(54) КОКИЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИНИЯ литья в ОБЛИЦОВАННЫЕ КОКИЛИ | 1973 |
|
SU407641A1 |
Устройство для разборки и очистки облицованных кокилей с горизонтальным разъемом | 1979 |
|
SU859022A1 |
Манипулятор разборки облицованных кокилей | 1981 |
|
SU996094A1 |
Манипулятор для разборки облицованных кокилей | 1990 |
|
SU1763086A1 |
Манипулятор разборки облицованных кокилей | 1975 |
|
SU740405A1 |
Машина для нанесения облицовки на кокили | 1981 |
|
SU984657A1 |
МАШИНА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ОБЛИЦОВКИ НА КОКИЛИВ ГМ SФ01Щ внш^^рт^е | 1973 |
|
SU420388A1 |
Устройство для удаления отливок из кокиля | 1978 |
|
SU774791A1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ КОКИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2090307C1 |
Устройство для загрузки полукокилей в агрегат нанесения облицовки | 1974 |
|
SU499957A1 |
- . Изобретение относится к литейиому производству, точнее к производству отливок литьем в облицованные кокили. В линиях литья в облицованные кокили, особенно с последовательным движением кокилей верха и низа по одной ветви, существенно важным является автоматическое распознование положения поверхности разъема кокиля относительно транспортного устройства (движется ли кокиль разъемом вверх или вниз). Это HJOK но для определения необходимости совершения с кокилем тех или Ш1ых операций (кантовка, остановка, подъем и т.п.) на той или иной технологической позиции. Кокиль в автоматических линиях выполняет роль приспособления спутника, где все транспортные механизмы взаимодействуют только с его наружным контуром независимо от формы отливаемой детали. В этой связи кокиль в ЛИНИ литья в облицованные кокилк аналогичен по сьоим функциям, в части взаимодействия с различными транспортными механизмами, опоке в автома тических формовочных линиях. Известны различные конструкции опок, в том числе, снабженные одним или двумя фланцами, выполн$пощими функции направляющих плоскостей при перемещении опоки по транспортеру, например рольгангу. Направляющие плоскости расположены на одинаковом расстоянии от опорных поверхностей или вьшолнены заподлицо с ними. Для возможности определения положения опок последние обычно выполняются с различными приливами, упорами и т.п., с которыми взаимодействуют путевые переключатели. Подобное выполнение элементов распознавания усложняет конструкцию опоки и исключает непосредственное избирательное воздействие опоки на механизмы, т.е. команда может быть лишь косвенной - через путевые датчики, что усложняет систему распознавания положения опоки и снижает ее надежность. Целью изобретения является созда))ис конструктщя кокиля, обеспечивающей упрощение автоматического рзспознования положения его Поверхности разъема относительно транспортного устройства.
Указанная цель достигается тем,что ri коKitrie с тгаправляюшнми плоскостякт, параллельыми его опорным ппиерхпостям, направляющие ГО10СКОСТИ расположены на раэньк высотах По отношению к его опорным поверхностям, s причем отношение высот находится в диапазоне от 1,5:1 до 3:1.
На фиг. 1 изображен собранный.кокиль в разрезе; на фиг. 2 и 3 полукокиль низа на рольганге в двух тпюекпиях; на фиг, 4, 5 - Ю пример взаимодействия полукокйля низа с кантователем; на фиг. 6 - разрез А-А фиг. 4.
Кокиль состоит из полукокилей низа 1 и верха 2. Каждый из полукокилей снабжен соответственно направляющими шоскостями 3,4 и 5,6 параллельными опорным поверхностям кокиля.
Перемещается 1 :окиль в сборе, а также полукоКили низа 1 и верха 2 по рольгангу 7 на своих направляющих плоскостях (3,4,6).20
Собранные облицованные полукокили низа 1 и верха 2 образуют рабочее гнездо 8, в которое через заливочную воронку 9 полукокиля верха 2 заливается металл. Облицовочная смесь вдувается через отверстия 10, а центри ювание 25 кокилей при сборке производится с помощью штырей И,и втулок (на чертежах не показаны), размещенных в полукокиле верха 2.
Конструкция полукокилей 1 и 2 в Основном аналогична, 1юэтому дальнейшее рассмотре- зо ние будет произведено на примере полукоккля 1. . . ,.; ; , :.. .. - ,
Расстояние а от направляющей плоскости 3 до опорной поверхности больШёГ чем paCiSioHние в от пло скости 4 до разъема, поэтому 35 1 Й%ё{Ш1Й1йййи пол5)хОкйля расстояние с от роликов рольганга (шоскости 3) до верхней плоскости (разъема) полукокиля будет меньше, чем расстояние d в случае перемещения полукокиля разъемом 40 вниз по плоскости 4. Благодаря этому возможно производить аптоматнчсскос распознапание положения плоскости разъема поЛукокнпя относительно рольгапга.
Полукокиль 1 перемещается по рольгангу 7 разъемом вверх;- а затем перекатывается на ролики 12 кантователя 13, взводит упор 14 И выжимает конечник 15, дающий команду на кантовку. Мимо упора 16 кокиль 1 проходит с зазором е. По окончании кантовки полукокиль по роликам 17 свободно выкатывается из кантователя, проходя мимо упора 16 с зазором е.
В случае прихода к кантователю уже скантованного кокиля (разъемом вниз) последний пройдет кантователь 13 без остановки, так как будет перемещаться упором- 14 с зазором е, а упор 16 при :JTOM отклоняется вверх, не выЖимая конечника, и после ухода кокиля занимает исходное положение под воздействием собственного веса либо пружины.
Отнощение расстояний от опорных поверхностей кокйЛй до его направляющих плоскостей вьгбираются в диапазоне от до 3:, что обеспечгоает распознавание положения поверхности разъема кокиля при взаимодействии с любыми механизмами.
Формула изобретения
Кокиль для автоматических литейных лини |с параллельными опорным поверхностям на11рг1вЛяю1цймй гстоскостями, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью автоматического распознйвШ гя положения поверхности разъема койиля относительно транспортного устройства, направл5пощие плоскости кокиля расположёшь на раз1Шх высотах пО отнощению к его опорным Поверхностям, причем отнощение выcot находктгся в диапазоне от 1,5:1 до 3:1.
uf. 2 Hanpa jfeffife
перемещени W
,v,
Horie
e,
-/«
13
1-Л
75
фа г. If
К;
. .
/- /-I -.
л/г
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1975-03-07—Подача