(54) ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагоноопрокидыватель | 1982 |
|
SU1118594A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1977 |
|
SU713803A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1988 |
|
SU1710472A1 |
Устройство для разгрузки вагонов | 1980 |
|
SU945033A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1985 |
|
SU1260323A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1981 |
|
SU1009952A1 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА | 2016 |
|
RU2631760C2 |
ВАГОНЕТКА КАБЕЛЬНОГО КРАНАДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХИ КОНСИСТЕНТНЫХ ГРУЗОВ | 1971 |
|
SU420545A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Устройство для опрокидывания вагонов | 1990 |
|
SU1791311A1 |
1
Изобретение относится к разгрузочным устройствам, а точнее- к устройствам для разгрузки шахтных вагонеток, и может быть использовано на угольных и рудных шахтах.
Известен вагоноопрокндыватель, содержащий установленный на приводных роликах основания ротор с рельсами для установки вагона и с торцовыми дисками, имеющими радиальные прорези для прохода электровоза 1.
Недостатком известного устройства является неравномерность вращения и неуравновешенность, обусловленные моментами инерции вращающихся масс и груза, что приводит к динамическим нагрузкам на металлоконструкцию и привод.
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения уравновешенности и снижения динамических нагрузок на металлоконструкцию.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено компенсатором неуравновешенности, а рельсы установлены с превышением один относительно Другого.
Компенсатор неуравновешенности может содержать шарнирно смонтированный на основании пневмодемпфер, на штоке которого закреплен фиксатор, а на внутренней поверхности ротора - упор с выемкой для взаимодействия с указанным фиксатором.
Кроме того, компенсатор неуравновешен5 ности может быть выполнен в виде электромагнитов, установленных симметрично относительно ввертикальной оси ротора.
На фиг. 1 изображен вагоноопрокидыватель, общий вид (1-й вариант выполнения Q компенсатора неуравновешенности); на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - общий вид вагоноопрокидывателя (2-й вариант выполнения компенсатора неуравновешенности); 15 на фиг. 6 - то же, вид сбоку.
Вагоноопрокидыватель состоит из установленного на роликах 1 ротора 2 с торцовыми дисками 3 и ко.мпенсатора неуравновешенности, который может состоять из упора 4 с выемкой а, установленного жестко
20 на внутренней поверхности торцового диска 3, пневмодемпфера 5, на конце штока 6 которого установлен фиксатор 7, взаимодействуюший с упором и имеющий регулируемый выход 8 из штоковой полости, оборудовапныи дросселем, служащим для создания изменяющегося по требуемому закону сопротивления движения штока, и вход 9 для нодачи рабочего тела, в частности возвращающего шток в исходное положение, и отклоняющую пружину 10, возвращающую компенсатор неуравновещенности в первоначальное положение, при этом корпус компенсатора неуравновещенности шарнирно смонтирован на основании и размещен в пазу ограничителя I положения. Внутри ротора установлены рельсы с превышением один относительно другого для уменьшения момента пуска.
Компенсатор неуравновешенности может быть выполнен в виде криволинейных электромагнитов 12, работающих как линейные индукционные двигатели, т. е. электро.магниты имеют развернутый статор с бегущим электро.чагпитом, электромагниты смонтированы на осях 13, допускающих незначительные угловые колебания и с.меще1 пе по радиусу ротора, необходимые для установления требуемого зазора между электромагнитом и ободом, и включенных в электрическую сеть известным образом с помощью цепи 14.
Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.
После раз.мещения вагонетки внутри ротора 2 последний начинают вращать в направлер|ии, указанном стрелкой, при этом фиксатор 7 находится в выемке а упора 4. Ускоренному вращению ротора за счет момента груза, находящегося в кузове вагонетки, и изменяющегося по мере ротора препятствует переменная сила сопротивления, создающая момент сопротивления, изменяющийся примерно по такому же закону, как и .момент от груза, обусловленная сопротивлением истечения воздуха через ре1улируемый выход 8 из щтоковой полости компенсатора неуравновешенности при движении поршня со штоком 6, на конце которого установлен фиксатор 7, взаимодействующий с выемкой а упора 4. Профиль упора 4, его положение на бандаже и длина щтока выбраны так, что после разгрузки вагонетки фиксатор 7 выходит из вые.мки а упора, и кинематическая и силовая связь между ротором и компенсатором неуравновешенности прерывается. Ротор продолжает вращаться до принятия первоначального положения, а действующая На компенсатор неуравновешенности сила упругости отклоняющей пружины 10 возврап1ает его в вертикальное положение, возвращение компенсатора в вертикальное положение сопровождается одновременной подачей рабочего тела на вход 9, перекрытием выхода 8 и возвращением штока 6 и фиксатора 7 в исходное положение.
В случае выполнения компенсатора неуравновешенности в виде электромагнитов 12 одновременно с включением привода вращения роликов 1 подают питание на электромагниты, в результате чего возникает электромагнитное взаимодействие между ротором и электромагнитами.
Напряженность магнитного поля подбирается такой, чтобы вызванный момент сопротивления препятствовал ускоренному вращению ротора, ею обусловленному переменными моментами инерции вращающихся .масс и груза.
Управление напряженностью магнитного поля по заранее известному закону достигается регулированием напряжения на обмотках электромагнита.
Благодаря наличию компенсатора неуравновешенности обеспечивается возможность компенсировать действие момента груза, приводяп его к ускоренному вращению ротора, вызывающего повыщенное скольжение бандажей торцовых дисков и связанный с ним износ бандажей и роликов, обеспечивается более благоприятная работа двигателя, который при наличии такого компенсатора неуравновешенности работает только в двигательном режиме.
Превышение рельс внутри ротора у.меньшает момент при пуске, что также способствует уменьшению неуравновешенности и динамических нагрузок.
Формула изобретения
Приоритет по пунктам:
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
V
У/////
Риг.2.
БЭ
cyst
Б puz.3
Puz.H11 1t
риг.5
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-02-25—Подача