Изобретение относится к транспортным устройства. поточных линий и может быть использовано в цехах по ремонту акуумуляторных батарей.
Известно устройство для транспортирования штучных грузов, включающее подающее устройство и отсекатель с приводом 1.
Недостатком данного устройства является то, что отсекатель выдает заготовки только одинаковой длины, для заготовок другой длины необходим демонтаж отсекателя, что ведет к увеличению технологических простоев поточной линии.
Наиболее близким из известных по технической сущности и достигаемому результату является устройство для транспортирования штучных грузов, например акуумуляторных батарей, включающее рольганг, тяговую цепь и отсекатель, имеющий каретку в виде корпуса на катках и защелки 2.
Целью изобретения является повышение производитетьности устройства за счет обеспечения возможности подачи грузов разных размеров в автоматическом режиме без переналадки оборудования.
Это достигается тем, что защелка установлена на корпусе каретки шарнирно и снабжена регулирующим механизмом, выполненным в виде рычага, установленного на выходе рольганга, взаимодействующего с защелкой посредством вилки через пневмокамеру и воздухораспределитель, соединенных трубопроводом.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 изображен отсекатель, общий вид; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 3. Устройство имеет отсекатель, состоящий из каретки 1, защелки 2, вилки 3, кронштейна 4, пневмокамеры 5, воздухораспределителя 6, кронщтейна 7, рычага 8 и трубопровода 9.
Каретка 1 является базовым узлом отсекателя и состоит из корпуса 10, катков 11 для перекатывания каретки по направляющим питателя, подвижных упоров 12 для захвата тяговой цепи питателя и перемещения ее во время движения тяг шагового транспортера вперед, и неподвижного упора 13, служащего для перемещения каретки 1
при движении тяг шагового транспортера назад. Подвижные упоры 12 при перемещении тяговой цепи питателя находятся в вертикальном положении, а при прохождении под звеньями тяговой цепи, во время движения каретки назад - в наклонном. Возвранлепне подвижных упоров 12 в вертикальное ноложение происходит за счет противовесов 14.
За1целка 2 является соединительным звеном между шаговым транспортером и кареткой 1. Она имеет зацеп 15 и хвостовик 16 и фиксируется по ходовой посадке на оси 17, закрепленной на корпусе 10 каретки. Вилка 3 выполняет роль промежуточного звена и соединяется шарнирно осью 18 со штоком пневмокамеры 5, а осью 19 - с хвостовиком 16 2.
Кронштейн 4 является базой для крепления пневмокамеры. Он состоит из верхней плиты 20, ребер 21 и нижней плиты 22. Крепится кронштейн 4 к корпусу 10 каретки болтами 23. Пневмокамера 5 врашает защелку 2 и закрепляется на кронштейне 4 болтами 24.
Воздухораспределитель 6 подает воздух к пневмока.мере 5 и крепится к кронштейну 7 болтами 25. Кронштейн 7 служит базой для крепления воздухораспределителя 6 и рычага 8. Кронштейн 7 сварной, и состоит из плиты 26, ребер 27 и оси 28. Крепится кронпггейн 7 болтами 29 на питателе к раме стола выдачи заготовок.
С помощью рычага 8 подаются сигналы на включение и выключение воздухораспределителя 6 при приходе заготовки на стол выдачи питателя. Рычаг 8 сварной и состоит из плеча 30, пяты 31, втулки 32, плеча 33, пяты 34. На пяту 31 и плечо 30 давит ролик воздухораспределите;1Я 6, а на пяту 34 и плечо 33 - заготовка, приходящая на стол выдачи питателя. Рычаг 8 посажен на ходовой посадке на оси 28 кронщтейна 7.
Трубопровод 9 подводит сжатый воздух от воздухораспределителя 6 к рабочей полости пнев.мокамеры 5.
Устройство работает следующим образом.
Каретка 1 находится в крайнем заднем положении. Заготовка стоит на столе выдачи 35 питателя 36. Рычаг 8 включает возхораспределитель 6 и сжатый воздух подается в рабочую полость пневмокамеры 5 и ее njTOK перемещается вверх, а зацеп 15 защелки 2 опускается вниз. Крайний флажок 37 последней тяги 38 шагового транспортера 39 стоит на задней кромке заготовки, стоящей па столе выдачи 35 питателя 36.
При включении рабочего хода транспортера 39 начинают двигаться тяги транспортера. Последняя тяга 38 своим флажком 37 пере.мепдает заготовку по столу выдачи
35 и снимает ее с рычага 8. Воздухораспределитель 6 отключает подачу сжатого воздуха в пневмокамеру 5 и соединяет ее рабочую полость с атмосферой. Под действием пружины, находящейся внутри корпуса пневмокамеры 5, шток пневмокамеры опускается, поворачивает защелку 2 по часовой стрелке и поднимает зацеп 15, т. е. зацеп становится на пути движения толкателя 40 тяги 38 транспортера 39. При своем движении толкатель 40 набегает на зацеп 15 и начинает перемещать каретку 1, а каретка в свою очередь с помощью подвижных упоров 12 перемещает тяговую цепь 41. При движении тяговой цепи 41 ее упор 42 перекатывает по роликам 43 заготовки 44. Первая заготовка сначала перемещается горизонтально по
рольгангу транспортного устройства, при достижении позиции, при которой большая часть заготовки направлена на стол выдачи, она наклоняется и ложится передней кромкой на упомянутый стол выдачи, не касаясь
при этом рычага 8 и продолжает перемещаться над ним. При окончательном выходе Заготовки с рольганга транспортного устройства она нажимает на рычаг 8. При этом воздухораснределитель 6 включает подачу сжатого воздуха в рабочую полость пнев.мокамеры 5 и ее шток начинает неремещаться вверх.
При движении штока вверх защелка 2 поворачивается против часовой стрелки и ее зацеп 15, опускаясь, выходит из зацепления с упором 42 тяги 38. После этого каретка 1, а вместе с ней тяговая цепь 41 и заготовки 44 останавливаются. При соверщении шаговым транспортеро.м 39 холостого хода толкатель 40 набегает на унор 13 и начипает неремещать каретку 1 в исходное положение. В случае, когда на столе выдачи нет заготовки, а, следовательно, рычаг 8 не нажат и зацеп 15 защелки 2 находится в верхнем положении, толкатель 40 при холостом ходе опускает зацеп 15 и проходит над ним.
Формула изобретения
Устройство для транспортирования щтучных грузов, например аккумуляторных батарей, включающее рольганг, тяговую цепь и отсекатель, имеюп 1ий каретку в виде корпуса на катках и защелки, отличающееся тем, что, с целью увеличения производительности устройства за счет обеспечения возможности нодачи грузов разных размеров в автоматическом режиме без переналадки оборудования, защелка установлена на корпусе каретки шарнирно и снабжена регулирующим механизмом, выполненным в виде рычага, установленного на выходе рольганга, взаимодействующего с защелкой посредством вилки через пневмокамеру и воздухораспределитель, соединенных трубопроводом. S6
Источники информации, принятые воких процессов в машиностроении. М «Высвнимание при экспертизешая школа, 1966, с. 49-50.
1. Владзиевский А. П. и др. Основы ав-2. Авторское свидетельство К°
томатизации и механизации технологичес-кл. В 65 G 47/24, 1966. / / ////// ///////////
658048 J6 К V /III /, /, / ,J ФфффСрФФФФ Фуф-Ф/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦСЕСОЮЗНДЯП;.TFHTr.>&--- •: V-лij:'p."f^«^^.иотзиа МБ,*С. Б. Алесковский, А. Е. Мордкович, Л. И. Жайворонок и Ф. Н. КапустинМ. Кл. В 65Ь 1/08УДК 66.023:621.798:539. .215(088.8) | 1973 |
|
SU361931A1 |
Устройство для упаковки пакета изделий | 1980 |
|
SU943108A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР | 1964 |
|
SU165111A1 |
Автооператор | 1970 |
|
SU355848A1 |
Устройство для изготовления изделий | 1979 |
|
SU804579A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ХАЛ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЗАКАТАННЫХ ТЕСТОВЫХ ЖГУТОВ | 1963 |
|
SU223714A1 |
Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций | 1980 |
|
SU939174A1 |
Устройство для загрузки заготовок | 1986 |
|
SU1428522A1 |
Устройство для передачи груза с подвесного конвейера на рольганг | 1984 |
|
SU1217751A1 |
Многопоточная автоматизированная линия для изготовления сварных металлоконструкций | 1981 |
|
SU941139A1 |
1 ь н h
к zs гб
Стал питателя
tvLL
If иг.}
фи&Л
Фиг.5
Авторы
Даты
1979-04-25—Публикация
1976-01-29—Подача