Устройство фиксации спутников цепного транспортера на позициях Советский патент 1979 года по МПК B65G17/46 

Описание патента на изобретение SU662443A1

I

Изобретение относится к области конвейеростроения и может быть применено на линиях с дискретным перемещением цепного тягового органа со спутниками, преимущественно легковесными.

Известно устройство фиксации обрабатываемых изделий на цепном транспорте, включающее смонтированный на цепи зажим, состоящий из подвижной и неподвижной частей 1.

Однако такое устройство может обеспечить точную фиксацию лищь по одной координате и имеет ограниченное применение из-за низкой точности позицирования изделий.

Известно также устройство фиксации спутников цепного транспортера на позициях, включающее средство упругого крепления спутников на тяговом органе, обеспечивающее ограниченную свободу перемещения спутника вдоль тяговой цепи, механизм фиксации спутников в продольном направлении, установленный на позициях обработки закрепленных на спутниках деталей, и направляющие для опорных элементов спутников 2.

Однако такое устройство фиксации спутников, обеспечивающее точную фиксацию их лишь по одной координате (в направлении движения), имеет ограниченное применение и приемлемо только для крупногабаритных, тяжеловесных спутников при небольщой прО тяженности трассы конвейера, поскольку размеры фиксирующей (юстировочной) призмы, определяемые суммарной погрещностью положения спутников с учетом возможного удлинения цепи при эксплуатации, могут быть значительными и должны быть соизмеримы с размерами спутников.

Фиксирующие устройства с призмами при работе создают дополнительные усилия на спутник, его направляющие, цепь и направляющие подъемно-опускного щтока, вызывая повышенный износ перечисленных элементов, и при этом возникает опасность перекоса спутников в направляющих, а при легковесных спутниках возможен их отрыв. Все это снижает надежность и точность такого устройства фиксации.

Другим недостатком устройства фиксации является его сложность ввиду большой металлоемкости из-за наличия индивидуальных приводов по каждой рабочей позиции. Ввиду того, что фиксация и расфиксация спутников в этом устройстве фиксации возможна только при остановках конвейера, оно обладает низким быстродейстием, что снижает производительность конвейерной установки. Цель изобретения - повышение точноети позицирования легковесных спутников с легковесными деталями. Цель достигается те.м, что в предлагаемом устройстве спутники снабжены установленными на их боковинах роликами в виде усеченных конусов, воображаемые вершины которых направлены вверх, вдоль направляющих установлены дополнительные направляющие с рабочей поверхностью, обращенной к упомянутым роликам, причем одна дополнительная направляющая подпружинена в сторону другой дополнительной направляющей, а .механизм фиксации спутника в продольном направлении выполнен в виде щтангового транспортера, установленного с возможностью взаимодействия его толкателей со спутниками в направлении их перемещения. На фиг. 1 изображено описываемое устройство фиксации спутников цепного транспортера; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1. Устройство фиксации (фиг. 1, 2) включает спутник, имеющий корпус I и площадку для установки дета.ти с установочными штырями 2. В полости корпуса 1 в расточке установлены две колонны 3, на которые одеты пружины 4, одним концом упирающиеся в корпус спупника, другим - в бурт колонки. По обеим сторонам корпуса на осях расположены ролики - по два конических 5 и два цилиндрических 6. На них спутник перемещается по соответствующим поверхностям направляющих 7 и 8. Выполнение спутника на роликах позволяет уменьшить износ направляющих и трущихся поверхностей ступника. На задней части корпуса установлен упорный регулировочный винт 9 с контргайкой. Он служит для установления одинакового размера у спутников от условного центра до опорной поверхности винта 9. Направляющая 8 имеет подвижную план ку 10, имеющую как и направляющая 7, одинаковый угол наклона с ролика.ми 5. Планка 10 установлена в пазу направляющей и и.меет Т-образные пазы, в которых раз.мещаются головки ограничительных 11. Отжатие ее в сторону спутпика производится пружинами, установлен1Из1ми также в направляющей 8. Колонки 3 соединены между собой хомутом 12 с двумя запрессованными в него цилиндрически.ми пальцами 13. Пальцы 13 вставлены в паз на несущей плите 14, который выполнен перпендикулярно оси направляющих. В этом направлении спутник может смещаться под действием прижимной планки 10. Несущие плиты 14 крепятся с определенным щагом на специальных осях цепи 15. Несущие плиты 14 перемещаются в своих направляющих 16 и 17. Другим основным механизмом устройства фиксации является штанговый транспортер, смонтированный на опорной конструкции конвейера по обеим сторонам ее ветвей. Транспортер состоит из штанги 18, установленной в опорах 19. На штанге с шагом, равным шагу спутников, установлены в кронштейнах 20 на осях поворотные рычажки 21. Рычажок отводится в верхнее иоложенне пружиной 22 и другим концом упирается в ограничительный винт 23. В рычажок запрессован также штифт 24. который при движении транспортера соприкасается с копиром 25, жестко закрепленным на опорной конструкции конвейера. Действие устройства фиксации происходит после пере.мещения транспортера на шаг и заключается в следующем. От специального привода (механического, пневматического и т.п.) дается даижение штанге 18, рычажки 21 при этом упираются в упорный винт 9 и перемещают спутник в направляющих 7 и 8 относительно неподвижной в это время несущей плиты 14. По окончании рабочего цикла начинается движение цепи с несущими плитами после разжатия пружин 4 спутника. Одновременно в целях сокращения цикла конвейера начинается отвод штанги с рычажками в противоположную сторону на определенную величину. При этом штифт на рычажке 24, двигаясь по профилю копира 25, складывает рычаг так, чтобы он не касался несуихих плит движущегося транспортера. Это делается в целях у.меньщения щума. Новый спутник приходит на место прежнего и начинается новый цикл. Предлагаемое изобретение повышет точность позицироваиия легковесных спутников с легковесными деталями. Формула изобретения Устройство фиксации спутников цепного транспортера на позициях, включающее средство упругого крепления спутников на тяговом органе, обеспечиваюшее ограниченную свободу перемещения спутника вдоль тяговой цепи, механиз.м фиксации спутников в продольном направлении, установленный на позициях обработки закрепленных на спутниках деталей, и направляющие для опориых элементов спутников, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности позицирования легковесных спутников с легковесны

Похожие патенты SU662443A1

название год авторы номер документа
Автоматическая линия для обработки деталей 1985
  • Юшков Николай Алексеевич
SU1315242A1
Автоматическая линия спутникового типа 1991
  • Николенко Владимир Алексеевич
  • Ряховский Валерий Михайлович
SU1784445A1
Транспортная система несинхронной сборочной линии спутникового типа 1981
  • Сафронов Леонид Максимович
SU956242A1
Устройство для пакетирования кольцеобразных изделий 1983
  • Долгушин Евгений Георгиевич
  • Малышев Борис Владимирович
SU1141052A1
Автомат для резки труб 1982
  • Скибинский Ростислав Иванович
  • Агаев Чингиз Гусейнович
  • Куровский Николай Станиславович
SU1041270A1
Вертикально-замкнутый конвейер пульсирующего типа 1983
  • Энтин Виталий Исаакович
  • Николаев Валентин Васильевич
  • Крашевскис Валдис Петрович
SU1137027A1
Машина для изготовления колбасы в искусственной оболочке 1954
  • Гурвич В.И.
SU99709A1
Линия штамповки листовых заготовок и сборки изделий из них 1982
  • Шильмейстер Федор Семенович
  • Брюханов Борис Сергеевич
  • Шилков Николай Александрович
SU1050852A1
Устройство дл маркировки изделий 1969
  • Житомирский Максим Романович
SU496613A1
Транспортер 1926
  • Степин П.И.
SU5134A1

Реферат патента 1979 года Устройство фиксации спутников цепного транспортера на позициях

Формула изобретения SU 662 443 A1

SU 662 443 A1

Авторы

Млинников Евгений Иосифович

Даты

1979-05-15Публикация

1976-05-03Подача