чателем 4, пусковым контактом а также исполнительный блок 6 с пер ключателем датчика расхода 7, установленньом на нулевой расход и переключателем 8, ycтaнoвлeнньпvl по максимально допускаемому расходу воздуха на утечки из тормозной сети, мультивибратора, состоящего из реле 9 и конденсатора 10, резистором 11 и блокировочным реле 12, кроме того имеется датчик расхода 13, связанный с напорной магистралью и линией 14через электропневматический распределитель 15 и дроссель 16 с подвод ягцей магистралью, а через тормоз ной электровоздухораспределитель 17 с атмосферой. Устройство контроля тормозной се ти действует следующим образом. При отсутствии расхода воздуха, как это представлено на рисунке, контакты переключателей находятся в верхнем положении, реле 12 питается через контакты переключателя 7, электропневматический распределител 15питается через контакт 18 реле 1 поэтому линия 14 соединена с датчи ком расхода 13 только дросселем 16. При подключении состава происходит продувка магистрали состава воздухо имеющимся в 14, незначительный расход воздуха, идущего на продувку через дроссель 16 вызывает замыкание нижнего контакта 7 датчик расхода, через резистор 11 обеспечи вается питание лампы 2, которая загорается тусклым светом, свидетельствуя о подключении тормозной сети состава. После подключения всех вагонов состава оператор кратковременно раз мыкает пусковой контакт 5 и цепь пи тания реле 12 распределитель 15 обе печивается и сообщает линию 14 широким каналом с датчиком расхода. Происходит зарядка сети. Переключатель 8 датчика расхода замыкает ниж ний контакт, шунтируя резистор 11, что вызывает яркое свечение лампы 2 По мере зарядки тормозной сети состава расход сжатого воздуха уменьшается и при достижении максимально допустимой величины расхода воздуха на утечки из тормозной сети замыкается верхний контакт переключателя 8. Лампа 2 переходит к питанию через мультивибратор и начинает мигат что свидетельствует об окончании зарядки и возможности перехода к торможению. При ручном торможении переводят тормозной переключатель 4 в нижнее положение, подавая питание на электровоздухораспределитель 17, который соединяет поршневую камеру датчика расхода с атмосферой, что вызывает торможение. Одновременно загорается сигнальная лампа 3. Цепь реле 12 остается обесточенной, поэт му распределитель 15 продолжает питать линию 14 широким каналом. При выпуске воздуха лампа 2 не горит,так как переключатель 7 датчика расхода находится в верхнем -положении, но при переходе к питанию тормозной сети переключатель 7 оказывается в нижнем положении, лампа 2 начинает мигать, указывая на состояние перекрыши . При отпуске переключатель 4 переводят в верхнее положение, тормозной распределитель и лампа 3 обесточиваются. В начальный момент отпуска переключатель 8 замыкает нижний контакт, лампа 2 горит ярким светом (интенсивное питание), а затем питается через мультивибратор. Мигание лампочки 2 в этом случае означает окончание процесса отпуска. После опробования тормозов, состав отключают от питания, отсутствие расхода сжатого воздуха приводит к замыканию верхнего контакта переключателя 7, что сопровождается срабатыванием реле 12 и линия 14 начинает питаться только через дроссель 16. При этом сигнальные лампы не горят. Устройство переходит в исходное состояние. Формула изобретения Устройство контроля тормозной ти железнодорожного состава, содержащее смонтированный между напорной и подводящей магистралями датчик расхода воздуха, взаимодействующий с электропневматическим распределителем, установленным на подводящей магистрали и с тормозным электровоздухораспределителем, которые посредством блокировочного реле, мультивибратора, переключателей максимального и нулевого расхода воздуха, переключателя торможения, тормозной и контрольной ламп, подключены к источнику питания, отлич ающее с я тем, что, с целью повышения Нсщежности, контрольная лампа подключена к последовательно соединенным мультивибратору, переключателям нулевого и максимального расхода, последний из которых зашунтирован резистрром через упомянутое реле, электропневматический распределитель подключен к контактам этого реле и сообщен с подводящей магистралью через дроссельное отверстие, а тормозная лампа и тормозной электровоздухораспределитель подключены к контрольной лампе через переключатель торможения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3872711, кл. 73-39, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 417330, кл. В 60 Т 17/22, 1972.
Л
Pt
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блок управления опробованием тормозов | 1978 |
|
SU745745A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2243117C1 |
Система опробования автотормозов | 1986 |
|
SU1382703A1 |
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда | 1984 |
|
SU1162649A1 |
Блок управления опробованием тормозов | 1980 |
|
SU908637A2 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1717442A2 |
Электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1986 |
|
SU1364514A1 |
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда | 1978 |
|
SU766925A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1652142A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2013254C1 |
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1977-03-16—Подача