Устройство контроля тормозной сети железнодорожного состава Советский патент 1979 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU683939A1

чателем 4, пусковым контактом а также исполнительный блок 6 с пер ключателем датчика расхода 7, установленньом на нулевой расход и переключателем 8, ycтaнoвлeнньпvl по максимально допускаемому расходу воздуха на утечки из тормозной сети, мультивибратора, состоящего из реле 9 и конденсатора 10, резистором 11 и блокировочным реле 12, кроме того имеется датчик расхода 13, связанный с напорной магистралью и линией 14через электропневматический распределитель 15 и дроссель 16 с подвод ягцей магистралью, а через тормоз ной электровоздухораспределитель 17 с атмосферой. Устройство контроля тормозной се ти действует следующим образом. При отсутствии расхода воздуха, как это представлено на рисунке, контакты переключателей находятся в верхнем положении, реле 12 питается через контакты переключателя 7, электропневматический распределител 15питается через контакт 18 реле 1 поэтому линия 14 соединена с датчи ком расхода 13 только дросселем 16. При подключении состава происходит продувка магистрали состава воздухо имеющимся в 14, незначительный расход воздуха, идущего на продувку через дроссель 16 вызывает замыкание нижнего контакта 7 датчик расхода, через резистор 11 обеспечи вается питание лампы 2, которая загорается тусклым светом, свидетельствуя о подключении тормозной сети состава. После подключения всех вагонов состава оператор кратковременно раз мыкает пусковой контакт 5 и цепь пи тания реле 12 распределитель 15 обе печивается и сообщает линию 14 широким каналом с датчиком расхода. Происходит зарядка сети. Переключатель 8 датчика расхода замыкает ниж ний контакт, шунтируя резистор 11, что вызывает яркое свечение лампы 2 По мере зарядки тормозной сети состава расход сжатого воздуха уменьшается и при достижении максимально допустимой величины расхода воздуха на утечки из тормозной сети замыкается верхний контакт переключателя 8. Лампа 2 переходит к питанию через мультивибратор и начинает мигат что свидетельствует об окончании зарядки и возможности перехода к торможению. При ручном торможении переводят тормозной переключатель 4 в нижнее положение, подавая питание на электровоздухораспределитель 17, который соединяет поршневую камеру датчика расхода с атмосферой, что вызывает торможение. Одновременно загорается сигнальная лампа 3. Цепь реле 12 остается обесточенной, поэт му распределитель 15 продолжает питать линию 14 широким каналом. При выпуске воздуха лампа 2 не горит,так как переключатель 7 датчика расхода находится в верхнем -положении, но при переходе к питанию тормозной сети переключатель 7 оказывается в нижнем положении, лампа 2 начинает мигать, указывая на состояние перекрыши . При отпуске переключатель 4 переводят в верхнее положение, тормозной распределитель и лампа 3 обесточиваются. В начальный момент отпуска переключатель 8 замыкает нижний контакт, лампа 2 горит ярким светом (интенсивное питание), а затем питается через мультивибратор. Мигание лампочки 2 в этом случае означает окончание процесса отпуска. После опробования тормозов, состав отключают от питания, отсутствие расхода сжатого воздуха приводит к замыканию верхнего контакта переключателя 7, что сопровождается срабатыванием реле 12 и линия 14 начинает питаться только через дроссель 16. При этом сигнальные лампы не горят. Устройство переходит в исходное состояние. Формула изобретения Устройство контроля тормозной ти железнодорожного состава, содержащее смонтированный между напорной и подводящей магистралями датчик расхода воздуха, взаимодействующий с электропневматическим распределителем, установленным на подводящей магистрали и с тормозным электровоздухораспределителем, которые посредством блокировочного реле, мультивибратора, переключателей максимального и нулевого расхода воздуха, переключателя торможения, тормозной и контрольной ламп, подключены к источнику питания, отлич ающее с я тем, что, с целью повышения Нсщежности, контрольная лампа подключена к последовательно соединенным мультивибратору, переключателям нулевого и максимального расхода, последний из которых зашунтирован резистрром через упомянутое реле, электропневматический распределитель подключен к контактам этого реле и сообщен с подводящей магистралью через дроссельное отверстие, а тормозная лампа и тормозной электровоздухораспределитель подключены к контрольной лампе через переключатель торможения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3872711, кл. 73-39, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 417330, кл. В 60 Т 17/22, 1972.

Л

Pt

Похожие патенты SU683939A1

название год авторы номер документа
Блок управления опробованием тормозов 1978
  • Глушко Марат Иванович
  • Глаголев Евгений Всеволодович
SU745745A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2003
  • Антропов А.Н.
  • Боярских Г.С.
  • Глушко М.И.
RU2243117C1
Система опробования автотормозов 1986
  • Глушко Марат Иванович
  • Селянина Тамара Владимировна
  • Шипов Андрей Александрович
SU1382703A1
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда 1984
  • Глушко Марат Иванович
SU1162649A1
Блок управления опробованием тормозов 1980
  • Глушко Марат Иванович
SU908637A2
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1717442A2
Электропневматическая тормозная система транспортного средства 1986
  • Макуха Евгений Яковлевич
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Фадейкин Валерий Петрович
SU1364514A1
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда 1978
  • Глушко Марат Иванович
SU766925A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1652142A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ПОЕЗДА 1991
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2013254C1

Иллюстрации к изобретению SU 683 939 A1

Реферат патента 1979 года Устройство контроля тормозной сети железнодорожного состава

Формула изобретения SU 683 939 A1

SU 683 939 A1

Авторы

Глушко Марат Иванович

Зыков Юрий Валентинович

Чуркин Петр Тимофеевич

Смольянинова Ирина Алексеевна

Даты

1979-09-05Публикация

1977-03-16Подача