Вагоноопрокидыватель Советский патент 1983 года по МПК B65G67/48 

Описание патента на изобретение SU992372A1

(54) ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ

Похожие патенты SU992372A1

название год авторы номер документа
Вагоноопрокидыватель 1982
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Лебедев Александр Иванович
SU1118594A1
Вагоноопрокидыватель 1977
  • Бичук Анатолий Михайлович
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Зайцева Ольга Борисовна
  • Куделя Евгений Федорович
  • Миронюк Виталий Арсентьевич
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Черный Владимир Николаевич
SU713803A1
Вагоноопрокидыватель 1988
  • Майоренко Леонид Андреевич
  • Ильенко Борис Яковлевич
  • Холод Елена Григорьевна
  • Гендин Игорь Владимирович
  • Волков Владимир Ефимович
  • Марк Игорь Исаакович
  • Ладыженский Аркадий Исаакович
  • Головко Анатолий Иванович
  • Оникиенко Александр Павлович
  • Жаган Юрий Владимирович
  • Маляренко Валерий Павлович
  • Шаповалов Александр Гаврилович
  • Назаренко Евгения Георгиевна
SU1710472A1
Устройство для разгрузки вагонов 1980
  • Воронов Трофим Ильич
SU945033A1
Вагоноопрокидыватель 1985
  • Иванченко Иван Федорович
  • Руденко Александр Александрович
  • Головатый Иван Иванович
  • Волков Владимир Ефимович
  • Матюхин Александр Васильевич
  • Силиверстов Анатолий Константинович
  • Педан Николай Прокофьевич
  • Кравченко Валентин Михайлович
  • Чуйко Иван Семенович
  • Есаулов Василий Петрович
  • Иотов Виктор Иванович
  • Войтенко Александр Павлович
SU1260323A1
Вагоноопрокидыватель 1981
  • Бакушев Сергей Борисович
  • Копцев Валентин Васильевич
SU1009952A1
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА 2016
  • Бодров Владимир Викторович
RU2631760C2
ВАГОНЕТКА КАБЕЛЬНОГО КРАНАДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХИ КОНСИСТЕНТНЫХ ГРУЗОВ 1971
SU420545A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
Устройство для опрокидывания вагонов 1990
  • Таценюк Владимир Степанович
SU1791311A1

Иллюстрации к изобретению SU 992 372 A1

Реферат патента 1983 года Вагоноопрокидыватель

Формула изобретения SU 992 372 A1

1

Изобретение относится к разгрузочным устройствам, а точнее- к устройствам для разгрузки шахтных вагонеток, и может быть использовано на угольных и рудных шахтах.

Известен вагоноопрокндыватель, содержащий установленный на приводных роликах основания ротор с рельсами для установки вагона и с торцовыми дисками, имеющими радиальные прорези для прохода электровоза 1.

Недостатком известного устройства является неравномерность вращения и неуравновешенность, обусловленные моментами инерции вращающихся масс и груза, что приводит к динамическим нагрузкам на металлоконструкцию и привод.

Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения уравновешенности и снижения динамических нагрузок на металлоконструкцию.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено компенсатором неуравновешенности, а рельсы установлены с превышением один относительно Другого.

Компенсатор неуравновешенности может содержать шарнирно смонтированный на основании пневмодемпфер, на штоке которого закреплен фиксатор, а на внутренней поверхности ротора - упор с выемкой для взаимодействия с указанным фиксатором.

Кроме того, компенсатор неуравновешен5 ности может быть выполнен в виде электромагнитов, установленных симметрично относительно ввертикальной оси ротора.

На фиг. 1 изображен вагоноопрокидыватель, общий вид (1-й вариант выполнения Q компенсатора неуравновешенности); на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - общий вид вагоноопрокидывателя (2-й вариант выполнения компенсатора неуравновешенности); 15 на фиг. 6 - то же, вид сбоку.

Вагоноопрокидыватель состоит из установленного на роликах 1 ротора 2 с торцовыми дисками 3 и ко.мпенсатора неуравновешенности, который может состоять из упора 4 с выемкой а, установленного жестко

20 на внутренней поверхности торцового диска 3, пневмодемпфера 5, на конце штока 6 которого установлен фиксатор 7, взаимодействуюший с упором и имеющий регулируемый выход 8 из штоковой полости, оборудовапныи дросселем, служащим для создания изменяющегося по требуемому закону сопротивления движения штока, и вход 9 для нодачи рабочего тела, в частности возвращающего шток в исходное положение, и отклоняющую пружину 10, возвращающую компенсатор неуравновещенности в первоначальное положение, при этом корпус компенсатора неуравновещенности шарнирно смонтирован на основании и размещен в пазу ограничителя I положения. Внутри ротора установлены рельсы с превышением один относительно другого для уменьшения момента пуска.

Компенсатор неуравновешенности может быть выполнен в виде криволинейных электромагнитов 12, работающих как линейные индукционные двигатели, т. е. электро.магниты имеют развернутый статор с бегущим электро.чагпитом, электромагниты смонтированы на осях 13, допускающих незначительные угловые колебания и с.меще1 пе по радиусу ротора, необходимые для установления требуемого зазора между электромагнитом и ободом, и включенных в электрическую сеть известным образом с помощью цепи 14.

Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.

После раз.мещения вагонетки внутри ротора 2 последний начинают вращать в направлер|ии, указанном стрелкой, при этом фиксатор 7 находится в выемке а упора 4. Ускоренному вращению ротора за счет момента груза, находящегося в кузове вагонетки, и изменяющегося по мере ротора препятствует переменная сила сопротивления, создающая момент сопротивления, изменяющийся примерно по такому же закону, как и .момент от груза, обусловленная сопротивлением истечения воздуха через ре1улируемый выход 8 из щтоковой полости компенсатора неуравновешенности при движении поршня со штоком 6, на конце которого установлен фиксатор 7, взаимодействующий с выемкой а упора 4. Профиль упора 4, его положение на бандаже и длина щтока выбраны так, что после разгрузки вагонетки фиксатор 7 выходит из вые.мки а упора, и кинематическая и силовая связь между ротором и компенсатором неуравновешенности прерывается. Ротор продолжает вращаться до принятия первоначального положения, а действующая На компенсатор неуравновешенности сила упругости отклоняющей пружины 10 возврап1ает его в вертикальное положение, возвращение компенсатора в вертикальное положение сопровождается одновременной подачей рабочего тела на вход 9, перекрытием выхода 8 и возвращением штока 6 и фиксатора 7 в исходное положение.

В случае выполнения компенсатора неуравновешенности в виде электромагнитов 12 одновременно с включением привода вращения роликов 1 подают питание на электромагниты, в результате чего возникает электромагнитное взаимодействие между ротором и электромагнитами.

Напряженность магнитного поля подбирается такой, чтобы вызванный момент сопротивления препятствовал ускоренному вращению ротора, ею обусловленному переменными моментами инерции вращающихся .масс и груза.

Управление напряженностью магнитного поля по заранее известному закону достигается регулированием напряжения на обмотках электромагнита.

Благодаря наличию компенсатора неуравновешенности обеспечивается возможность компенсировать действие момента груза, приводяп его к ускоренному вращению ротора, вызывающего повыщенное скольжение бандажей торцовых дисков и связанный с ним износ бандажей и роликов, обеспечивается более благоприятная работа двигателя, который при наличии такого компенсатора неуравновешенности работает только в двигательном режиме.

Превышение рельс внутри ротора у.меньшает момент при пуске, что также способствует уменьшению неуравновешенности и динамических нагрузок.

Формула изобретения

1.Вагоноопрокидыватель, содержащий установлен щш на приводных роликах основания ротор с рельсами для установки вагона и с торцовыми дисками, имеющими радиальные прорези для прохода электровоза, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения уравновешенности и снижения дина.мических нагрузок на металлоконструкцию, он снабжен компенсаторо.м неуравновешенности, .а рельсы установлены с превышение.м один относительно другого.2.Вагоноопрокидыватель по п. 1, отличающийся те.м, что компенсатор неуравновешенности содержит шарнирно смонтированный На основании пневмодемпфер, на штоке которого закреплен фиксатор, а на внутренней поверхности ротора - упор с выемкой д;1я взаимодействия с указанным фиксатором.3.Вагоноопрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что компенсатор неуравновешенности выполнен в виде электромагнитов, установленных симметрично относительно вертикальной оси ротора.

Приоритет по пунктам:

25.02.81 по п. Г и 2;09.09.81 по п. 3.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 753753, кл. В 65 G 67/48, 01.11.77 (прототип).

V

У/////

Риг.2.

БЭ

cyst

Б puz.3

Puz.H11 1t

риг.5

SU 992 372 A1

Авторы

Зябрев Владимир Александрович

Мишин Владимир Васильевич

Даты

1983-01-30Публикация

1981-02-25Подача