Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано преимущественно в подшипниковой промышленности, Известно устройство для обкатки подшипников, содержащее смонтированные в станине механизм для установки подшипников, механизм фиксации наружного кольца подшипника, соосно расположенные механизм фиксации внутреннего кольца подшипника и приводные валы для вращения внутренних колец подшипников 1. Однако .известное устройство не обеспечивает достаточного качества и производительности обкатки подияпников. Целью изобретения является улучшение качества и увеличение производительности обкатки подшипников. Поставленная цепь достигается за счет того, что механизм для установ подшипников выполнен в виде поворот ного диска с равномерно расположенн ми по наружной цилиндрической повер ности пазами для размещения подшипни ков, механизм фиксации наружного кольца подшипника выполнен в виде бесконечной гибкой ленты, охватываю щей поворотный диск, и подпружиненных выталкивателей, каждый из которых установлен в пазу поворотного диска, механизм фиксации внутренних колец подшипников выполнен в виде расположенного на поворотном диске соосно каждому пазу подпружиненного корпуса с расположенным в нем по оси вращения валом и цилиндрического кулачка, закрепленного на станине соосно с поворотным диском и контактирующим с подпружиненным корпусом, в приводные -валы для вращения внутренних колец подшипников смонтированы на поповоротном диске напротив валов механизма фиксации внутреннего кольца. На фиг,1 показано предлагаемое устройство в разрезе на фиг,2 разрез по А-А фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б фиг.2 на фиг.4 - вид В фиг.1. На станине 1 смонтирован механизм для установки подшипников, состоящий из двигателя с редукотором 2, на валу 3 которого закреплена предохранительная муфта 4. В крышке 5 редуктора, жестко закрепленной на станине 1, на пошипниках б установлена ступица 7, связанная с муфтой 4 и
содержащая поворотный диск 8 с равномерно расположенными по наружной цилиндрической поверхности пазами.
Механизм фиксации наружного кольца подшипника выполнен в виде бесконечной гибкой ленты 9, предназначенной для фиксации наружного кольца обкатываемых подшипников, охватывающей поворотный диск 8, смонтированные на станине 1 шкивы 10, подпружиненйый шкив 11, который обеспечи.вает постоянной натяжение гибкой ленты 9. В пазах поворотного диска 8 расположены подпружиненные выталкиватели 12 для выгрузки подшипников после обкатки.
Механизм фиксации внутреннего колца подшипника выполнен в виде вала 13, смонтированного на подшипниках 14 в подпружиненном пружинами 15 корпусе .16, жестко связанным со стаканом 17, имеющим ролик 18, Корпус 16 установлен с помощью обоймы 19 на диске 20, который в свою очередь жестко закреплен на ступице 7. Корпу 16 расположен соосно пазу поворотного диска 8 и имеет возможность осевого перемещения в результате взаимодействия ролика 18 с цилиндрическим кулачком 21, закрепленным на станине 1 соосно поворотному ди.ску 8.
Привод вращения внутреннего кольца подшипника выполнен в виде приводного вала 22, смонтированного на подшипниках 23 в диске 24 ступицы7 соосно валу 13 со шкивом 25, приводимом во вращение ременной передачей 26 от двигателя 27, установленного на станине 1,
На станине 1 закреплены лоток 28 для подачи подшипников и лоток 29 для выдачи обкатанных подшипников.
Устройство работает следуюв им образом.
Подшипники 30, подлежащие обкатке с оправкой 31, по лотку 28 поступают в пазы поворотного диска 8 и фиксируютс я по наружному кольцу гибкой лентой 9, а по внутреннему кольцвалом 13, прижимающим под действием
кулачка 21 и ролика 18 внутренние кольца подшипников 30 с оправкой 31 к валу 22, При вращении поворотного диска 8 и вала 22 происходит обкатка под;шпников 30. Обкатанные подшипники 30 с оправкой 31 удаляются по лотку 29.
Формула изобретения
Устройство для обкатки подшипников, содержащее смонтированные на станине механизм для установки подшипников, механизм фиксации наружного кольца подшипников и соосно расположенные механизмы фиксации внутреннего кольца подшипника и приводные валы для вращения внутренних колец подшипников, отличающеес я тем, что, с целью улучшения качества и увеличения производительности обкатки, механизм для установки подшипников выполнен в виде поворотного диска с равномерно расположенным по наружной цилиндрической поверхности пазами для размещения подшипников, механизм фиксации наружных колец подшипников выполнен в виде бесконечной гибкой ленты, охватывающей поворотный диск, и подпружиненных выталкивателей, каждый из которых установлен в пазу поворотного диска, механизм фиксации внутренних колец подшипников выполнен в виде расположенного на поворотном диске соосно каждому пазу подпружиненного корпуса с расположенным в нем по оси вращения валом и цилиндрического кулачка, закрепленного на станине соосно с поворотным диском и контактирующим с подпружиненным корпусом, а привэдные валы для вращения внутренних колец подшипнков смонтированы на поворотном диске напротив валов механизма фиксации внутреннего кольца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе „
1. Подшипниковая промышленность, Экспресс информация, ВНИИГПЭ, f 11, 1974, с.41,
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1977-05-19—Подача