Система управления профилегибочным агрегатом Советский патент 1980 года по МПК B21B37/00 B21D5/06 

Описание патента на изобретение SU727248A1

(54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕГИБОЧНЫМ АГРЕГАТОМ

Похожие патенты SU727248A1

название год авторы номер документа
Система управления профилегибочным агрегатом 1979
  • Прудков Марк Львович
SU893419A1
Способ управления профилегибочным агрегатом и устройство для его осуществления 1987
  • Прудков Марк Львович
SU1447486A1
Система для управления станом с порезкой проката на ходу 1977
  • Прудков Марк Львович
SU664768A1
Способ управления станом с перфорацией и порезкой гнутых профилей на ходу и устройство для его осуществления 1989
  • Прудков Марк Львович
SU1680406A1
Система управления профилегибочным агрегатом 1981
  • Прудков Марк Львович
SU952394A1
Устройство к стану для мерной резки проката 1981
  • Пружанский Давид Исаакович
SU1152728A1
Устройство управления летучими ножницами 1983
  • Сернов Владимир Дмитриевич
  • Эпштейн Александр Самуилович
SU1159733A1
Система управления приводом многоклетьевого профилегибочного стана с порезкой проката на ходу приводными летучими ножницами 1982
  • Пружанский Давид Исаакович
  • Ферлудин Владимир Михайлович
  • Гуральник Аркадий Исаевич
  • Прудков Марк Львович
  • Хмель Владимир Андреевич
  • Малеев Владимир Николаевич
SU1049200A1
Система управления приводом летучих ножниц 1977
  • Прудков Марк Львович
SU657410A1
Устройство согласования скоростей проката и вращения барабана летучих ножниц 1979
  • Розов Иосиф Данилович
  • Седловский Владимир Рувимович
  • Фельдман Юрий Зельманович
  • Холодный Валерий Иванович
SU872066A1

Иллюстрации к изобретению SU 727 248 A1

Реферат патента 1980 года Система управления профилегибочным агрегатом

Формула изобретения SU 727 248 A1

1

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности, к области автоматизации прокатного производства.

Известна система управления профилегибочным агрегатом, содержащая приводы с блоками управления соответственно станом летучими ножницами, правильно-тянуйгиии устройствами, а также блок повышения скорости стана, соединенный с задатчиком эталона скорости, блоком ограничения длительности повышенной скорости, датчиком импульсов следящих роликов, датчиком реза, блоком управления летучими ножницами и блоком контроля сокращения цикла реза, соединеннымс блоком ограничения длительности повышенной скорости и блоком ограничения перепада скорости ножниц,связанным с блоком управления летучими ножницами.

Однако при переходе на прокатку нового сортамента гнутых профилей и смене валков стана окружная скорость валков йовых катающих диаметров не соответствует выходу задатчика эталона скорости и может превысить максимальную скорость линии стана. Из-за этого снижается надежность работы системы.

Цель изобретения - повышение надежности работы системы при ггереходе на прокатку нового сортамента гнутых профилей.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемая система снабжена блоком коррекции эталона скорости по диаметру валков, первый и второй входы которого подключены соответственно ко второму и третьему выходам задатчика эталона скорости, а выходы подключены соответственно: первый - ко входу блока управления станом, второй - ко входам блока управления летучими ножницами и блока ограничения перепада скорости ножниц, третий - ко входам блоков управления правильно-тянущими устрцйствами. Кроме того, блок коррекции эталона скорости по диаметру валков выполнен в виде задатчика диаметра валков и звеньев ограничения, деления и умножения скорости, задатчИк диаметра через первое звено ограничения связан с первъш входом звена деления, второй вход которого подключен к первому входу блока, а выход - к первому выходу блока, и через второе звено ограничения связан с первыми входами первого и второго звеньев Умножения, выходы которых подключены соответственно ко второму и третьему выходам блока.

На чертеже показана схема системы управления профилегибочным агрегатом.

Система управления станом 1 с летучими ножницами 2, следящими роликами 3 и правильно-тянущими устройствами 4 содержит последовательно соединенные блок

5повышения скорости, задатчик б эталона скорбсти, содержащий задатчик 7 скорости и сумматор 8, блок 9 коррекции эталона скорости по диаметру валков, выходы которого подключены к блокам 10-12 управления приводами 13-15 стана, летучих ножниц и правильно-тянущих устройств соответственно. Входы блока 5 повышения скорости соединены с датчиком импульсов 16, датчиком реза 17, первым выходом задатчика 6 эталона скорости, блоком 18 ограничения длительности повышенной скорости и с выходом блока 11 управления летучими ножницами. Три входа блока 18 ограничения длительности повышенной скорости соединены с выходами блока 5 повышения скорости. Блок 19 контроля сокращения цикла реза, блок 20 ограничения перепада скорости ножниц и блок 11 управления летучими ножницами соединены последовательно, два входа блока 20 ограничения перепада скорости ножниц соединены с выходом блока 11 управления летучими ножницами и с выходом блока 9 коррекции эталона скорости по диаметру валков. Два входа блока 19 контроля сокращения цикла реза соединены с двумя входами блока 5 повышения скорости.

Блок 9 коррекции эталона скорости по диаметру валков содержит задатчик 21 диаметра валков, подключенный через первое звено ограничения 22 к первому входу звена деления 23, второй вход которого подключен к выходу задатчика 6 эталона скорости, а выход - ко входу блока 10 управления станом, и через второе звено ограничения 24 - к первым входам звеньев умножения 25 и 26, вторые входы которых подключены к задатчику 7 скорости задатчика

6эталона скорости и к выходу задатчика 6 эталона скорости соответственно.

Работает система следующим образом.

В зоне реза скорость линии стана определяется только положением задатчика 7 скорости и является допустимой для летучих ножниц 2. В этой зоне сигнал на выходе блока 5 повышения скорости и соотвественно на входе сумматора 8 задатчика 6 эталона скорости равен нулю. После отрезания очередной мерной длины спрофилированной полосы по сигналу датчика реза 17 блок 5 повышения скорости выдает сигнал на вход сумматора 8 задатчика 6 эталона скорости, обеспечивающий увеличение скорости линии стана (собственно стана 1, правильно-тянущих устройств 4, следящих роликов 3). После перемещения спрофилированной полосы на заданную величину, контролируемую датчиком импульсов 16 следящих роликов 3 перед выполнением реза, блок 5 снимает сигнал повышения скорости и скорость, линии стана снижается до величины, заданной задатчиком 7 и допустимой для летучих ножниц 2. По сигналам блока 11 управления летучими ножницами и задатчика 6 эталона скорости в блоке 5 повышения скорости обеспечивается замер длины перемещения спрофилированной полосы в процессе увеличения и на повышенной скорости линии стана. Если режим повышенной скорости приводит к недопустимому для отдельных механизмов стана сокращению цикла отрезания мерных длин, блок 18 ограничения длительности повышенной скорости выдает сигнал блоку 5 на снижение скорости (информация о режиме работы линии стана поступает в блок 18 из блока 5).

После реза блок 11 управления летучими ножницами обеспечивает снижение скорости привода 14 летучих ножниц для отрезания в следующем цикле заданной мерной длины. Величина перепада скорости ножниц определяется блоком 20 ограничения перепада скорости ножниц по сигналам из блока 11 управления ножницами,блока 9 коррекции эталона скорости по диаметру валков и блока 19 контроля сокращения цикла реза. Последний учитывает сокращений цикла реза за счет повышения скорости линии стана в интервалах между резами по сигналам датчиков 16, 17 и блока. 18.

При переходе на прокатку нового сортамента гнутых профилей и смене валков стана 1 окружная скорость валков VB новых катающих диаметров D в изменяется при неизменной величине угловой скорости со в валков стана 1 и приводов 13, поскольку Ув совСв(1)

Таким образом, нарушается соответствие между выходом задатчика 6 эталона скорости Уз и скоростью стана Vs и при увели.j чении диаметров D Q величина скорости VB может превзойти максимальную скорость линии стана.

Для сохранения неизменным соответствия между скоростями Vs и V при изменениях диаметров валков I) необходимо, как следует из выражения (1), изменить задающий сигнал we угловой скорости привода валков обратно пропорционально изменению диаметра валков DB . Изменение сигнала Va осуществляется в предлагаемой системе с помощью- звена деления 23 блока 9 коррекции эталона скорости по диаметру валков. На вход делимого звена 23 подается сигнал Vs задатчика 6 эталона скорости, а на вход делителя звена 23 - сигнал задатчика 21 диаметра валков 1) в блока 9. При малых величинах катающих диаметров валков стана 1 сигнал эталона ШбзНа выходе звена 23 может превысить максимально допустимую частоту вращения приводов 13 стана. С помощью первого звена ограничения 22 обеспечивается ограничение минимального сигнала, поступающего от задатчика 21 к звену деления 23, и соответственно ограничивается на максимально допустимом уровне сигнал эталона выхода звена 23 И частота вращения приводов 13 стана. Однако при диаметрах валка D в, меньщих величины ограничения звена 22, снова нарущается соответствие между величиной Vj на выходе задатчика 6 эталона скорости и скоростью стана VB. Теперь уже Vs превышает Уь. Для приведения в соответствие сигналов эталона скорости Узд и УЗ„ , поступающих к блокам 11 и 12,с сигналом эталона совз скорости стана, поступающим к блоку 10 управления станом, в блоке 9 установлены звенья умножения 25 и 26. К первым входам звеньев 25 и 26 через второе звено ограничения 24 максимального сигнала подключен задатчик 21 диаметра валков. Ограничение звена 24 установлено на том же уровне, что и звена 22, но звено 24 пропускает сигналы, меньшие величины ограничения, а звено 22 - большие величины ограничения. Благодаря этому при любых диаметрах валков сохраняется соответствие между задающими сигналами эталона скорости, выдаваемыми к блокам 10-12 управления всеми механизмами линии стана. Таким образом, введение в систему блока коррекции эталона скорости по диаметру валков позволяет не допускать превышения максимальной скорости линии агрегата и повысить надежность работы системы. Формула изобретения Система управления профилегибочным агрегатом, содержащая приводы с блоками управления соответственно станом, летучими ножницами, правильно-тянущими устройствами, а также блок повышения скорости стана, соединенный с задатчиком эталона скорости и блоком контроля цикла реза, соединенным, в свою очередь, с блоком ограничения перепала скорости ножниц, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы при переходе на прокатку нового сортамента гнутых профилей, система снабжена блоком коррекции эталона скорости по диаметру валков, первый и второй входы которого подключены соответственно ко второму и третьему выходам задатчика эталона скорости, а выходы подключены соответственно: первый - ко входу блока управления станом, второй - ко входам блока управления летучими ножницами и блока ограничения перепада скорости ножниц, третий - ко входам блоков управления правильно-тянущими устройствами. 2. Система управления по п. I, отличающаяся тем, что блок коррекции эталона скорости по диаметру валков выполнен в виде задатчика диаметра валков и звеньев ограничения, деления и умножения скорости, задатчик диаметра через первое звено ограничения связан с первым входом звена деления, второй вход которого подключен к первому входу блока, а выход - к первому выходу блока, и через второе звено ограничения связан с первыми входами первого и второго звеньев умножения, выходы которых подключены соответственно ко втоому и третьему выходам блока.

d

V e

JSf

ф) Ж/5

/7

SU 727 248 A1

Авторы

Прудков Марк Львович

Даты

1980-04-15Публикация

1978-07-31Подача