равления, датчики 81-8 , параметров технологических зон. Устройство работает следующим образом. На вход информационно-вычислительного блока 1 поступает информация с даршков Sj-8f, параметров технологических зон (например, о дислокации технологического оборудования, минералогическом составе районов отработки с пространственной привязкой к чаше карьера, обеспеченности технологических зон вспомогательным оборудованием, их готовности к следующему этапу технологического процесса, трассы транспортных путей в карьере и т д.). Вся указанная информация поступает на вход блока 1 с привязкой но отношению к пространственным координатам карьера. Блок 1 моделирует пространственную дислокацию параметров технологических зон при разведо1шых, подготовительных и очистных работах в карьере и вырабатывает алгоритм режима упрапления технологическим процессом карьера. Алгоритм режима управления поступает на первый вход анализатора 2, а на второй его вход подается информация с выхода регистратора 5 работы технологического оборудования, например автосамосвалов, экскаваторов, бурстан ков, зарядных машин и тд. В блоке 2 реализуется алгоритм оперативного управления работой автотранспорта, как наиболее характерного источника и потребителя оперативной информации и технологического оборудования других видов (экскаваторов, бурстанков и др.), функциониро вание которых определяется более долгосрочны ми факторами режима управления, например; выявление разведкой параметров горно-геологического порядка в различных технологических зонах карьера, дислокация оборудования. Из блока 2 информация поступает в блок 3 формирования команд. Первый выход блока 3 соединен с входами контрольных блоков 4i-4v в которых производится опознавание номеров автотранспорта путем считывания информации с датчиков кода номера, которым оснащень вс единицы автотранспорта, а также определяется качестг полезного компонента, взвешивание перевозимого груза. Команды водителям автосамосвалов индицируются индикаторами 61 -6 j. Второй выход блока 3 формирования команд соединен с входами блоков /j- управления работой технологического оборудования, кроме автотранспорта, функционировагше которых определяется более долгосрочными факторами режима управления. Через выходы блоков 4i-4ц и блоков информация передается на вход блока 5, где регистрируется, накапливается и преобразовывается ияя передачи на второй вход анализатора 2 технологической ситуации. Таким образом, в системе оперативно решается вопрос моделирования пространственной дислокации параметров технозюгкческих зон карьера при разведочных, подготовительных и очистных работах. На обобщенную пространственную дислокацию параметров технологических зек карьера, выдаваемую из информационно-вычислительного блока в виде режима управления, накладывается алгоритм оперативного управления оборудованием, реализуемый в блоке анализа технологической ситуации. На основе подобного, более широкого крута определяющих факторов обеспечивается выбор оптимального режима отработки карьера. Формула изобретения Устройство для управления горнодобывающим комплексом карьера, содержащее блок фopiviиpoвaния команд, вход которого соединен с выходом анализатора, первый вход анализатора соединен с выходом регистратора, блоки уттраления, блоки контроля, индикаторы, отличающееся тем, что, с целью расигарения функциональных возможностей устройства, в него введены информационно-вычислительный . блок и датчики параметров технологических зон, выходы которых подключены к входу шформационно-вычислительного блока, выход которого соединен с вторым входом анздизатора, выходы блока формировшшя коМаьщ соединены соответственно с входами блоков управления и с входами блоков контроля, первый вы.ход каждого из которых подключен к входу соответствующего индикатора, выходы блоков управления и вторые выходы блоков контроля подключены к входу регистратора. Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе 1.Авторское свид,етельство СССР N 423129, кл. G 06 F 15/50, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР Н 516075, кл. G 07 С 5/08, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля и учета работы карьерного автотранспорта | 1975 |
|
SU516075A1 |
Устройство для обработки данных комплекса "карьер-обогатительная фабрика" | 1977 |
|
SU670949A1 |
Устройство для управления транспортными средствами | 1978 |
|
SU734727A1 |
Способ районирования экскаваторных забоев для управления работой экскаваторно-автомобильных комплексов | 2020 |
|
RU2738919C1 |
Устройство для управления транспортными средствами | 1974 |
|
SU524207A1 |
Устройство для управления подвижными и рассредоточенными объектами на карьере | 1973 |
|
SU485457A1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОПЕРАТОРОВ КАРЬЕРНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ | 2022 |
|
RU2799040C1 |
Система для автоматического управления экскаваторноавтомобильным комплексом | 1975 |
|
SU577534A1 |
Устройство для обработки данных комплекса карьер-обогатительная фабрика | 1975 |
|
SU556451A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ НА КАРЬЕРАХ ПРИ СЕЛЕКТИВНОЙ ВЫЕМКЕ РУД И СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ РУДОПОТОКА НА ОСНОВЕ ЭКСКАВАТОРНО-АВТОМОБИЛЬНОГО КОМПЛЕКСА | 1996 |
|
RU2100844C1 |
Авторы
Даты
1979-11-30—Публикация
1978-06-02—Подача