Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к самосвальным транспортным средствам.
Известно устройство для запирания и отпирания борта, содержащее запор борта, тяги и кулачковый механизм 1
Недостаток этого устройства - низкая надежность.
Известно также устройство для запирания и отпирания борта самосвального кузова транспортного средства, содержащее шарнирно-соединенный с кузовом запор борта, тягу с упругим элементом, кулачок, шарнирно-соединеный с тягой, и размещенную на раме транспортного средства опору 2,
Недостатки этого устройства - низкая надежность и недостаточная универсальность из-за отсутствия ручного привода.
Цель изобретения - повышение надежности работы и универсальности устройства.
Для этого предлагаемое устройство снабжено винтовым приводом, дополнительной тягой, шарнирнозакрепленным на раме рычагом, соединенным одним концом с упомянутым приводом, а другим - с одним концом дополнительной тяги, при этом опора выполнена В виде шарнирно закрепленного на раме двуплечего рычага,, на одном конце которого размещен ролик для взаимодействия с кулачком, а другой соединен со вторым концом дополнительной тяги.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство при закрытом положении борта, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Е на фиг. 1; на фиг. 4 - то же устройство, при автоматическом отпирании; на фиг. 5 - то же устройство, при отпирании с помощью ручного при5вода.
Устройство для запирания и отпирания борта транспортного средства состоит из запора 1, шарнирно установленного на оси 2, и тяги 3 с упругим
0 элементом 4. Тяга 3 шарнирно соединена с кулачком 5, закрепленным неподвижно на валу 6. Вал 6 вращается в подшипниках 7, установленных в нижней части кузова. Кулачок 5 своим
5 скосом взаимодействует с опорой 8, которая шарнирно закреплена на шасси и может отводиться от кулачка 5 ручным приводом.
Опора 8 с помощью дополнительной
0 тяги 9 шарнирно соединена с рь-чаг-ог10, закрепленным на оси 11, второй конец которого шарнирно соединен с гайкой 12 взаимодействующей с винтом 13, Винт 13 установлен в подшип нике 14 и имеет рукоятку 15, Автоматическое отпирание и запир ние борта происходит следуюидам об, разом. В транспортном положении кузова упругий элемент 4 стремится открыть запор 1, удерживающий борт. Этому препятствует опора 8, фиксирующая тя гу 3, запор 1 и борт в закрытом поло жении. При наклоне кузова (см. фиг. 4) кулачок 5 отходит от опоры 8 и, поворачиваясь под действием упругого элемента 4, через тягу 3 поворачивае запор 1 вокруг оси 2. Борт открывает ся. При опускании кузова кулачок 5 набегает на опору Вис помощью тяги 3 поворачивает запор I в обратном на правлении. Борт закрывается. При это упругий элемент сжимается. Для надежной работы устройства и для исключения деформации борта при свале груза кинематика механизма и профиль кулачка 5 выбраны такими, что отпирание и запирание борта происходит при наклоне кузова на . При ручном отпирании и запирании борта рукоятку 15 с винтом 13 вращают против часовой стрелки в подшипнике 14., закрепленном на кронштей не. Винт 13 перемещает подвижную гайку 12, которая поворачивает рычаг 10 вокруг оси 11.. Рычаг 10 чере дополнительную тягу 9 поворачивает опору 8, ролик которой отходит от кулачка 5. Кулачок 5 поворачивается вокруг оси за счет упругого элемента 4, перемещающего тягу 3. При этом запор1, вращаясь на оси 2, освобожает борт. Запирание борта производят вращением рукояткой 15 винта 13 по часовой стрелке. Предлагаемое устройство позволяет регулировать плотность закрывания борта в процессе эксплуатации транспортного средству. Это осуществляется вращением рукоятки 15 на определенный угол. Формула изобретения Устройство для запирания и отпирания борта самосвального кузова транспортного средства, содержащее шарнирно соединенный с кузовом запор борта, тягу с упругим элементом, кулачок, шарнирно соединенный с тягой, и размещенную на раме транспортного средства опору, отличающееся Тем, что, с целью поБьошения надежности работы и универсальности устройства, оно снабжено винтовым приводом, дополнительной тягой, шарнирно закрепленным на раме рычагом, соединенным одним концом с упомянутым приводом, а другим - с одним концом дополнительной тяги, при этом опора выполнена в виде шарнирно закрепленного на раме двуплечего рычага, на одном конце которого разМещен ролик для взаимодействия с ку- лачком, а другой соединен со вторым концом дополнительной тяги. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 2211195, кл. 298-23, 1940. 2.Авторское свидетельство СССР № 247805, кл. В 60 Р 1/28, 1969 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова | 1981 |
|
SU1014781A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1070040A1 |
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова | 1983 |
|
SU1152820A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1985 |
|
SU1311961A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1594012A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1984 |
|
SU1227531A1 |
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала | 1985 |
|
SU1318450A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1801814A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1982 |
|
SU1031809A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов | 1985 |
|
SU1273277A1 |
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1973-03-26—Подача