надежность и недостаточная универсальность из-за отсутствия ручного привода.

Цель изобретения - повышение надежности работы и универсальности устройства.

Для этого предлагаемое устройство снабжено винтовым приводом, дополнительной тягой, шарнирнозакрепленным на раме рычагом, соединенным одним концом с упомянутым приводом, а другим - с одним концом дополнительной тяги, при этом опора выполнена В виде шарнирно закрепленного на раме двуплечего рычага,, на одном конце которого размещен ролик для взаимодействия с кулачком, а другой соединен со вторым концом дополнительной тяги.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство при закрытом положении борта, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Е на фиг. 1; на фиг. 4 - то же устройство, при автоматическом отпирании; на фиг. 5 - то же устройство, при отпирании с помощью ручного при5вода.

Устройство для запирания и отпирания борта транспортного средства состоит из запора 1, шарнирно установленного на оси 2, и тяги 3 с упругим

0 элементом 4. Тяга 3 шарнирно соединена с кулачком 5, закрепленным неподвижно на валу 6. Вал 6 вращается в подшипниках 7, установленных в нижней части кузова. Кулачок 5 своим

5 скосом взаимодействует с опорой 8, которая шарнирно закреплена на шасси и может отводиться от кулачка 5 ручным приводом.

Опора 8 с помощью дополнительной

0 тяги 9 шарнирно соединена с рь-чаг-ог10, закрепленным на оси 11, второй конец которого шарнирно соединен с гайкой 12 взаимодействующей с винтом 13, Винт 13 установлен в подшип нике 14 и имеет рукоятку 15, Автоматическое отпирание и запир ние борта происходит следуюидам об, разом. В транспортном положении кузова упругий элемент 4 стремится открыть запор 1, удерживающий борт. Этому препятствует опора 8, фиксирующая тя гу 3, запор 1 и борт в закрытом поло жении. При наклоне кузова (см. фиг. 4) кулачок 5 отходит от опоры 8 и, поворачиваясь под действием упругого элемента 4, через тягу 3 поворачивае запор 1 вокруг оси 2. Борт открывает ся. При опускании кузова кулачок 5 набегает на опору Вис помощью тяги 3 поворачивает запор I в обратном на правлении. Борт закрывается. При это упругий элемент сжимается. Для надежной работы устройства и для исключения деформации борта при свале груза кинематика механизма и профиль кулачка 5 выбраны такими, что отпирание и запирание борта происходит при наклоне кузова на . При ручном отпирании и запирании борта рукоятку 15 с винтом 13 вращают против часовой стрелки в подшипнике 14., закрепленном на кронштей не. Винт 13 перемещает подвижную гайку 12, которая поворачивает рычаг 10 вокруг оси 11.. Рычаг 10 чере дополнительную тягу 9 поворачивает опору 8, ролик которой отходит от кулачка 5. Кулачок 5 поворачивается вокруг оси за счет упругого элемента 4, перемещающего тягу 3. При этом запор1, вращаясь на оси 2, освобожает борт. Запирание борта производят вращением рукояткой 15 винта 13 по часовой стрелке. Предлагаемое устройство позволяет регулировать плотность закрывания борта в процессе эксплуатации транспортного средству. Это осуществляется вращением рукоятки 15 на определенный угол. Формула изобретения Устройство для запирания и отпирания борта самосвального кузова транспортного средства, содержащее шарнирно соединенный с кузовом запор борта, тягу с упругим элементом, кулачок, шарнирно соединенный с тягой, и размещенную на раме транспортного средства опору, отличающееся Тем, что, с целью поБьошения надежности работы и универсальности устройства, оно снабжено винтовым приводом, дополнительной тягой, шарнирно закрепленным на раме рычагом, соединенным одним концом с упомянутым приводом, а другим - с одним концом дополнительной тяги, при этом опора выполнена в виде шарнирно закрепленного на раме двуплечего рычага, на одном конце которого разМещен ролик для взаимодействия с ку- лачком, а другой соединен со вторым концом дополнительной тяги. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 2211195, кл. 298-23, 1940. 2.Авторское свидетельство СССР № 247805, кл. В 60 Р 1/28, 1969 (прототип) .

Похожие патенты SU709422A1

название год авторы номер документа
Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова 1981
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Омельченко Иван Алексеевич
  • Куртенок Федор Васильевич
SU1014781A1
Самосвальное транспортное средство 1982
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Омельченко Иван Алексеевич
  • Куртенок Федор Васильевич
  • Осипова Валентина Николаевна
  • Леонова Ирма Эриковна
SU1070040A1
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова 1983
  • Манзадей Ким Васильевич
  • Карпов Валентин Иванович
  • Реполовский Александр Иванович
SU1152820A1
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1985
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
  • Вавула Василий Иванович
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Молош Владимир Иванович
  • Терешко Семен Иванович
SU1311961A1
Самосвальное транспортное средство 1988
  • Руденец Николай Андреевич
  • Попов Игорь Васильевич
SU1594012A1
Самосвальное транспортное средство 1984
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Сатункин Дмитрий Ильич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Трофимов Юрий Алексеевич
SU1227531A1
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала 1985
  • Манзадей Ким Васильевич
  • Макшев Егор Михайлович
  • Карпов Валентин Иванович
SU1318450A1
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Сатункин Дмитрий Ильич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Трофимов Юрий Алексеевич
SU1801814A1
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Васин Виктор Васильевич
  • Орлова Неонила Федоровна
SU1031809A1
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов 1985
  • Ахметов Лерик Ахметович
  • Асатов Иркин Асатович
  • Устименко Константин Сергеевич
  • Шалманов Эдуард Арсеньевич
  • Лукьянов Владимир Иванович
SU1273277A1

Иллюстрации к изобретению SU 709 422 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для запирания и отпирания борта самосвального кузова транспортного средства

Формула изобретения SU 709 422 A1

SU 709 422 A1

Авторы

Заботкин Евгений Николаевич

Макшев Егор Михайлович

Даты

1980-01-15Публикация

1973-03-26Подача