1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для перемещения обрабать1ваемых деталей с повышенными скоростями.
Известно устройство для транспортирования деталей, содержащее направляющие планки, по которым перемещают деталь, ограничитель перебега детали, закрепленный на неподвижной планке транспортера и привод возврат но-поступательного перемещения штанги, с установленными на ней храповыми собачками и снабженной штифтом }.
Недостатком этого устройства является ограничение в продольном размере перемещаемых деталей, обусловленное конструкцией ограничителя, а также невозможность применения больших скоростей транспортирования Деталей из-за возникающих больших инерционных сил.
Ближайшим техническим решением к предлагаемому изобретению является шаговое транспортное устройство, состоящее из направляющих планок, ком пенсатора перебега и привода возвратйо-поступательного перемещения штанги с установленными на ней храповыми собачками и штанги с жесткими упорами с приводом ее поворота.
Компенсатор перебега состоит из тормозных планок, одна из которых подвижна в направлении, перпендикулярном перемещению детали 12).
Однако известное устройство не обеспечивает надежного и полного останова детали, что приводит к поломке транспортного устройства.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что компенсатор перебега выполнен из подпружиненного упора, установленног между собачкой и жестким упором. При этом подпружиненный упор может быть выполнен с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси поворотной штанги.
Такое выполнение устройства обеспечивает надежность его работы при перемещении деталей на больших скоростях.
На фиг. 1 изображено предложенное транспортное устройство, положение в конце рабочего хода с деталями на фиг. 2 - то же, положение транспортного устройства в конце обратного хода; на фиг. 3 -- разрез А-А фиг. 2 (крепление подпружиненного упора на штанге); на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3. Транспортное устройство состоит из круглой штанги 1 с жестко укрепленными на ней упорами 2 и упором 3 поворотного устройства-4, штанги 5 с храповыми собачками б. Тяга 7 сое диняет штангу 1 и штангу 5, Штанга .1 может вращаться в кронштейне 8, з крепленном на тяге 7. Между упором 3 и храповой собачкой б установлен подпружиненный упор 9, поворачивающийся на оси 10, закрепленной в упо ре 3 и планке И. Возврат упора 9 в рабочее положение производит пружина -12. Перебег перемещаемой детали 13 в поворотном устройстве 4 показан поз цией 14. Детали перемещаются по на равляющим-планкам 15. Приводы на ч ежах условно не показаны. Устройство работает следующим об .разом. в момент рабочего хода транспорт ного устройства штанга 1 и связанна с .ней тягой 7 штанга 5, двигаясь по ступательно, перемещают упорами детали 13 по направляющим 15. Вследствие инерции деталь 13 мож .занять в поворотном устройстве поло жение 14 над подпружиненным упором 9. Поворот штанги 1 на деталь, выводящий упоры 2, 3 и 9 в рабочее положение, довернет упор 9 деталью 13. Во время нового рабочего хода деталь 13, наехавшая на упор 9, до тех пор не двинется, пока собачка 6 не подойдет к ней. Но к этому моменту упор 9 выйдет из-под детали 13 и пружина 12 откинет его в рабочее положение. в конце рабочего хода этот угтор уже зафиксирует положение детали 13. Наличие подпружиненного упора компенсировало перебег детали, что повысило надежность устройства при транспортировке деталей на больших скоростях и исключило случаи сброса деталей или поломки транспортера, связанные с перебегом деталей. Формула изобретения 1.Шаговое транспортное устройство, включающее направляющие планки, компенсатор перебега детали и привод возвратно-поступательного перемещения штанги с установленными на ней с храповыми собачками и штанги с жесткими упорами с приводом ее поворота, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности устройства, компенсатор перебега деталей выполнен из подпружиненного упора, установленного между собачкой и жестким упором. 2.Устройство ПОП.1, ОТЛИхгающееся тем, что подпружиненный упор выполнен с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси поворотной штанги. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Вороничев Н. М. и др. Автоматические линии из агрега ных станков, М., Машиностроение , 1971, с. 140141. 2. Кантователь, документ № 244. На.ТОЗ.00.001. Московское СКБ автоматических линий и агрегатных станков, 1972.
10 9
If
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ МОЙКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 1971 |
|
SU315725A1 |
Поворотно-делительное устройство | 1980 |
|
SU904991A1 |
Шаговый конвейер | 1986 |
|
SU1472385A1 |
Транспортное устройство автоматических линий | 1982 |
|
SU1033405A1 |
Шаговый конвейер | 1983 |
|
SU1148818A1 |
Секция штангового конвейера | 1978 |
|
SU831679A1 |
Установка для армирования керамических изделий | 1985 |
|
SU1346432A1 |
Устройство для ориентирования деталей | 1976 |
|
SU654389A1 |
Транспортно-технологический ротор | 1988 |
|
SU1586795A1 |
Поточная линия для сборки и сварки | 1978 |
|
SU774887A1 |
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1976-07-20—Подача