Изобретение относится к грузозахватным устройствам. Известна автоматическая грузозахватная траверса, содержащая подвижные в вертикальной плоскости верхнюю и нижнюю рамы с клещевыми захватами, крюковой зацеп с противовесом 1. Недостатком указанной конструкции является ее сложность, наличие специального привода для поворота крюко вого зацепа. Цель изобретения - упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что нижняя рама снабжена кронштейном на котором шарнирно установлен рычаг с осью, на которой установлен крюковой зацеп, причем противовес установ лен совместно с рычагом. На фиг. 1 изображена траверса, об щий вид (скользун в крайнем верхнем положении - клещи закрыты); на фиг.2 траверса, вид сверху; на фиг. 3 - по ложение подвижных рам: а с закрытыми клещами; б с открытыми клещами; на фиг. 4 - автоматическое устройство, общий вид; на фиг. 5 - положение автоматического устройства до взаимодействия со скользуном; на фиг. 6 крайнее нижнее положение скользуна; на фиг. 7 - крайнее верхнее положение скольэуна при срабатывании автомата. Верхняя рама 1, представлянядая собой совместно с муфтой 2 и трубчатыми растяжками 3 жесткую пространственную конструкцию, связана с нижней рамой 4 посредством рельсозахватов, состоящих из клещевых рычагов 5, пластий 6 и крепежных пальцев (на чертеже ке показано). На средней балке 7 нижней рамы 4 приварено автоматическое устройство 8, состоящее из двух кронштейнов 9, к которым посредством осей 10 крепятся два противовеса 11 с ограничителями 12 и рычаги 13, соединенные через ось 14 с крюком 15. В муфте 2 верхней рамы 1 подвижно установлен скользун 16 с пальцем 17 для зацепления крюка 15 на бурте нижнего конца, и несущий объемную головку 18 с грузовой серьгой 19 на верхнем конце. Раскрытие клещевых рычагов 5 и их фиксация в этом положении осуществляетсяг опусканием скользуна 16 в крайнее нижнее положение (фиг. 6) , по ходу которого боковиной скользун 16 взаимодействует с осью 14, поворачивает рычаг 13 вниз и вращает ось 10 вокруг своей оси. На оси 10 поворачиваются противовесы 11,. увлекая за собой крюк 15, который пройдя вертикальную ось, подготавливается к захвату.пальца 17, принимаемого. (на чертеже не. показано) упорами противовесов .
При подъеме скользуна 16 вверх, крюк 15 скользит по пальцу 17 до зацепления с ним, поднимает рычаг 13, который опрокидывает благодаря упорам, противовесы 11 в промежуточное положение.
Верхняя рама 1 остается на нижней раме 4, а клещевые рычаги 5 заФ и«сирозаны в раскрытом положении (фиг.Зв При установке траверсы на очередное звено и при да1Ц нейшем опускайик скользуна. 16 Hd величину роловкй крюка 15, происходит высвобоЖд ение его от зацепления с пальцем 17, за счет действия противовесов 11 скользун 16 остается свободньвл от зацепл аия.
При подъеме серьги 19 крюком крана скользун 16 идет вверх и упирается своим буртом в нижний торец муфты 2 и увлекает за собой верхнюю раму 1 до полного обхвата головок рельс клёцевыми рычагами 5.
При соприкосновении звена о местом укладки открытия захватов ве происходит, но по мере ликвидещии заэора между верхней и нижней рамами клещевые рычаги 5 открываются. При этом, чтобы автомат сработал, скользун 16 нужно опустить в крайнеенижнее положение, что позволяет неоднократно маневрировать грузом без совершения холость;1х ходов краном.
После окончательной установки звена в заданное положение скользун 16 опускается в крайнее нижнее положение, автоматическое устройство 8 срабатывает на фиксацию клещевых рычагов 5 в открытом положении, и цикл повторяется.
Выполнение автоматического устройства для фиксации клещевых захватов в открытом положении в виде закрепленных подвижно на приваренных к нижней раме кронштейнах, крюка, двух рычагов, и двух противовесов, взаимодействующих через скользун посредством серьги с крюком крана, позволяет повысить производительность и безопасность работ по перемещению звеньев путевой решетки непериодическим действием автоматического устройства и автоматической фиксации открытия рельсозахватов только после окончательной кладки звена на нужное место.
Формула изобретения
Автоматическая грузозахватная траверса, содержащая подвижные в
5 верт1 кальной плоскости верхнюю и нижнюю рамы с клещевыми захватами, крюковой зацеп с противовесом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, нижняя
0 рама снабжена кронштейном, на котором шарнирно установлен рычаг с ось, .на которой установлен крюковой зацея, причем противовес установлен совместно с рычагом.
5 Источники информации,
ПБйИнятые во внимание при зкспертизе
1. Авторское свидетельство СССР .0 166475, кл. В 66 С 1/10, 29.06.61-.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое захватное устройство | 1977 |
|
SU747801A1 |
Траверса | 1978 |
|
SU727552A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
Автоматическое устройство к грузозахватному органу | 1980 |
|
SU918243A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА | 2009 |
|
RU2394747C1 |
АВТОЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2337052C1 |
Автоматическое устройство к грузозахватному органу | 1982 |
|
SU1093679A2 |
Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев | 1990 |
|
SU1729999A1 |
аг.2
fS
us.S
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1977-09-26—Подача