Предлагаемое шобретение имеет целью усовершенствовать известные устройства, на ЛИНИЯХ с электротягой постоянного тока для одностордашей блокировки переменного тока с пржмФНбНием двух Щтевых реле на каждом участие рельсовой цши.
В этом устройстве сигнал т а втостоп, воторые отражда.ют участок рельсовой цепи и управляют путевьиг реле, вьшесены па предыдущий по направлению двпжеиия поезда участок, и расположепы на торМозпом расстоянии перед изолирующим стыком обоих участков.
Этот сигнал двухзначный и в известной схеме не пмеет изолирующего стыка.
Прилагаемый чертеж показывает недостатки такой схемы и иояспяет сущность изобретения.
Па чертеже показана схема автоблокировки на защищаемом участке и на примыкающих к нему участках.
Двухзначный сигаал 43, ус.тановленный на участке 45, ограждает участок 43. В известной схеме этот сигнал не имеет показанных пунктиром дросселя и путевого реле 45а.
В соответствия с этим в из-весжой схеме упра1вления сигналу 43 соответствует перемычка между проводами 43з02 и 43ЕС с введенным в эту перемычку контактом реле 45а.
Если представить схему участка
S
перечяслепных. выше дополнений, то соверщенно очевидно, что движущийся поезд, проследовав сигнал 43, нз оградит себя красным огнем сигнала 43 до тех пор, пока передние скаты поезда не щу нтируют рельсовую цепь 43 и пока путевое реле 43ПР не отпустит своего сектора.
Таким образом во все время нахождешш поезда на участке пути между сигналами 43 н 41 сигнал 43 продолжал бы сиа-иалиэировать зеленым orneif.
Подобная система обладает весьма существенньпг недостатком.
Предположизуг, что поевд, полностью проследовав сигнал 43, остановится за п-им таким образолг, что его хвост не будет, мден от сигнала 43 пли будет виден- с малого расстояния. Тогда, очевидно, сигнал 45, контролирующий рельсовую цепь 45, будет ситиализировать красным ошем, и бригада поезда ироследует его после полмииутной стоянки со скоростью 15 км/час.
Когда поезд приблизится к сигналу 43, на последнем, несмотря на то, что впереди идущий поезд скрьгг за ним, будет гореть зеленый огонь и, следовательно, движение далее, с нормальной для зеленого огня скорост1,ю, опасно.
Прави.чами движения по автоблокировке, где не у всех сигналов имеются стыки, предусматривается, что если хоть «.щп сигнал перегона - красный, то да.:1ее,
115
ыишть до йлнжайшей ciaimiiii, MOIKIIO слвйовать только с 15-километровой скоростью.- Установлением такого пра-вил и при соблюдении его безоисчсиость движения виолие обееиечииается.
Одиако тут :кс обращает на себя внимание то обстоятельство, что для лашиииста, в каждом ио-добиом случае, создается невольная оиасиость нарушения иравил, ааключающаяся в том, что он может нринять в данном случае зеленый огонь за сигнал нормальной скорости.
Е-сли предноложить, что автоблокировка работает совершенно четко, то все равно МОгут быть случаи наезда иа красный огонь, из-за неравномврнос.ти в движении иоездов, и, следовательно, онять возмож.ен случай, рассмот1 иный вып1с. Казалось бы, чг-о устройство норма Гьноп) изолирующего и дроссельного стыков у сигтала 43 и ему. нодойных, а также установка в этом месте иутевого реле разрешают воирос. Одиако, Б этом случае сигиал будет зависеть ог трех рельсовых не1ией, что иотребует установки лгиейного реле Н, caMoe главное, будет варуиген ириниин контроля отпадания реле.
Принцин контролирования; отагэдания секторов реле в предлагаемом устройстве не нс1ан)чае1тся введением дифер&нииалыю включенного дросоеля. В то же врелгя достигается возможность, ио нроходе поезда за, oroiHb, иерекЛЮча.ть каждый евгиал с зеленого на красный.
После нрохода иа1рово; ом иоеада места сигнала, иоеледний закрывается с иомощью диференциально-включеганого дросселя, это решает задачу иростейшим образом, требуя минимальных иереустройств Б схеме.
Добавления к схеме сигнала иоказаиы на чертеже нуиктиром и состоят из обмоток 1 и 2 дросселя Д, изолирующих стыков иутевого реле 45а и иеремычки в цеоя сигнала между нроводами.
Примеиенлом диференциально включенных в обе нитюи рельсовой цеии обмоток 1, 2 дросселя имеется в виду создать высокое соиротивленне сигнальному неременному току и малой сонротивлеиие иостоянио.у тяговому току.
При ироходе наровоза ноезда за сигнал 43, иутевое 1)еле45а о-тнускает сектор и на сигаале 43 зтаеный отоль заменяется красным. I
Отнущенное состояние секторов нутевых реле 455 и 45а сохраняется внлоть до того вре5гени, пока ноеэд иолностью не сойдет с участков 45& и 45а.
В данной схеме сигнал 43 ири номощи 116
иутевого реле 45а связал с участком 45а, входящим в рельсовую день 45; в то же в)е.мя сигнал 43 не чувствнтел-еи ко входу но.езда на участок 456 этой рельсовой иени. Путевое реле 45в отражает св«бодность или атаятость обоих участков 45а. и 456. Следовательно, в нредлагаемой схеме отнадает надобность вводить уиравление сигналом 45 в зависимость от нутев-ого реле 45а, а также отнадает необходимость в линейных цеи)рх н; реле.
Введение в схему автоблокировк нромежуточного изолирующего стыка у сигнала 43 и доиолнвтельного иутевого 45а не отражается иа схеме уиравления сигналом, но дает возможиость иереключить сигнал с зеленого иа красный огонь, как только iraipoBbie иосзда проследуют этот сигнал. В результате иефеключения контакт реле 45а, ирн входе ноезда за стык 45а/45б ток, который раиее ироходил по щюводам 43эС2, 43зС1 и 43з|С в иервичную обмотку сигиального трансформатора 43зОТ нопадает из ировода 43зС2 в шрвод 43КС и далее в недаичную обмотку трансформатора 43Е.СТ. Во вторичную обмотку сишального трансформатора включена основная и резервная лаэшы зеленого огня.
Ток, индуктированный во вторичной обмотке трансформатора 43КСТ, проходип че1)ез ламиы красного огня сигнала 43, и, таким образом, иоезд сразу ограждаеп:ся.
При входе ноезда на участок 43, нутевое реле 43ПР отиускает сектор, в результате чего трансформатор 43КСТ будет нолучать интание по нроводу 43КС чере;5 тыловой контакгг реле 43. В тот яю момент прерывается день иитания тормозного электромагнита 43ТЭ, так кап второй контакт реле 43ПР, находящийся в деип автостопа., также займет тыловое, ноложение. Мотор автостоиа 43 срабатывает но ироБОД1У 43М2 fia закрытие, и автостоп 43 принимает заграждающее положение.
По освобождении рельсовой неии, в которую входят два участка 45а - 456, путевое реле 456, контролирующее эти оба. участка., получает возможность нрнтян -ть сектор, что i произойдет в том случае, если местная .обмотка нутевого реле получмгг иитаниЗ через юоитакты 43г закрытого автостона т сигнала 43.
Таким образом, citniaa 43 сохраняет иолную зависимость от впереди расположенного сигнала 43. Поскольку автостоп 43 может закрыться только от отнявшего сектора иутевого реле 43ПР, нр/оверяется действительное отиадание под поездам иоследующсго но ходу ноезда реле.
Предмет изобретения
1. Устройство для односторо няей автоблокировки переменного тока на линиях с электротягой и остояниого тола., с применеипем двух путевых рело па каждом участке рельсовой цепи, о т j и ч а ю щ е е « я тем, что н обе нитки рельсовой цепи, на промежутке мелхду указанными реле, доследовательпо включеиы о&мотки дросселя, с целью обеспе1чепия срабатывания только первого по ходу ноезда путевого реле, при
нахождении подвижного состава иа. участке между этим реае и дросселем, и срабатываиия обоих 1ЮЛО нри иахождении иодвижиого состава между питающим концом рельсовой цеии и дросселем.
2. Форма вьшолнения устройства по и. 1, о т л и чающаяся тем, что обмотки дроссеЛЯ включезы в обе нитки рельсовой ценн диференциальпо с и.е1лыо сосдаН1 г высокого сонротивления сигиальному пСременному току и малого сопрэтивления ТЯГОВОМУ постоя iiHOMv току.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая односторонняя автоблокировка | 1950 |
|
SU88817A1 |
Автоматическая блокировка для электрических железных дорог | 1952 |
|
SU101275A1 |
Устройство для двухсторонней трехпроводной автоблокировки | 1945 |
|
SU68522A2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1972 |
|
SU328021A1 |
Двухсторонняя кодовая автоблокировка | 1948 |
|
SU82708A1 |
Электрическое сигнализационное устройство для предупреждения столкновения поездов | 1925 |
|
SU7007A1 |
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки | 1980 |
|
SU880842A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1996 |
|
RU2115580C1 |
Кодовая рельсовая цепь переменного тока | 1957 |
|
SU111242A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХЦЕПЕЙ | 1972 |
|
SU340568A1 |
Vugep тЬ
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1944-08-04—Подача