Устройство для обкатки подшипников Советский патент 1982 года по МПК F16C43/04 

Описание патента на изобретение SU949238A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБКАТКИ ПОДШИПНИКОВ

Похожие патенты SU949238A1

название год авторы номер документа
Устройство для обкатки подшипников 1977
  • Самохин Лев Петрович
  • Остапенко Юлий Данилович
SU732595A1
Способ прокатки колец шарикоподшипников и устройство для его осуществления 1980
  • Костюк Анатолий Степанович
  • Иванов Сергей Николаевич
  • Тоннэ Самоил Абрамович
SU967636A1
Способ сборки радиальных шариковых подшипников с углом заполнения шарами более 180 @ и устройство для его осуществления 1978
  • Мансуров Альфред Георгиевич
  • Кулыгин Владимир Николаевич
SU1135933A1
Ленточно-шлифовальный станок для обработки пера лопаток 1977
  • Масюк Леонард Терентьевич
  • Мигунов Виталий Михайлович
SU745656A1
Устройство для формообразованияпРОфильНыХ КОлЕц 1979
  • Бабахин Геннадий Лаврентьевич
  • Меркулов Михаил Васильевич
  • Платонкин Михаил Васильевич
  • Старых Виктор Митрофанович
SU841740A1
КОНУСНАЯ ГЙРАЦИОННАЯ ДРОБИЛКА 1971
  • А. А. Левишлсо
SU299247A1
Устройство для прокатки колец шарикоподшипников 1988
  • Костюк Анатолий Степанович
SU1803240A1
Ленточно-щлифовальный станок для обработки лопаток газотурбинных двигателей 1977
  • Мигунов Виталий Михайлович
  • Масюк Леонард Терентьевич
  • Ковган Александр Иванович
SU865624A2
Станок для сборки в пакет пластин коллекторов электрических машин 1977
  • Павликов Николай Иванович
SU729711A1
УСТАНОВКА ДЛЯ СНЯТИЯ ФАСОК НА ВНУТРЕННЕМ ДИАМЕТРЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ 1966
SU184581A1

Иллюстрации к изобретению SU 949 238 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для обкатки подшипников

Формула изобретения SU 949 238 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковой промышленности.

Известно устройство для обкатки подшипников, содержащее смонтированные на основании приводной вал с размеш,енным 5 на нем цилиндрическим корпусом, имеющим равномерно расположенные по окружности пазы для установки подщипников, кулачковый механизм для фиксации внутренних колец подшипников, а также механизм вра- ,Q щения наружных колец подшипников 1.

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает обкатки подщипников малых диаметров (менее 10 мм), вследствие невозможности привести во вращение внутренние кольца в ма- 15 лых подшипниках.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения возможности обкатки подшипников малых диаметров.2о

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для обкатки подшипников, содержащем смонтированные на станине приводной вал с размещенным на нем цилиндрическим корпусом, имеющим равномерно расположенные по окружности пазы для установки подшипников, кулачковый механизм для фиксации внутренних колец подщипников, а также механизм вращения наружных колец подщипников, механизм вращения наружных колец подщипников выполнен в виде расположенной на приводном валу внутри цилиндрического корпуса ступицы с подвижно закрепленными в радиальном направлении на ее периферийной части сегментами, охватывающего их упругого фрикционного кольца, взаимодействующего с наружными кольцами подщипников и приводной ползущки с тягами, соединенными с сегментами.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для обкатки подщипников; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство содержит смонтированные на станине 1 приводной вал 2 с размещенным на нем цилиндрическим корпусом 3, имеющим равномерно расположенные по окружности пазы 4 для установки подщипников 5.

Цилиндрические кулачки 6 механизма 7 фиксации внутренних колец 8 подшипников 5 закреплены на станине 1 и посредством роликов 9 взаимодействуют с пинолями 10, конусные части 11 которых центрируют внутренние кольца 8 подшипников 5.

Механизм 12 вращения наружных колец 13 подшипников 5 выполнен в виде расположенной на приводном валу 2 внутри цилиндрического корпуса 3 ступицы 14 с подвижно закрепленными в радиальном направлении на ее периферийной части сегментами 15, охватывающего их упругого фрикционного кольца 16 для взаимодействия с наружными кол-ьцами 13 подшипников 5 и приводной ползушки 17 с тягами 18, соединенными с сегментами 15.

Положение ползушки 17 на приводном валу 2, фиксируется упорами 19 (рамками. Загрузочный стол 20 соединен с загрузочным лотком 21.

Для извлечения обкаточных подшипников 5 из пазов 4 служит жестко установленный на станине 1 клин 22, свободно входящий в кольцевую канавку 23, выполненную в цилиндрическом корпусе 3. Отводятся подшипники 5 по разгрузочному лотку 24.

Приводной вал 2 смонтирован на подшипниках 25 в полом вале 26 цилиндрического корпуса 3.

Загрузочный стол 20, цилиндрический корпус 3 и приводной вал 2 вращаются от двигателя через редуктор 27 посредством соответственно, конически-цепной передачи 28, зубчатой 29 и цепной 30 передач.

Устройство работает следующим образом.

Включают двигатель, который через редуктор 27, посредством конически-цепной передачи 28, зубчатой 29 и цепной 30 передач вращает соответственно, загрузочной стол 20 с подщипниками 5, цилиндрический корпус 3 с пазами 4 и ступицу 14.

В процессе равномерного вращения цилиндрического корпуса 3 подшипники 5 с загрузочного стола 20 по лотку 21 при отведенных пинолях 10 свободно западают в пазы 4. Конусные части 11 пинолей 10 входят во внутренние кольца 8 подтипНИКОВ 5 и центрируют подшипники 5.

При вращении ступицы 14, закрепленные в ней сегменты 15 под действием центробежных сил перемещаются в радиальных направлениях и натягивают охватывающее их фрикционное кольцо 16, обеспечивая плотный контакт последнего с наружными кольцами 13 подшипников 5, при этом наружные кольца 13 приводятся во вращение и обкатываются.

Время обкатки подшипников 5 равно времени поворота паза 4 цилиндрического корпуса 3 от разгрузочного лотка 20 до загрузочного лотка 21.

Изобретение позволяет производить обкатку подшипников малых диаметров путем приведения во вращение наружных колец упругим фрикционным кольцом, охватывающим раздвигающиеся под действием центробежных сил сегменты, установленные на ступице с возможностью радиального перемещения.

Формула изобретения

Устройство для обкатки подшипников, содержащее смонтированные на станине приводной вал с размещенным на нем цилиндрическим корпусом, имеющим равномерно расположенные по окружности пазы для установки подшипников, кулачковый механизм для фиксации внутренних колец подшипников, а также механизм вращения наружных колец подшипников, отличающееся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей путем обеспечения возможности обкатки подщипников малых диаметров, механизм вращения наружных колец подщипников выполнен в виде расположенной на приводном валу внутри цилиндрического корпуса ступицы с подвижно закрепленными в радиальном направлении на ее периферийной части сегментами, охватывающего их упругого фрикционного кольца, взаимодействующего с наружными кольцами подщипников и приводной ползущки с тягами, соединенными с сегментами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 732595, кл. F 16 С 43/04, 19.05.77 (прототип) .

S

ВадА

2

Фи.2

; ;SNSS SJ SSS $

fe.J

SU 949 238 A1

Авторы

Остапенко Юлий Данилович

Самохин Лев Петрович

Даты

1982-08-07Публикация

1980-12-11Подача