Механическая рука для транспортирования банок щелочных аккумуляторов Советский патент 1979 года по МПК B25J11/00 

Описание патента на изобретение SU683898A1

1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к манипуляторам для транспортировки штучных грузов.

Известна механическая рука с захватом, предназначенным для транспортирования штучных грузов, в которой содержатся захватные рычаги с приводом и губки из эластичного материала, наружная поверхность которых выполнена в виде протектора 1. Недостатком известной механической руки является низкая надежность при транспортировании бапок нлелочных аккумуляторов за контактные шпильки.

Наиболее близким решением из известных является механическая рука, содержащая захват с приводными губками и механизмы опускания-подъема и поворота захвата 2.

К недостаткам этой механической руки относятся низкая надежность захвата и транспортирование банок щелочных аккумуляторов за контактные шпильки, требующих обеспечения строго заданного фиксированного положения.

Целью настоящего изобретения является повыщение надежности.

Указанная цель достигается тем, что каждая губка снабжена вкладын ем, вы.полнеппым из электроизоляционного материала и спрофилированным по резьбе шпильки, а между этими вкладышами установлен конический стержень.

На фиг. 1 изображен общий вид ме.ханической руки; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1.

Механическая рука для захвата и транспортирования банок щелочных аккумуляторов за контактные шпильки включает механизмы подъема, поворота и захвата. Механизм захвата снабжен приводными губками, выполненными в виде желобов 1, футерованных электроизоляционным MaTepnavioM 2 и профилированных по резьбе контактных щпилек, а между желобами установлен конический стержень 3, С торцовых сторон желобов 1 шарнирно установлены подпружиненные планки 4,

Механизм подъема выполнен в виде пневматического цилиндра 5. Л еханизм поворота выполнен в виде электропневматического привода 6, к штоку 7 пнев 1атического цилиндра 8 которого жестко присоединен толкатель 9, взаимодействующий с храповым ко.лесом 10, к ступице которого жестко присоединена полумуфта 1 кулачковой муфты, периодически взаимодействующая со второй полумуфтой 12, неподвижно установленной на грузе 13 штока 14 пневматического цилиндра 5.

Механизм захвата выполнен в виде электропневматического привода 15, на штоке 16 которого жестко насажена планка 17, периодически взаимодействующая с кронп тейнами 18, неподвижно установленными по разные стороны горизонтальной тяги 19, соединенной посредством щарниров 20 с рычагами 21,. несущими на своих противоположных концах желоба 1.

Механическая рука работает следующим образом.

В исходном но.ложении захватные губки механизма захвата разведены , а щток 14 пневматического цилиндра 5 находится в нижнем ноложении. При подаче сжатого воздуха под порщень 22 щток 14 пневматического цилиндра 5 вместе с грузом 13, полумуфтой 12 кулачковой муфты и кронщтейном 23, несущем на себе оба устройства механизма захвата, по направляющей 24 перемещается вертикально вверх.

В верхнем положении под захватные губки устанавливаются банки щелочных аккумуляторов (на чертеже не показаны) После этого выпускается сжатый воздух из цилиндров 5, и щток 14 под действие.м веса груза 13 и механизмов захвата опускается. При этом конический стержень 3 входит в отверстие крышки банки аккумулятора и тем самым ориентирует вдоль продольной оси захватных губок контактные щпильки относительно желобов 1. Одновременно планки 4 верхними концами контактируют с упорами,- расположенными на станине устройства (на чертеже не показаны), и нижние концы их отжимаются от торцовых сторон желобов. Одновременно один из кронштейнов 18 своей прорезью в нижней части охватывает планку 17.

При нижнем положении щтока 14 включается электропневматический привод 15 механизма захвата. Шток 16 цилиндра 25 перемещается вправо, вместе с ним перемещается вправо планка 17, а также кронштейн 18 и горизонтальная тяга 19. При этом шарниры 20 расходятся. Вместе с ними, вращаясь вокруг оси 26, расходятся верхние концы рычагов 21, а нижние сходятся, и желоба 1 Охватывают контактные шпильки банки аккумулятора, происходит захват банки за контактные шпильки.

Подается сжатый воздух под порщень 22 цилиндра 5, и щток 14, груз 13, полумуфта 12 и несущий кронштейн 23 с захваченной банкой перемещаются вертикально вверх. При этом верхние концы планок 4

под действием пружин 27 возвращаются в исходное положение.

В верхнем положении кулачки полумуфты 11 входят в пазы полумуфты 12. В этом положении включается электропневматический привод 6. Шток 7 пневматического

цилиндра 8 перемещается влево. Вместе с ним перемещается толкатель 9, который приводит во вращение храповое колесо 10 вместе с полумуфтой 11, а та, в свою очередь, полумуфту 12. Таким образом, происходит

5 поворот механизма захвата, а вместе с ним и банки аккумулятора.

После поворота механизма захвата отключается электропневматический привод 6, и щток 7 вместе с толкателем 9 возвращается в исходное положение. Фиксирование

о положения механизма, захвата после поворота осуществляется подпружиненной собачкой 28. Выпус.кной сжатый воздух из цилиндра 5, шток 14 перемещается вниз. При этом второй кронщтейн 18 своим пазом охватыJ вает планку 17, а планка 4 отводится.

В нижнем положении щтока 14 отключается электропневматический привод 15 механизма захвата. Шток 16 цилиндра 25 перемещается влево, вместе с ним перемещаются планка 17, кронштейн 18, горизонтальная тяга 19. Шарниры 20 сходятся, верхние концы рычагов 21 сходятся, а нижние расходятся, желоба 1 освобождаются от контактных щпилек банки аккумулятора и т. д.

Формула изобретения

Механическая рука для транспортирования банок щелочных аккумуляторов за контактные шпильки, содержащая захват с приводными губками и механизмы опускания - подъема и поворота захвата, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, каждая губка снабжена вкладыщем, выполненным из эл ектроизоляционного материала и спрофилированным по резьбе щпильки, а между этими вкладыщами установлен конический стержень.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

№ 510364, кл. В 25 J 15/00, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР N4 146011, кл. В 66 С, 1961.

Похожие патенты SU683898A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ ЩЕЛОЧНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ1Известно устройство для промывки щелочной аккумуляторной батареи, например магистральных локомотивов, содержащее узел съема чехла, узел мойки и сушки чехла, узел слива отработанного электролита, промывки корпуса аккумулятора и заполнения его свежим электролитом, узел надевания чехла на корпус аккумулятора, узел подачи и выдачи аккумуляторов и транспортирующие механизмы.Известное устройство характеризуется большими затратами труда на обслуживание разрозненно работающих узлов, следовательно низкой производительностью; невысоким качеством ремонта; опасностью в работе, так как не исключена возможность выплескивания электролита.Цель изобретения — повышение производительности, качества промывки и безопасности.Это достигается тем, что узел съема чехла содержит вакуумную камеру и клещевые захваты; узел мойки и сушки чехла выполнен в виде камеры, внутри которой установлены сопла для подачи реагентов и вытаскиватель- кантователь; узел слива отработанного электролита, промывки корпуса аккумулятора и заполнения его свежим электролитом содержит емкость с подвижной рамкой внутри, на которой смонтирован держатель корпуса, механизмы фиксации, вращения и вертикальноговозвратно-поступательного движения рамки, и подъемно-поворотную колонку для подачи реагентов, а узел надевания чехла на корпус выполнен в виде вертикально установленного 5 кожуха с боковым и верхним вырезами для чехла и корпуса и направляющим механизмом.На фиг. 1 изображено предлол<енное устройство, вид спереди; на фиг. 2 — вид по10 стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид но стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — предложенное устройство, вид сзади; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 — разрез по В—В на фиг. 1; на фиг. 7 — электрическая схема цепи управ-15 ления.Предлагаемое устройство для промывки щелочной аккумуляторной батареи содержит узел 1 подачи и выдачи аккумуляторов, узел 2 съема чехла, узел 3 мойки и сушки чехла,20 узел 4 слива отработанного электролита, промывки корпуса аккумулятора и его наполнения свежим электролитом, узел 5 надевания чехла на корпус аккумулятора, механизм 6 перемещения чехла от узла съема к узлу мой-25 ки и сушки, механизм 7 перемещения чехла от узла мойки и сушки к узлу надевания на корпус аккумулятора и механизм 8 перемещения аккумулятора (или корпуса) от одного узла к другому. Все узлы смонтированы на30 одной станине 9. 1971
SU429484A1
Автооператор для смены инструментальных наладок 1986
  • Кадашов Ногулбек Ганисович
SU1426744A1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Булгаков А.Г.
  • Дровников А.Н.
  • Загороднюк В.Т.
  • Фабриков А.И.
RU2022779C1
Манипулятор 1985
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Ерошенко Сергей Федотович
  • Селин Иван Данилович
SU1313691A1
Приспособление к манипулятору для захвата и удаления полых деталей 1975
  • Семенов Евгений Иванович
  • Кузьмин Михаил Петрович
  • Русаковский Михаил Борисович
  • Крючков Михаил Антонович
SU527286A1
Схват робота 1986
  • Фидря Владимир Андреевич
  • Куковинец Валентин Николаевич
  • Окрент Яков Ноевич
  • Перетятко Юрий Ильич
SU1350004A1
Захватное устройство для деталей 1980
  • Макрицкий Герман Федорович
  • Коновалов Валерий Владимирович
SU956271A1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Булгаков А.Г.
  • Дровников А.Н.
  • Загороднюк В.Т.
  • Фабриков А.И.
RU2022777C1
Автооператор 1975
  • Втулкин Владимир Леонтьевич
  • Пасько Андрей Иванович
SU541639A1
АВТОМАТ ДЛЯ ЗАВЕРТЫВАНИЯ ШПИЛЕК 1970
  • Б. В. Гусаков, Т. В. Жукова, И. С. Чепыжев, Е. И. Прохватилов
  • В. Н. Оболенский
SU282905A1

Иллюстрации к изобретению SU 683 898 A1

Реферат патента 1979 года Механическая рука для транспортирования банок щелочных аккумуляторов

Формула изобретения SU 683 898 A1

15 2S/7 i6

SU 683 898 A1

Авторы

Павлов Жеонид Андреевич

Леонтюк Вадим Павлович

Даты

1979-09-05Публикация

1977-06-13Подача