(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОТЛИВОК ИЗ КОКИЛЯ
1 .
Изобретение относится к литейному производству, точнее к области получения отливок в КОК1ШЯХ с термоизоляционной облицовкой, и может быть ис пользовано в линиях литья в облицован- иые кокили.
известно устройство для удаления отливок из облицованного кокиля, содержащее совмещенный с механизмом прошивки наЛувных отверстий кокиля двухместный кантователь, выполненный в виде рсциы, горизонтс1льная ось поворота которой расположена перпендикулярно продольной оси кантойателя, а приводные упоры для остановки коки-15 лей установлены в центральной части paNOii на ее боковинах ij;
В данном устройстве не всегда предотвргидается преждевременное удаление отливок, особенно круйногаба- 20 ритной, из нижнего полукокиля, вследствие чего падение ее на склиз с высоты, превышающей оптимальную, приводит к возникновению трещин и сколов, т. е. к браку литья, увеличени:,, динамических нагрузок на конструкцию, дезориентации отливок и затруднению механизации их уборки.
Известен также встроенный в Автоматическую литейную линию кантующе- 30
выбивной агрегат, кантующий оараЪан которого снабжён управляемьвли боковыми упорами, расположенньлли на фиксированной высоте над плоскостью разъема формы, обеспечивающие удержание отливки в форме после ее разжима и кантойкй вплоть до подачи изделия на приемный стол 2.
Указанное устройство.исключает возможность переналаживания линии в случае потребности изготовления различных по габаритам отливок, в предусмотренные для автономного перемещения упоров и приемного стола гидроцилиндры усложняют конструкцию, требуют использования автоматической системы управления ими, причем нарушение в системе автоматики приведет к преждевременнсму выпадению отливки из полуформы.
Наиболее близким К изобретению по технической сущности является кантующее устройство, содержа1;1ее. раму, приводной вал,.а также насаженный на приводной вал двуплечий захв.атный рычаг, закрепленный жестко, и СИДН1ДИЙ свободно двуплечий прижимной рычаг, одним плечом шарнирно связанный со штоком силового цилиндра , который шарнирно закреплен на
захватном рычаге 37. Использование этого устройства в качестве механиза для удаления отливок из кокиля ри двуплечем (двухместном) исполнении рычагов и вращении их на 360° невозможно, так как при возврате на транспортный рольганг нилснего полукокиля после удаления из него отливки полукокиль может опускаться на ролики рольганга только сверху, а не снизу.
Поэтому в указанном качестве устройство должно применяться только в использовании с одноплечими захватнокантующим и удержизающе-при.жимным рычагами (т. е. одноместном исполнении) , совершающими возвратно вравдательное движение только в пределах ХВО. Однако это обстоятельство приведет к снижению производительности устройства в два раза. Связь же между захватными и удерживающим рычагами ,. осуществляемая посредством силового цилиндра, приведет в данном случае, кконструктивнр ад изменениям, так как потребуется специальный источник энергии для силового цилиндра и специальный приводной стол для приема отливок после кантовки, к усложнению технологической последовательности вылолнения операций, к усложнению управления и, следовательно, снижению надежности, так как разжим кокиля возможен только при подводе приемного стола,, а возврат рычагов в исходное положение - только после .отвода стола,т.е. после уборки отливки . Целью изобретения является увеличение производительности, упрощения конструкции, повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено спаренными односторонними качающимися гидроцилиндрами-амортизаторами, цапфы качания , которых закреплены на раме, а штоки шарнирно связаны с удерживающе-прижимным рычагом, снабженным наклонным .склизом, установленным на его свободном конце.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для удаления отливок, общий вид на .фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1} на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1} на фиг. 4 -пневмогидравлическая схема устройства.
Устройство содержит одноплечий эахватно-кантующий рычаг 1 с захватами 2, .жестко закрепленный на приводном валу 3, установленном в подшипниках 4 закрепленных на раме 5, а также одноплечий удерживающе-прижимной pfcwar 6, посредством подшипников 7 свободно сидящий на валу 3 и шарнирами 8 связанный со штоками спаренных качающихся гидроцилиндров-амортизаторов 9, цапфы 10 качения которых неподвижно закреплены на раме 5. На НИЖНИХ фланцах гидроцилиндров амортизаторов 9 смонтированы регулируемые напорные золотники 11 с обратными клапанами, трубопроводсим 12 соединенные с наполненным маслом баллоном 13, связанным через распределитель 14 с магистралью сжатого воздуха.
Удерживающе-прижимной рычаг 6 имеет наклонный склиз 15.
Гидроцилиндры-амортизаторы 9 вы- полнены односторонними, т. е. масло находится только в поршневой полости, штоковая же полость всегда соединена с атмосферой. Баллон 13 заполнен маслом частично и небольшое пространство над уровнем масла посредством распределителя 14 соединяется с атмосферой или с магистралью с сатого воздуха.
Устройство работает следующим образом.
После съема верхнего полукокиля включается привод вала 3, захватнокантующий рычаг 1 снимает находящийся в Г-образных захватах .2 нижний полукокиль 16 с отливкой 17 с транспортного средства, например рольганга, и, поворачиваясь в вертикальной плоскости, подходит к Неподвижно стоящему рычагу 6, т. е. начинается кантовка нижнего полукокиля с отливкой.
При подходе к зениту отливка 17 контактирует с склизом 15 рычага 6, передавая на него усилие привода рычага 1.
С этого мсииента начинается синхронный поворот системы: рычаг 1, полукокиль 16, отливка 17, рычаг б со склизом 15, при этсял отливка 17 удер-,. живается в нижнем полукокиле 16 склизом.
Суммарная сила воздействия на прижимной рычаг б при совместном повороте с рычагом 1 и отливкой 17 передается через шарниры 8 и штоки на поршни гидроцилиндров-амортизаторов 9. Поршни, опускаясь вниз, вытесняют масло из поршневых полостей цилиндров в баллон 13 через напорный золотник 11 и трубопровод 12, при этом баллон 13 через распределитель 14 соединен с атмосферой.
Величина усилия сопротивления перемещению поршней при вытеснении масла из спаренных цилиндров устанавливается на 20-25% больше величины усилия воздействия максимальной по весу отливки 17 на склиз 15 рычага 6.
Усилие сопротивления перемещению поршня в каждом из цилиндров определяется установленным с помощью напорного золотника 11 давлением слива.
По окончании кантовки, когда в результате совместного поворота в вертикальной плоскости захватно-кантующего рычага 1 с отливкой 17 и удерживающе-прижимным рычагом 6 склиз 15 е становится пол углом к горизонту, на
пример 30°, происходит реверс привода вала 3 и захватно-кантующий рычаг 1 начинает обратную кантовку, при этом полукокиль 16 снимается с отливки 17, лежащей на склизе 15 рычага 6. Отливка скатывается со склиза 15 прижимного рычага 6 на транспортное средство. Рычаг 1 возвращается в исходное положение, устанавливает пустой нижний полукокиль 16 на рольганг, и полукокиль по рольгангу уходит на следующую пози11ию, освобождая Г-образные захваты рычага 1.
После схода отливки 17 со склиза 15 происходит переключение распределителя 14 и полость баллона 13 соединяется с магистралью сжатого воздуха.
Сжатый воздух, поступая в баллон, начинает вытеснять .из него масло, которое через маслопровод и обратнЕй клапан напорного золотника 11 поступает в гидроцилиндры-амортизаторы 9, поршни цилиндров перемещаются вверх, .через штоки и шарниры 8 воздействуют на прижимной рычаг 6, поворачивают его (относительно всша 3} и возвращают в исходное положение.
Устройство готово к приему следующего попукокиля с отливкой.
Применение прижимного рычага с концом в форме наклонного склиза позволяет следующее:
осуществлять выбивку отливки различного габарита без какого-либо перенгшаживания устройства (при увеличении габарита отливка несколько раньше при кантовке вступает в контакт с концом прижимного , крайнее же нижнее положение прижимного рычага и наклон его конца остаются неизменными) ;
ликвидировать брак литья при выбивке, т. е. в процессе удаления отливки из кокиля она .не падает и не ударяется
устранить специальное приемное устройство для отливок, так как отливка передается на транспортное средство непосредственно с конца прижимного рычага.
Разобщение захватио-кантуюадего и удерживгиоще-прижимного рычагов (их независимость при обратной кантовке), игшичие связи мезвду удерживающе-прижимньол рычагом и рамой, применение односторонних гйдроцилиндров-амортизаторов, соединенных с маслобгшлоном позволяет:
сократить число последовательно выполняемых технологических операций, таких как зажим отливки, разжим отливки , частичная откантовка полукокиля и выдержка, перемещение отливки на следующую позицию, продолжение об;г ратной кантовки, и следовательно, повысить производительность за счет
сокргицения цикла, упростить, управление и повысить надежность устройстваj
не применять для привода удержиBaj(M4ero рычага специальной нас.осной станции, удерживать отливку в нижнем полукокиле без дополнительных затрат энергии, а сопротивление, оказываемое перемещению поршней гидроцилиндров-амортизаторов, использовать в качестве тормозного усилия для кантующего рычага после перехода им зенита.
Установка напорных золотников на фланцы гидроцилиндров амортизаторов позволяет использовать их не только для регулировки давления слива, но и в качестве гидрозамков, и способствует обеспечению безаварийности в работе устройства, так как исключает самопроизвольный поворот прижимного рычага под воздействием веса отливки даже в случае обрыва маслотрубопровода.
Суммарный технико-эконс 1ический эффект от применения устройства слагается из увеличения производительности по сравнению с прототипсм на
25-30% а счет сокращения числа необходимых, последовательно вьшолняемых технологических опергщий; возможности перехода к изготовлению на литейной линии различных типов отливок без переналаживания кантующе выбивного агрегата сокращения брака литья, согласно предварительных расчетов, на 25-30%.
изобретения
Устройство для удаления отливок из кокиля, содержс1щее насгикениые на приводной вал жестко закрепленный захватно-кантующий и свободно сидящий удерживсшще-прижимной рычаги, привод вала и ргилу, отличающееся тем, что, с целью увеличения производительности, упрощения конструкции и повьаиения надежности в работе, оно снабжено спаренными качающимися односторонними гидроцилиндрами-амортизаторамя, цапфы качения которых закреплены на раме, а штоки шарнирно связаны с удерживающе-прижимным рычагом, снабженным наклонным склизом установленным на его свободном конце.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР t 535139, кл. В 22 О 15/04, 1975.
2.Винюков Ю. Г. и др. Автоматизация изготовления крупного литья- Литейное машиностроение, 1973, вып.
з, с. 1-5.
3.Авторское свидетельство СССР 1 501793, кл. В 21 В 39/20, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приемник отливок | 1973 |
|
SU448060A1 |
Устройство для разборки и очистки облицованных кокилей с горизонтальным разъемом | 1979 |
|
SU859022A1 |
Манипулятор разборки облицованных кокилей | 1975 |
|
SU740405A1 |
Манипулятор для разборки облицованных кокилей | 1990 |
|
SU1763086A1 |
Манипулятор разборки облицованных кокилей | 1981 |
|
SU996094A1 |
Кокильная машина | 1977 |
|
SU692678A1 |
Поточно механизированная линия получения отливок | 1972 |
|
SU441101A1 |
Автоматическая линия кокильного литья | 1966 |
|
SU270202A1 |
Пакетировочная машина для сортового проката андриенко | 1976 |
|
SU604602A1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ КОКИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2090307C1 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-12-20—Подача