Траверса Советский патент 1980 года по МПК B66C1/64 

Описание патента на изобретение SU749787A1

(54) ТР.ЛВЕРСА

Похожие патенты SU749787A1

название год авторы номер документа
Траверса 1978
  • Якимов Иван Тимофеевич
  • Помазанов Леонид Иванович
  • Саблин Василий Степанович
SU727552A1
Автоматическая грузозахватная траверса 1977
  • Охапкин Александр Борисович
  • Путятин Борис Константинович
  • Подсосов Алексей Львович
  • Миловидова Марина Ивановна
SU767004A1
Траверса для захвата рельсовых звеньев 1979
  • Якимов Иван Тимофеевич
SU895891A1
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Комаров О.И.
  • Лебедев Б.М.
  • Уткин А.Ф.
  • Шишкин Н.Н.
RU2214961C2
ПРИЦЕПНОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ 1971
SU308138A1
Траверса для захвата рельсовых звеньев 1982
  • Якимов Иван Тимофеевич
SU1073179A1
Устройство для расшивки звеньев железнодорожного пути 1980
  • Якимов Иван Тимофеевич
  • Юрьев Геннадий Фролович
  • Крючков Владимир Николаевич
SU922219A1
Устройство для замены шпал в звеньях путевой решетки 1975
  • Путятин Борис Константинович
  • Якимов Иван Тимофеевич
  • Подсосов Алексей Львович
  • Чернышев Юрий Иванович
  • Мухина Лариса Афанасьевна
SU587204A1
Устройство для разборки звеньев рельсового пути 1975
  • Якимов Иван Тимофеевич
SU652256A1
Устройство для перемещения рельсовых звеньев 1980
  • Якимов Иван Тимофеевич
SU927884A1

Иллюстрации к изобретению SU 749 787 A1

Реферат патента 1980 года Траверса

Формула изобретения SU 749 787 A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным приспособлениям для перемещения рельсовых звеньев кранами.

Известна траверса для пере.мещения рельсовых звеньев, содержащая грузовую муфту с шарнирно закрепленными на ней рычагами захвата и автоматическое устройство фиксации захвата, включающее поворотно закрепленную на муфте распорную планку 1.

Целью изобретения является повышение надежности срабатывания автоматического устройства.

Указанная цель достигается тем, что распорная планка снабжена двумя парами пальцев, установленных с обеих сторон по диаметральным линиям со смещением на 90° относительно друг друга, а рычаги захвата снабжены жесткой перемычкой с установленными на ней шарнирными упорами, взаимодействующими с пальцами на распорной планке.

На, фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, общий вид, захват закрыт; на фиг. 2 - то же, при открытом захвате; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 -

разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6, 7, 8 - схемы взаимодействия распорной планки с шарнирными упорами.

На грузовой муфте 1 посредством пальцев 2 шарнирно закреплены рычаги 3, свободные концы которых выполнены в виде наружных челюстей рельсовых клещей и имеют наклонные .пазы для пропуска крепежных пальцев 4, несущих внутренние рычаги 5 рельсовых клещей, шарнкрно установленные посредством пальцев 6 на пере10мычке 7, связывающей рычаги 5 между собой.

На средней части перемычки 7 шарнирно закреплены два упора 8, горизонтальные

.с концы которых подпружинены или выполнены в виде противовесов.

В нижней части грузовой муфты 1 между выступами на нижних кромках рычагов 3 на пальце 9 без возможности поворота относительно его оси установлена распорная

20 планка 10, снабженная четырьмя пальцами 11, расположенными попарно с обеих ее сторон по диаметральным линиям со смещением последних относительно друг друга на 90°.

Головка пальца 9 выполнена квадратной и размещена между подпружиненными рычагами 12, фиксирующими распорную планку 10 в двух взаимно перпендикулярных положениях.

При опускании траверсы перемычкой 7 на головки рельсов очередного захватываемого звена и дальнейшем опускании грузовой муфты 1 один из упоров 8 входит в контакт с соответствующим пальцем 11 и поворачивает распорную планку 10 длинной осью в вертикальное положение, в котором она фиксируется рычагом 12, а нижний палец 11 с другой стороны распорной планки 10 отклоняет свой упор 8 в наклонное положение (см. фиг. 6).

При последующем подъеме грузовой муфты 1 перемычка 7 остается на головках рельсов, рычаги 3 поворачиваются относительно пальцев 2, рычаги 5 поворачиваются относительно пальцев 4 и 6, в результате чего происходит закрытие клещей на головках рельсов, а упор 8, ранее отклоненный пальцем 11, становится в исходное положение (см.. фиг. 7).

После укладки транспортируемого звена на нужное место грузовая муфта 1 опускается вниз, рычаги 3 поворачиваются относительно пальцев 2, рычаги 5 - относительно пальцев 4 и 6, а один из упоров 8, контактируя с соответствующим пальцем 11, поворачивает распорную планку 10 длинной осью в горизонтальное положение, в котором она фиксируется рычагами 12, а нижний палец 11 с другой стороны распорной планки 10 отклоняет свой упор 8 в наклонное положение (см. фиг. 8).

При последующем подъеме траверсы грузовая муфта 1 поднимается относительно перемычки 7 на величину, необходимую для потери контакта между упором 8 и пальцем 11 благодаря наличию зазоров между выступами на нижних кромках рычагов 3 и длинными концами распорной планки 10, имеющихся при крайнем нижнем положении грузовой муфты 1.

Формула изобретения

Траверса для перемещения рельсовых звеньев, содержащая грузовую муфту с щарнирно закрепленными на ней рычагами захвата и автоматическое устройство фиксации захвата, включающее поворотно закрепленную на муфте распорную п.ганку, отличающаяся тем, что, с целью повыщения 0 надежности срабатывания автоматического устройства, распорная планка снабжена двумя парами пальцев, установленных с обеих сторон по диаметральным линиям со смещением на 90° относительно друг друга, а рычаги захвата снабжены жесткой перемычкой с установленными на ней щарнирными упорами, взаимодействующими с пальцами на распорной планке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 95422, кл. В 66 С 1/64, 1950.

1

А- А

.10

12

U

6-S

s-s

11

Фиг A

ff

Фиг,. 5

10

Фиг.б

SU 749 787 A1

Авторы

Якимов Иван Тимофеевич

Пакулин Алексей Иванович

Даты

1980-07-23Публикация

1978-03-09Подача