Устройство для притирки деталей Советский патент 1981 года по МПК B24B15/08 

Описание патента на изобретение SU692204A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТИРКИ ДЕТАЛЕЙ

Похожие патенты SU692204A1

название год авторы номер документа
Многошпиндельный станок для притирки кранов 1990
  • Дроздов Александр Петрович
  • Вайнтруб Илья Михайлович
  • Кислицын Анатолий Григорьевич
  • Федоренко Галина Андреевна
SU1805009A1
Устройство для притирки уплотнительных поверхностей запорной арматуры 1983
  • Романенко Валерий Александрович
  • Гришин Николай Иванович
  • Сергеев Юрий Павлович
  • Мортиков Виктор Александрович
SU1134352A1
Станок для притирки деталей 1980
  • Федин Геннадий Иванович
  • Лавриненко Петр Петрович
  • Голюбин Анатолий Николаевич
  • Мортиков Виктор Александрович
SU944882A1
Устройство для притирки клапанов 1980
  • Громницкий Сергей Васильевич
  • Кривцов Юрий Иванович
SU963820A2
Видоизменение вертикального станка для притирки деталей 1929
  • Буря М.Н.
SU16545A1
Станок для притирки встречно наклоненных клапанов головок двигателей внутреннего сгорания 1976
  • Гуревич Юрий Давидович
  • Упс Эвальд Эдуардович
SU640839A1
Станок для отделочной обработай например, притирки зубьев колес 1945
  • Лунс Мортимер Дуглас
  • Стенли Смит Кук
SU85059A3
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОЙ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ И ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ 1928
  • Макаров М.Ф.
SU18115A1
Устройство для притирки посадочных поверхностей 1986
  • Михайлов Сергей Иванович
  • Чекольских Александр Николаевич
  • Иванов Валентин Александрович
SU1386426A1
Установка для притирки сопрягаемых уплотнительных поверхностей диска и седла клапана обратного 2019
  • Назаров Николай Алексеевич
  • Старшинов Валерий Иванович
  • Келехсашвили Вячеслав Алексиевич
RU2724232C1

Иллюстрации к изобретению SU 692 204 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для притирки деталей

Формула изобретения SU 692 204 A1

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано в станкостроении, в частности, для притирки плоских и конусных поверхнос-тей деталей. Известны устройства для притирки деталей, содержащие привод с кривошипношатунным механизмом и механизмом возвратно-вертикального движения TI. Однако известные устройства не позволяют обеспечить принцип неповторяющегося следа, так как притир периодически занимает по отношению к притираемой поверхности одно и то же положение. Цель изобретения - повыщение качества притирки путем постоянного углового смещения щпиндепя в одну сторону. Цель достигается тем, что механизм возвратно- вращательного движения вьпюянен в виде двух шестерен с равными диаметрами начальных окружностей, расположенных на одной оси со шпинделем ri соединенных со шпинделем с помощью муфт свободного хода, обеспечивающих .сцепление шестерен со шпинделем при повороте их в противоположных направлениях, при этом шестерни сцепления с зубчатыми рейками, соединенными с траверсой,тра6ерса связана с кривошипно-чпатунным механизмом, причем одна рейка скреплена с траверсой жестко, а вторая - подвижно и имеет гарантированный регулируемый зазор. На фиг. 1 изображено устройство для притирки деталей, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2. Предлагаемое устройство состоит из электродвигателя 1, редуктора 2, кривошипно- атунного механизма 3, траверсы , 4, с закрепленными на ней рейками 5 и 6, рейка 6 имеет регулируемый зазор Е между траверсой и крепежными гайками... Рейки 5 и 6 постоянно связаныс шестернями 7 и 8, причем диаметр начальной окру 1 ности шестерни 7, связанной с ., :3.6 рейкой 5, равен диаметру шестерни 8, связанной с рейкой 6. Внутри Шбстёрен ймёйэгся звездочки 9 и 10 муфт свободного хода, выполненные за одно целое со ступицей 11, причем звездочка 9 связана с шестерней 8, а звездочка 10 - с шестерней 7. Сту пица 11 вращается в шарикоподшипниках 12, расположенных в крышках 13 корпуса 14, й П1ёрёдае1 врашёйие вертикальному валу 15 с притиром (на черт, не показан) с помощью шпонки 16, соединенной с валом 15, кгйёШШм Возможность -Вёртикального перемещения в ступице 11 Путем воздействия на вал 15 в верти- ШШШОДЩ5авпё11йй осушествляет поджим притира к притираемой поверхности С помошыо, например, пружинь (на черт. Не показана). Устройство работает следующим обра- зом. Вращение от электродвигателя 1 через редуктор 2 передается на кривошипночшатунный механизм 3, который через траверсу 4 перемешает рейки 5 и 6, совершающие при этом возвратно-поступательное перемешёние. Перемещение реек 5 и 6, сцепленных с шестернями 7 и 8, преобразуется в возвратно-вращательное движение шестерен 7 и 8, передающих через соответствующие, муфты свобЬдного хода движение на вал 15с притиром. При перемещении реек 5 и 6 в напра лении Д начинается заклинивание ролика 17, звездочки 9, и вал 15 с притиром поворачивается по часовой стрелке. В это же время ролик 18 звездочки 10 расклинивается и звездочка 1О отключается. ;.,-,. . . , . При Перемещении реек в направлении Г начинается расклинивание роликов 17 звездочки 9 и звездочка 9 отключается. В то же время траверса 4 выбирает за зор Е, свободно . перемещаясь по рейке 6, до соприкосновения с крепежными гайками. Затем ролик 18 звездочки 10 заклинивается и вал 15с притиром поворачивается против часовой стрелки и далее повторяется.

.

ГЧ

. .-:-V 1 4 Так как диаметры шестерен 7 и 8 одинаковые, а ход реек 5 и 6 различен, то и углы поворота Шестерен различны. УГОЛ поворота шестерни 7, будет больше, чем угол поворота шестерни 8, за счёт гарантированного зазора Е траверсы 4 относитегиьно рейки 6. Поэтому вал 15 с притиром получает возвратно-вращательное движение с постоянным угловым смещением, обеспечивающее качественную притирку деталей. Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает высокое качество притирки, так .как прлностыр выполняется Принцип; неповторйющегося следа, а выполнение зазора Е регулируемым обеспечивает ВОЗМОЖНОСТЬ подбора оптимальной величины углового смешения с точки зрения качества притирки, которая по Сравнению с известными решениями равномерна по всей окружности. ормула изобретения 1.Устройство для притирки деталей, содержащее привод с кривошипно-шатунйым механизмом и механизм возвратновращательного движения, о т ли ч а ю щ е, е с я тем, что, с целью повышения качества притирки путем постоянного yfnoBoro смещения шпинделя в одну сторону, механизм возвратно-вращательного движения выполнен в виде двух шестерен с равными диаметрами начальных окружностей, установленных на шпинделе посредством муфт свободного хода и связанных с рейками,размещенными в траверсе, соединенной с кривощипно-щатунным механизме привода, при этом одна рейка связана с траверсой жестко, а вто-t рая - подвижно с зазором. 2,Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что вторая рейка связана с траверсой с возможностью рету- . лирования зазора. Источники информации, принятию во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 69516, кл. В 24 В 15/02, 1946.

Т

i,f -И

ТА

SU 692 204 A1

Авторы

Либер В.П.

Карабанов В.М.

Панов Н.К.

Кашин В.М.

Даты

1981-12-07Публикация

1977-06-28Подача