Изобретение относится к гаражному оборудованию.
Известна установка для наружной мойки автомобиля, содержащая смонтированные на вертикальных стойках с возможностью поворота в горизонтальной плоскости консольные рамы, на которых смонтированы балансиры, несущие спаренные ротационные щетки, приводимые электродвигателями, управляемыми командоконтроллерами 1.
Однако невозможность синхронной работы щеток при различных положениях консольной рамы, ухудшает эксплуатационные возможности установки и в отдельных случаях может привести к ее поломке.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
Для достижения поставленной цели установка для наружной мойки автомобиля, содержащая смонтированные на вертикальных стойках с возможностью поворота в горизонтальной плоскости консольные рамы, на которых смонтированы балансиры, несущие спаренные ротационные щетки, приводимые электродвигателями, управляемыми командоконтроллерами, снабжена установленными на осях указанных балансиров кулачками, смонтированными с возможностью взаимодействия с конечными выключателями, которые установлены на указанных консольных рамах, а командоконтроллер связан с электродвигателями щеток по меньшей мере через два пускателя с соответствующими реле времени и промежуточными реле, управляемым замыкающим контактом командоконтроллера, причем в цепи питания первого реле времени последовательно включены замыкающие контакты конечных выключателей и размыкающий контакт второго реле времени, а в цепи питания второго реле - размыкающие контакты указанных выключателей и размыкающий контакт первого реле времени, при этом замыкающие контакты каждого реле времени соответственно включены в цепь питания указанных пускателей, а параллельно контактам конечных выключателей в цепи питания каждого реле времени включены их другие замыкающие контакты, включенные последовательно с размыкающими контактами промежуточного реле.
На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 - схема работы установки; на фиг. 3 - схема управления электродвигателями щеток.
Установка содержит смонтированные на вертикальных стойках 1 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости консольные рамы 2, снабженные балансирами 3 со спаренными ротационными щетками 4. Для управления электродвигателями 5 ще- ток 4 установлен командоконтроллер 6 (фиг. 1). На осях балансиров 3 закреплены
кулачки 7, взаимодействующие с конечными выключателями 8. Командоконтроллер б связан с электродвигателями 5 по меньшей мере через два пускателя 9 и 10 с соответствующими реле 11 и 12 времени и промежуточное реле 13, управляемое замыкающим контактом 14 командоконтроллера 6. В цепи питания реле 11 времени последовательно включены замыкающие контакты 15 конечных выключателей 8 и размыкающий контакт 16 реле 12 времени, а в цепи питания реле 12 времени - размыкающие контакты 17 конечных выключателей 8 и размыкающий контакт 18 реле 11 времени. Замыкающие контакты 19 и 20 каждого
реле времени соответственно включены в цепь питания каждого пускателя 9 и 10. Параллельно контактам 16 и 17 конечных выключателей 8 в цепи питания каждого реле времени включены и другие замыкающие контакты 21 и 22, включенные последовательно с размыкающими контактами 23 и 24 промежуточного реле 13.
Установка работает следующим образом.
При нажатии автомобилем на ко.мандоконтроллер включается подача воды и вращение спаренных ротационных щеток 4. При этом щетки, находящиеся ближе к оси автомобиля, вращаются в сторону, обеспечивающую их скатывание с лобовой поверхности автомобиля к бокам. По мере движеQ ния автомобиля консольные рамы 2 раздвигаются, а балансиры 3 на вертикальных стойках 1 разворачиваются вдоль оси движения автомобиля. При дальнейщем движении автомобиля щетки обрабатывают боковую поверхность автомобиля, а затем
балансир разворачивается, щетки обрабатывают заднюю поверхность и, сделав поворот на 180°, балансир выход11т в исходное положение, только щетки меняются местами. Щетка, которая при мойке предыдущего автомобиля находилась ближе к
0 оси установки, теперь находится ближе к краю (фиг. 2). При повороте блока на 180° вращение электродвигателей 5 щеток реверсируется, чтобы щетки при контакте с лобовой поверхностью следующего автомобиля расходились.
В исходном положении, в зависимости от того, какая щетка находится ближе к оси установки, конечные выключатели 8 не замкнуты (фиг. 2а) или замкнуты (фиг. 2tf). При этом соответственно замкнуты контакты 15 или 17 и в момент включения установки включится то реле 11 или 12 времени, цепочки которого подготовлены контактами 15 или 17. Если включится, например, реле 11, оно замкнет контакт 21, разомкнет размыкающийся контакт 18 и замкнет контакт 19, подающий питание на пускатель 9, включающий электродвигатели 5 щеток в направлении, указанном на фиг. 2а. При дальнейшем движении автомобиля и его контакте со щетками балансир разворачивается и кулачки 7 сходят с конечных выключателей 8. Контакты 15 размыкаются, а 17 замыкаются, но питание продолжает поступать в реле 11 через цепочку контакта 21, а в реле 12 не поступает, так как контакт 18 разомкнут. При дальнейшем движении автомобиль нажимает командоконтроллер 6 и его замыкающий контакт 14 замкнется и тут же разомкнется. При этом кратковременно подается питание на промежуточное реле 13, которое размыкает свои контакты 23 и 24, а затем, отключаясь, снова замыкает их. При размыкании контакта 23 реле 11 теряет питание и отключается, размыкая контакты 19 и 21 и замыкая контакт 18. При этом отключается пускатель 9 вращения щеток. При замыкании контакта 23 реле 11 не включится, так как контакты 15 разомкнуты, а включится реле 12, контакты 17 которого замкнуты. Включенное реле 12 замкнет контакт 22, разомкнет контакт 16 и, с выдержкой времени, замкнет контакт 20, подающий питание на пускатель 10, включающий вращение щеток в противоположную сторону. Цикл повторяется. За счет наличия кулачков, конечных выключателей и подключение командоконтроллера к электродвигателям обеспечивается синхронная работа щеток и надежность работы установки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для наружной мойки автопоездов | 1980 |
|
SU944964A1 |
Установка для мойки задней поверхности автомобиля | 1982 |
|
SU1062062A1 |
Устройство для управления установкой для наружной мойки автопоездов | 1975 |
|
SU673494A1 |
Установка для наружной мойки автопоездов | 1980 |
|
SU998170A2 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1983 |
|
SU1154131A1 |
Установка для наружной мойки автомобилей | 1979 |
|
SU870221A2 |
Установка для мойки автомобилей | 1974 |
|
SU524719A1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1985 |
|
SU1306769A2 |
Установка для мойки автомобилей | 1984 |
|
SU1212854A2 |
Установка для наружной мойки автомобилей | 1980 |
|
SU870222A2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ, содержащая смонтированные на вертикальных стойках с возможностью поворота в горизонтальной плоскости консольные рамы, на которых смонтированы балансиры, несущие Спаренные ротационные щетки, приводимые электродвигателями, управляемыми командоконтроллерами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, она снабжена установленными на осях указанных балансиров кулачками, смонтированными с возможностью взаимодействия с конечными выключателями, которые установлены на указанных консольных рамах, а кoмaндoкoнтpoJfлep связан с электродви.гателями щеток по меньщей мере через два пускателя с сЬответствующими реле времени и промежуточным реле, управляемым замыкающим контактом командоконтроллера, причем в цепи питания первого реле времени последовательно включены замыкающие контакты конечных выключателей и размыкающий контакт второго реле времени, а в цепи питания второго реле - размыкающие контакты первого реле вре-. мени, при этом замыкающие контакты каждого реле времени соответственно включены в цепь питания указанных пускателей, а параллельно контактам конечных выключателей в цепи питания каждого реле вре(Л мени включены их другие замыкающие контакты, включенные последовательно с размыкающими контактами промежуточного реле. 00 о со О5
Фиг.5
ol
10
J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1973 |
|
SU484104A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-07-07—Подача