1
Нзобретекие относится к области TepNTritvecKofi обработки изделии после их прокатки.
Известен способ терг«1ческой обработки железнодорожных колес после прокатки путе.м регулируемого их охлаждения в различных температурных интервалах Г1 .
локомотивных колес изготавливаются способом литья с последукадей термической обработкой в виде нормализации. Этому способу свойстBeatM низкая производительность и высокая стоимость.
Иаибалее близким по технической сущности к изобретению является способ изготовления центров локомотивных колес, включающий получение заготовки с последующей TepNiH4ecKOR обработкой Г21. При этом заготовку получают литьем, а терм1ческу1о обработку ведут путем нагрева до температуры нормализации в течение около 10 ч и выдержки при этой текпера,туре в течение 4 Чс последующим охлаждением на воздухе. Этому способу также прису1зи низкая производительность и высокая стоимость изготовления центров.
Целью изобретения является поВ1:Л1иеяие произБОдителвнести и снихение стоимости изготовления центров.
Поставленная цепь достигается тем, что заготовку получают горячей прокат .кой, а тер.а1ческую обработку проводят путем охлаждения с температуры конца прокатки со скоростью 10-30 vcdH до 600-GSO°C, выдержки з течение
10 3-4 ч, охлаждения со скоростью 2-10 град/1.л-1Н до 250-300°С, нагрева до ВЗО-ВбО- с, выдержки в течение 0,5-1,0 ч ,охлаждения со скоростью 30-60 грсид/ 1Н до 600-6 ,. а далег;
15 со скоростью 2-10 град/мжН до 480520°С и отпуска при этой температуре.
Такое реление за счет прокатки и термз-1ческоГ1 обработки позволяет
20 значительно сократить процесс получения заготовок и тем саьым существенно снизить стоимость изготовления изделий.
Сущность способа заключается в
25 следующем.
Стальной слиток разделяют на мерные заготовки. Каждую заготовку подвергают последовательно осадке, формовке ка прессах и прокатке на колесопрокатном стане.
30 По завериеншо прокатки гермическ- ю,- обрр.ботку проводяГ путем ох.лакчдения с xeMnepaTs-pa конца прокатки со скоростью 10-30 град/мин до бОО-660 С. При этой: теьшературе заго тоЕКИ центров выдерживают в течение 3-4 ч, после чего их охлакдают со ск ростью 2-10 град/ н до 250-300°С.. Эатем заготовки иелтров нагревают ЯО 830-860 0, Бадержлвают в течение ,0 ч, охлаждают со скоростью 2-10 град/№5н до 480-520 0, nprf кото рой, осуществляют отпуск изделий в те чение 2-3 ч. Скорости о а щения -поапе прокатки (лО-30 град/мия) после выдержки при 600-680 С (2-10 град/мин , после кагрева и выдержки при вЗО-860°С (30-60 град/мин определяются химическим составом стали. Центры изгота ливаются КЗ стали с содержанием углерода 0,45-0,60%. Ниж.ние предег1ы скоростей о :ла;кдения соответствуют стали с содержанием углерода 0,60%, а верхние - стали с содержанием угле рода 0,45%. Пример, выполнения способа. Данный способ опробован в- промышЛ й-5:л4нх условиях ПРИ кз.го озкне-н-ии Центров локомотивг.ах колес, изготовленных из стали с содержанием следу щих компонетоз, %;углерода 0,58, мар гакца 0,76. Стальной слиток- разделен, на, мерны заготовки массой 420 кг. Заготовки нагревал,и Б кольцевой печи до 1240с осаживали на прессе усилиями 20,00 тс и 5000 тс и формовали на прессе усилием 10000 тс, после чего прокатывали на колесопрокатном .стане. После прокатки заготов - центров охлаждали соскоростью до путем обдувки их вентиляторн дм воздухом. После этого их подвергали прохивофлокенной обработке путем выдержки,при этой TeNmepaType в течение 4 ч, а затем охла хдали до 280С со скоростью 3,5°/1-едн в стопах в огражденньгх термосах. Затем заготовки центров нагревали до , выдержали 0,75 ч, после чего их охлаждали, со скоростью 48 град/мин до путем подачи вентиляторного воздуха на вращающуюся в вертикальном положении заготовку центра. После этого их охлаждали до 520°с со скоростью 3,9 град/мин во время движения по утеш1енно 1у рольгангу. При,520°С их отпускали в течение 2,5 ч. Благодаря такому способу за счет прокатки и терг-1ической обработки время на изготовление заготовок центров сокращается примерно в два раза, при этом трудозатраты снижаются на 40%. .лa изобретения Способ изготовления центров локомотивных колес, вклкчанямй получение заготовки с последующей терг-адческой обработкой, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения стоимости изготовления, заготовку получают горячей :прокаткой, а термическую обработку прОЕадят путем охлаждения с температуры конца прокатки со скоростью 10-30 град/миы до 600-680с, выдержки в течение 3-4 ч, охлаждения со скоростью 2-10 град/т ин до 250-300°С, нагрева до 830-860°С, выдержки в течение 0,5-1,0 ч, охлаждения со ско ростью 30-60 град/мин до 600-680 С, далее ср скоростью 2-10 град/м:-:н до 480-520 С и отпуска при этой температуре. , Источники информации, принятые во вникание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 615140, кл. С 21 D 9/34, 1975. 2.Термическая обработка стального литья. 24407, 25250, 75064. Технологическая инструкция Ворошиловградск.ого тепловозостроитель.ного завода им. Октябрьской революции, 1976 Ч прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления цельнокатанных железнодорожных колес | 1992 |
|
SU1836451A3 |
Способ термической обработки центров локомотивных колес | 1986 |
|
SU1379324A1 |
Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес | 1985 |
|
SU1425229A1 |
Способ термической обработки цельнокатаных железнодорожных колес | 1979 |
|
SU937526A2 |
Способ термической обработки цельно-КАТАННыХ жЕлЕзНОдОРОжНыХ КОлЕС | 1979 |
|
SU831820A1 |
Способ изготовления цельнокатаныхжЕлЕзНОдОРОжНыХ КОлЕС | 1979 |
|
SU829697A1 |
Способ термической обработки горячекатаных осей | 1986 |
|
SU1687628A1 |
Способ термической обработки железно-дОРОжНыХ КОлЕС | 1979 |
|
SU836156A1 |
Способ термической обработки центров локомотивных колес | 1987 |
|
SU1475940A1 |
Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес | 1987 |
|
SU1497242A1 |
Авторы
Даты
1980-04-30—Публикация
1977-07-22—Подача