1
Изобретение относится к устройствам для пуска двигателей внутреннего сгорания с автоматическим отключением пускового агрегата.
Известны устройства для авто.матического отключения пускового агрегата после запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус, сопряженную с ним ведущую шестерню, связанную с маховиком двигателя внутреннего сгорания и щлицевым валом редуктора пускового агрегата, и размещенный в корпусе механизм отключения с центробежными грузами и зацепляющим упором 1.
При включении ведущей щестерни упоры центробежных грузов зацепляются со специальной щлицевой шайбой, закрепленной на проточке консольного конца щлицевого вала, в который ввернут также специальный болт. Между головкой специального болта и специальной щлицевой шайбой установлена контровочная шайба, стопорящая грань головки специального болта и зафиксированная в шлицах специальной шайбы. Специальная ндлицевая шайба служит также для упора ведущей щестерни при ее перемещении по щлипам под действием пружин вала после запуска двигателя.
Однако такая конструкция стопорения специального болта не исключает возможности поломки усов стопорной шайбы в щлицах специальной шайбы или на грани головки спецболта, что приводит к вывинчиванию специального болта из щлицевого вала и потере работоспособности устройства.
Цель настоящего изобретения - повыщение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что щлицевой вал снабжен кольцевой проточкой для непосредственного зацепления с упором.
На фиг. 1 изображено устройство во включенно.м положении, продольный разрез; на фиг. 2 - устройство в выключенном положении, продольный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
На консольном щлицевом валу 1 редуктора пускового агрегата (не показан) посажена подвижно на шлицах ведущая щестерня 2 с фаской 3 на торце щлиц. Шестерня 2 сопряжена с корпусом, торец которого закрыт крыщкой 4 с установленными на
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата | 1979 |
|
SU879003A1 |
БИБЛИОТЕКА I | 1972 |
|
SU338674A1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU605998A1 |
Колодочная муфта сцепления | 1982 |
|
SU1209963A1 |
Механизм отключения пускового агрегата | 1970 |
|
SU928063A1 |
Храповая муфта свободного хода | 1974 |
|
SU521412A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1968 |
|
SU217792A1 |
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата | 1985 |
|
SU1305427A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПУСКОВОГО АГРЕГАТА | 1971 |
|
SU309146A1 |
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1071799A2 |
Авторы
Даты
1979-11-30—Публикация
1978-01-03—Подача