(54) ТР.ЛВЕРСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траверса | 1978 |
|
SU727552A1 |
Автоматическая грузозахватная траверса | 1977 |
|
SU767004A1 |
Траверса для захвата рельсовых звеньев | 1979 |
|
SU895891A1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
ПРИЦЕПНОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ | 1971 |
|
SU308138A1 |
Траверса для захвата рельсовых звеньев | 1982 |
|
SU1073179A1 |
Устройство для расшивки звеньев железнодорожного пути | 1980 |
|
SU922219A1 |
Устройство для замены шпал в звеньях путевой решетки | 1975 |
|
SU587204A1 |
Устройство для разборки звеньев рельсового пути | 1975 |
|
SU652256A1 |
Устройство для перемещения рельсовых звеньев | 1980 |
|
SU927884A1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным приспособлениям для перемещения рельсовых звеньев кранами.
Известна траверса для пере.мещения рельсовых звеньев, содержащая грузовую муфту с шарнирно закрепленными на ней рычагами захвата и автоматическое устройство фиксации захвата, включающее поворотно закрепленную на муфте распорную планку 1.
Целью изобретения является повышение надежности срабатывания автоматического устройства.
Указанная цель достигается тем, что распорная планка снабжена двумя парами пальцев, установленных с обеих сторон по диаметральным линиям со смещением на 90° относительно друг друга, а рычаги захвата снабжены жесткой перемычкой с установленными на ней шарнирными упорами, взаимодействующими с пальцами на распорной планке.
На, фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, общий вид, захват закрыт; на фиг. 2 - то же, при открытом захвате; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 -
разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6, 7, 8 - схемы взаимодействия распорной планки с шарнирными упорами.
На грузовой муфте 1 посредством пальцев 2 шарнирно закреплены рычаги 3, свободные концы которых выполнены в виде наружных челюстей рельсовых клещей и имеют наклонные .пазы для пропуска крепежных пальцев 4, несущих внутренние рычаги 5 рельсовых клещей, шарнкрно установленные посредством пальцев 6 на пере10мычке 7, связывающей рычаги 5 между собой.
На средней части перемычки 7 шарнирно закреплены два упора 8, горизонтальные
.с концы которых подпружинены или выполнены в виде противовесов.
В нижней части грузовой муфты 1 между выступами на нижних кромках рычагов 3 на пальце 9 без возможности поворота относительно его оси установлена распорная
20 планка 10, снабженная четырьмя пальцами 11, расположенными попарно с обеих ее сторон по диаметральным линиям со смещением последних относительно друг друга на 90°.
Головка пальца 9 выполнена квадратной и размещена между подпружиненными рычагами 12, фиксирующими распорную планку 10 в двух взаимно перпендикулярных положениях.
При опускании траверсы перемычкой 7 на головки рельсов очередного захватываемого звена и дальнейшем опускании грузовой муфты 1 один из упоров 8 входит в контакт с соответствующим пальцем 11 и поворачивает распорную планку 10 длинной осью в вертикальное положение, в котором она фиксируется рычагом 12, а нижний палец 11 с другой стороны распорной планки 10 отклоняет свой упор 8 в наклонное положение (см. фиг. 6).
При последующем подъеме грузовой муфты 1 перемычка 7 остается на головках рельсов, рычаги 3 поворачиваются относительно пальцев 2, рычаги 5 поворачиваются относительно пальцев 4 и 6, в результате чего происходит закрытие клещей на головках рельсов, а упор 8, ранее отклоненный пальцем 11, становится в исходное положение (см.. фиг. 7).
После укладки транспортируемого звена на нужное место грузовая муфта 1 опускается вниз, рычаги 3 поворачиваются относительно пальцев 2, рычаги 5 - относительно пальцев 4 и 6, а один из упоров 8, контактируя с соответствующим пальцем 11, поворачивает распорную планку 10 длинной осью в горизонтальное положение, в котором она фиксируется рычагами 12, а нижний палец 11 с другой стороны распорной планки 10 отклоняет свой упор 8 в наклонное положение (см. фиг. 8).
При последующем подъеме траверсы грузовая муфта 1 поднимается относительно перемычки 7 на величину, необходимую для потери контакта между упором 8 и пальцем 11 благодаря наличию зазоров между выступами на нижних кромках рычагов 3 и длинными концами распорной планки 10, имеющихся при крайнем нижнем положении грузовой муфты 1.
Формула изобретения
Траверса для перемещения рельсовых звеньев, содержащая грузовую муфту с щарнирно закрепленными на ней рычагами захвата и автоматическое устройство фиксации захвата, включающее поворотно закрепленную на муфте распорную п.ганку, отличающаяся тем, что, с целью повыщения 0 надежности срабатывания автоматического устройства, распорная планка снабжена двумя парами пальцев, установленных с обеих сторон по диаметральным линиям со смещением на 90° относительно друг друга, а рычаги захвата снабжены жесткой перемычкой с установленными на ней щарнирными упорами, взаимодействующими с пальцами на распорной планке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 95422, кл. В 66 С 1/64, 1950.
1
А- А
.10
12
U
6-S
s-s
11
Фиг A
ff
Фиг,. 5
10
Фиг.б
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-03-09—Подача