Изобретение относится к области механообработки, в частности, к автоматическим линиям для механической обработ ки деталей типа осей или валиков. Известна автоматическая линия, кото- рая содержит расположенные в технопогической последовательности агрегатный и токарные станки, 2-х захватные поворотные автооператоры, соединенные меж- станочными пилообразными транспортёрами-накопителями, а также средства электроавтоматики и гидрооборудойание. При этом имеющиеся в линии обрабатывающие станки имеют различные схемы базирования обрабатьшаемых деталей. Так, при установке деталей на агрегатных станках за базу принимается середина ее длины, т.е. , а при установке на токарные станки базой уже является торец детали, 41аправленный к перед ней бабке станка. На транспортере д&таль расположена симметрично относител но его оси l . Эта линия предназначена для обработ-, ки деталей только одного типоразмера. Цель данного изобретения - расширение технологических возможностей линии без нарушения принятой схемы транспортирования, т.е. возможность обработки на линии деталей различных типоразмеров при сохранении ранее принятой схемы транспортирования. Согласно изобретению, это достигается тем, что транспортеры-накопители токарных станков и связанные с транспо1 терами автооператоры установлены с воэможностью фиксированного перет«1ещения вдоль линии, причет приемные части н&подвижных гребенок транспортеров-накопителей токарных ставков вьшолнены удлиненными на величину, равную половине разности наибольшей и наименьшей длин обрабатьгоаемых деталей. Такое выполнение позволяет пронзво дить быструю и удобную переналадку линии на другой типоразмер детали.
На фиг. 1 представлен общий вид учаска автоматической пинии в аксонометрии на фиг. 2 показан механизм, осзтцествйя- ющий необходимое осевое перемещение транспортера-накопителя и связанного с ним автооператора; на фиг. 3 - схема , расположений деталей разной длины на транспортере-накопителе и на лищ-1и цектров обрабатьюающего станка.
Представленный на фиг, 1 участок автоматической линии предназначен для обработки осей, например, роликов и состоит из установленных в технологической последовательности обрабатьшающих станков -( агрегатного станка 1 и двух токарных станков 2 и 3, 2-х захватных поворотных автооператоров 4, связанных между собой однотипными транспортера- ми накопител5ш;и 5 и обеспечивающих установку на станок, снятие обработанной детали со станка и установку ее на другой транспортер, передающий деталь на следующий станок линии, а также накопление межоперационного задела, что позволяет при остановке одного станка; ДИНКИ продолжать работу на других станках« Транспортеры накопнтеяи 5 состоят из корпуса 6 с приводом, а также внутренних подвижных 7 и нар окных непод- вижных гребенок 8. Привод транспортера осуществляется от электродвигателя через червячный редуктор (на чертеже не показано). Профиль гребенок и их конструкция обеспечивают при работе,транспортера гибкую связь в автоматггческой линии и поэтому должны удовлетворять слелующшу требованиям: принимать, транспортировать и выдавать детали, принимать, транспортировать и накапливать детали создавая активный запас и, наконец, выдавать детали, расходуя актив ный запас.
С целью обеспечения переналадки линии на другой типоразмер детали, входные транспортеры-накопители 5 токарных станков 2 и 3 и размещенные на их корпусе 6 автооператоры 4 установлены на катках 9 с возможностью осевого смещения вдоль рельсовых путей 10. Это смещение осуществляется с помощью механизма, вьтолненного в виде сек1чзра 11 с гнездами, жестко связанного с корпусом 6 транспортера, и поворотного рычага 12, установленного на 2-х осях, одна из которых 13 жестко связана с сектором 11, а другая 14 принадлежит рельсовому пути, с которым она также жестко связана.
Транспортеры-накопители 5 имеют боковые ограничительные элементы 15, которые могут регулироваться с фиксацией на заданную длину обрабатьшаемой де-
Tsnj- B данном случае оси 16, а прием-. ные части неподвижных гребенок транспортеров-накопителей 5 токарных станков 2 и 3 вьтолнены удлиненными на величину В, равную половине разности наибольшей и наименьщей длин обрабатываемых деталей, т.е. В л
Работа данной автоматической линии осуществляется следующим образом.
Заготовки 16, находящиеся на входном
транспортере-накопителе 5, расположенном слева от агрегатного станка 1 с помощью одного из захватов автооператора 4 подаются для обработки на этом станке 1. В это время другой захват автооператора снимает со станка 1 уже обработанную заготовку и подает ее на выходной транспортер-накопитель 5, находящийся справа от станка 1, откуда заготовка следующим автооператором,
находящимся перед токарным станком 2 подается на этот станок, а затем таким же образом поступает на токарный станок 3.
Перемещение деталей на транспортере-накопителе 6 осуществляется следую™ щим образом. В исходном положении для вьщачи и приема деталей с последующей транспортировкой и накоплением они находятся на подвижных гребенках. При
движе1ши подвижных гребенок 7 вверх детали поднимаются или скатываются по их граням вниз до упора в ребра, перемещаясь таким образом на шаг. Последо вательно перемещаясь, детали транспортируются по гребенкам. Если на ступенях неподвижных гребенок 8 уже находятся детали и занимают грани полностью, то при движении подвижных гребенок В вверх транспортируемая деталь приподнимается, упирается в предьщущую дета)ь и дальще не перемещается. При движении подвижных гребенок 7 вниз деталь возвращается в прежнее положение. Транспортирования не происходит - детали накапливаются на транспортере.
В том случае, когда требуется обработать деталь другого типоразмера, необходимо произвести переналадку линии. Это осуществляется следующим образом.
Во-первых, боковые ограничительные элементы 15 транспортеров-накопителей 5 передвигают и фиксируют на заданную длину детали (оси). Далее перед обработ кой на токарных станках 2 и 3 производится осевое смещение входных транспор теров-накопителей 5 и автооператоров 4 этих станков с помощью механизма пе- ремещения. При этом все время сохраняется постоянным размер с от оси тран спортирования до линии центров станка. Поворачивая рычаг 12 за рукоятку, установленную на нем, производят переЬ4ещение транспортеров-накопителей 5 и /автооператоров 4 и далее по окончании перемещения фиксируют рычаг 15 в нужном положении за счет того, что находящийся на нем подпружиненный фиксатор 15 входит в одно из гнезд сектора 11 в зависимости от наладки на требуемый размер детали. Для осуществления перемещения рычаг 12 стюва выводится из гнезда сектора 11. При .этом сохраняется постоянным размер в от торда патрона станка до торца обрабатываемой детали. Сохраняется также ранее принятая схема транспортирования деталей, т.е. симметричное их расположение на транспортере. Для обеспечения гарантии попадания деталей на транспортер-накопитель 5 в случае перемещения прижимнь|е части не подвижных гребенок 8 транспортеров токарных станков 2 и 3 вьшолнены удлиненными также на величину В (см. фиг. 3). Сжончательно обработанные детали в конечном итоге поступают на позицию разгрузки. Формула изобретения Автоматическая линия механической обработки деталей, типа осей, содержащая расположенные в. технологической последовательности агрегатный и токарные станки, соединенные межстаночными транспортерами-накопителями в виде подвижных и неподвижных гребенок, двухзахватные поворотные автооператоры, средства электроавтоматики и гидрооборудование, отличающаяся f&A, что, с целью расщирения технологических возможностей линии за счет ее переналадки на разные типоразмеры о5рабатываемых деталей, каждый транспортер-накопитель токарного станка жестко связан с автооператором и установлен с возможностью фиксированного перемещения вдоль линии для установки в требуемое положение оси поворота автооператора, причем приемные части неподвижных гребенок транспортеров-накопителей токарных станков выполнены удлиненными на величину, равную половине разности наибольшей и наименьшей длин обрабатываемых деталей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Станки и инструмент , 1966, N2 9, с. 1-5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное устройство автоматической линии | 1981 |
|
SU1024233A1 |
Способ транспортирования деталей | 1988 |
|
SU1570880A1 |
Автоматическая линия для обработки деталей типа дисков | 1973 |
|
SU524675A2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛОВ ИЛИ СТАКАНОВ | 1969 |
|
SU237539A1 |
Автооператор | 1976 |
|
SU650780A1 |
ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМОЕ УСТРОЙСТВО С ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПЕРЕГРУЗКИЗАГОТОВОК | 1969 |
|
SU246290A1 |
Токарно-расточной станок | 1979 |
|
SU948542A1 |
Автоматическая линия | 1975 |
|
SU554999A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ДЕТАЛЕЙ С НАКОПЛЕНИЕМ ИХ В КАССЕТАХ | 2015 |
|
RU2604161C2 |
Автоматическая линия для обработки деталей типа валов | 1983 |
|
SU1175672A1 |
а coast
Авторы
Даты
1979-05-25—Публикация
1975-12-10—Подача