Способ изготовления центров локомотивных колес Советский патент 1980 года по МПК C21D7/14 C21D9/34 

Описание патента на изобретение SU730835A1

1

Нзобретекие относится к области TepNTritvecKofi обработки изделии после их прокатки.

Известен способ терг«1ческой обработки железнодорожных колес после прокатки путе.м регулируемого их охлаждения в различных температурных интервалах Г1 .

локомотивных колес изготавливаются способом литья с последукадей термической обработкой в виде нормализации. Этому способу свойстBeatM низкая производительность и высокая стоимость.

Иаибалее близким по технической сущности к изобретению является способ изготовления центров локомотивных колес, включающий получение заготовки с последующей TepNiH4ecKOR обработкой Г21. При этом заготовку получают литьем, а терм1ческу1о обработку ведут путем нагрева до температуры нормализации в течение около 10 ч и выдержки при этой текпера,туре в течение 4 Чс последующим охлаждением на воздухе. Этому способу также прису1зи низкая производительность и высокая стоимость изготовления центров.

Целью изобретения является поВ1:Л1иеяие произБОдителвнести и снихение стоимости изготовления центров.

Поставленная цепь достигается тем, что заготовку получают горячей прокат .кой, а тер.а1ческую обработку проводят путем охлаждения с температуры конца прокатки со скоростью 10-30 vcdH до 600-GSO°C, выдержки з течение

10 3-4 ч, охлаждения со скоростью 2-10 град/1.л-1Н до 250-300°С, нагрева до ВЗО-ВбО- с, выдержки в течение 0,5-1,0 ч ,охлаждения со скоростью 30-60 грсид/ 1Н до 600-6 ,. а далег;

15 со скоростью 2-10 град/мжН до 480520°С и отпуска при этой температуре.

Такое реление за счет прокатки и термз-1ческоГ1 обработки позволяет

20 значительно сократить процесс получения заготовок и тем саьым существенно снизить стоимость изготовления изделий.

Сущность способа заключается в

25 следующем.

Стальной слиток разделяют на мерные заготовки. Каждую заготовку подвергают последовательно осадке, формовке ка прессах и прокатке на колесопрокатном стане.

30 По завериеншо прокатки гермическ- ю,- обрр.ботку проводяГ путем ох.лакчдения с xeMnepaTs-pa конца прокатки со скоростью 10-30 град/мин до бОО-660 С. При этой: теьшературе заго тоЕКИ центров выдерживают в течение 3-4 ч, после чего их охлакдают со ск ростью 2-10 град/ н до 250-300°С.. Эатем заготовки иелтров нагревают ЯО 830-860 0, Бадержлвают в течение ,0 ч, охлаждают со скоростью 2-10 град/№5н до 480-520 0, nprf кото рой, осуществляют отпуск изделий в те чение 2-3 ч. Скорости о а щения -поапе прокатки (лО-30 град/мия) после выдержки при 600-680 С (2-10 град/мин , после кагрева и выдержки при вЗО-860°С (30-60 град/мин определяются химическим составом стали. Центры изгота ливаются КЗ стали с содержанием углерода 0,45-0,60%. Ниж.ние предег1ы скоростей о :ла;кдения соответствуют стали с содержанием углерода 0,60%, а верхние - стали с содержанием угле рода 0,45%. Пример, выполнения способа. Данный способ опробован в- промышЛ й-5:л4нх условиях ПРИ кз.го озкне-н-ии Центров локомотивг.ах колес, изготовленных из стали с содержанием следу щих компонетоз, %;углерода 0,58, мар гакца 0,76. Стальной слиток- разделен, на, мерны заготовки массой 420 кг. Заготовки нагревал,и Б кольцевой печи до 1240с осаживали на прессе усилиями 20,00 тс и 5000 тс и формовали на прессе усилием 10000 тс, после чего прокатывали на колесопрокатном .стане. После прокатки заготов - центров охлаждали соскоростью до путем обдувки их вентиляторн дм воздухом. После этого их подвергали прохивофлокенной обработке путем выдержки,при этой TeNmepaType в течение 4 ч, а затем охла хдали до 280С со скоростью 3,5°/1-едн в стопах в огражденньгх термосах. Затем заготовки центров нагревали до , выдержали 0,75 ч, после чего их охлаждали, со скоростью 48 град/мин до путем подачи вентиляторного воздуха на вращающуюся в вертикальном положении заготовку центра. После этого их охлаждали до 520°с со скоростью 3,9 град/мин во время движения по утеш1енно 1у рольгангу. При,520°С их отпускали в течение 2,5 ч. Благодаря такому способу за счет прокатки и терг-1ической обработки время на изготовление заготовок центров сокращается примерно в два раза, при этом трудозатраты снижаются на 40%. .лa изобретения Способ изготовления центров локомотивных колес, вклкчанямй получение заготовки с последующей терг-адческой обработкой, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения стоимости изготовления, заготовку получают горячей :прокаткой, а термическую обработку прОЕадят путем охлаждения с температуры конца прокатки со скоростью 10-30 град/миы до 600-680с, выдержки в течение 3-4 ч, охлаждения со скоростью 2-10 град/т ин до 250-300°С, нагрева до 830-860°С, выдержки в течение 0,5-1,0 ч, охлаждения со ско ростью 30-60 град/мин до 600-680 С, далее ср скоростью 2-10 град/м:-:н до 480-520 С и отпуска при этой температуре. , Источники информации, принятые во вникание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 615140, кл. С 21 D 9/34, 1975. 2.Термическая обработка стального литья. 24407, 25250, 75064. Технологическая инструкция Ворошиловградск.ого тепловозостроитель.ного завода им. Октябрьской революции, 1976 Ч прототип)

Похожие патенты SU730835A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления цельнокатанных железнодорожных колес 1992
  • Королев Сергей Александрович
  • Конышев Аркадий Андреевич
  • Антипов Борис Федорович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Мирошниченко Николай Григорьевич
  • Кузьмичев Геннадий Михайлович
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Цюренко Владимир Николаевич
SU1836451A3
Способ термической обработки центров локомотивных колес 1986
  • Мирошниченко Николай Григорьевич
  • Данченко Нинель Ивановна
  • Подольский Станислав Евгеньевич
  • Иванченко Евгений Иванович
  • Розенталь Фома Ефимович
  • Антипов Борис Федорович
  • Шумилин Анатолий Васильевич
  • Конышев Аркадий Андреевич
SU1379324A1
Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес 1985
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Узлов Иван Герасимович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Школьник Лев Михайлович
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Дюбченко Василий Григорьевич
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Валетов Михаил Серафимович
SU1425229A1
Способ термической обработки цельнокатаных железнодорожных колес 1979
  • Гринев Анатолий Федорович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Данченко Нинель Ивановна
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Узлов Владимир Иванович
  • Миронов Павел Федорович
  • Перков Олег Николаевич
  • Кудин Валерий Ефимович
SU937526A2
Способ термической обработки цельно-КАТАННыХ жЕлЕзНОдОРОжНыХ КОлЕС 1979
  • Башнин Юрий Алексеевич
  • Узлов Иван Герасимович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Морозова Галина Степановна
  • Костенко Анатолий Александрович
  • Галкин Валерий Константинович
  • Босис Зинаида Марковна
  • Закорко Жаннета Борисовна
SU831820A1
Способ изготовления цельнокатаныхжЕлЕзНОдОРОжНыХ КОлЕС 1979
  • Узлов Иван Герасимович
  • Гринев Анатолий Федорович
  • Узлов Владимир Иванович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Бабушкин Анатолий Павлович
SU829697A1
Способ термической обработки горячекатаных осей 1986
  • Степаненко Александр Васильевич
  • Тимошпольский Владимир Исаакович
  • Хлебцевич Всеволод Алексеевич
  • Манусов Илья Натанович
  • Школьник Лев Михайлович
  • Сичевой Анатолий Петрович
  • Мильман Ефим Абрамович
  • Аврутин Наум Исаакович
SU1687628A1
Способ термической обработки железно-дОРОжНыХ КОлЕС 1979
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Перков Борис Алексеевич
  • Босис Злата Марковна
  • Весна Александр Иванович
  • Дюбченко Василий Григорьевич
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
SU836156A1
Способ термической обработки центров локомотивных колес 1987
  • Антипов Борис Федорович
  • Блик Федор Семенович
  • Васильковский Виталий Панкратьевич
  • Данченко Нинель Ивановна
  • Игнатьев Юрий Павлович
  • Конышев Аркадий Андреевич
  • Мирошниченко Николай Григорьевич
  • Подольский Станислав Евгеньевич
  • Раслин Владимир Абрамович
  • Токмаков Анатолий Митрофанович
  • Шумилин Анатолий Васильевич
SU1475940A1
Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес 1987
  • Узлов Иван Герасимович
  • Гринев Анатолий Федорович
  • Мирошниченко Николай Григорьевич
  • Миронов Павел Федорович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Школьник Лев Михайлович
  • Цюренко Владимир Николаевич
  • Чуприна Любовь Владимировна
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Узлов Владимир Иванович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Дьяков Александр Михайлович
  • Яндимиров Александр Арсентьевич
  • Шмаков Евгений Николаевич
  • Лысогор Игорь Александрович
SU1497242A1

Реферат патента 1980 года Способ изготовления центров локомотивных колес

Формула изобретения SU 730 835 A1

SU 730 835 A1

Авторы

Антипов Борис Федорович

Панников Анатолий Васильевич

Валетов Михаил Серафимович

Блажнов Геннадий Александрович

Кузьмичев Михаил Васильевич

Фролов Дмитрий Иванович

Шумилин Анатолий Васильевич

Колесников Валентин Петрович

Даты

1980-04-30Публикация

1977-07-22Подача