Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1980 года по МПК B60P3/41 

Описание патента на изобретение SU737267A1

одних KCiHiUOiB TipocoB 8 1К(рест00б1разлюй ацепиш. На раме тагача установлена лебедка 9. Нап1ра1вдяющие блоти 10 и U для TipoicoiB .К рест10о:б|раз1нюй сцепки заафелланы на прицепе-роспуске 12. Другие концы троOCIB Kpecpooi6ipa3iHoft сцапжи заираплены на над|рам.нике 13 тягача 2.

На п|рццепе-раоп}токе 12 имеются напр а1вляющие 14 для взат МОДей1СТвия с откидной стойкой 3 коника /, а передняя ось 15 приадпа запараепся за:м1й01М 16, завдрепленИым IB зад;ней ча1сти рамы тягача и ссдоржаш,им нвподвижяые 17 и подгвижные 18 лубки, причем по слвд1ние и,меют BiOSMOiJKHiQiCTb |щращения 1ОТ1НО1Сителыню оси 1-9 и вза«;модей1ствуют с фиисатором 20 замка 16. Открывание замка 16 производится подачей воздуха В Т|р|убоПравод 21.

Флксатар 20 устаношлеи с воэможно-стью перемещения в цилиид ре 22 и подстружинен отружинюй 23. Шлицввая втулка 24 прива|рена к кори усу 25 замка 16.

Привцит деЙ СТ1вия уст|роЙ1СТ ва заключается в следующем.

После разгруза-си iipaiHionoiptHcro. аред1ства КОН1И1К / тягача 2 разворачивается вдоль оси автомобиля, и его откидная стойка 3 спускается до упора в наиращляющий паз устройства 4 для фи1К1сации откииутой стойки коника, станю1вя.сь в этоложание наклонной коиоольной , а тяговый Tipoc 5 цепляется с помощью крюка 6 за серьгу. 7, к которой К)рапят1ся од.Н1И канды TpiOociB 8 к рестообразной оцвп1К И. Поюле этого происходит .вращение барабана лебедки 9, а еледовательно, и наматьиваиие тялосвого проса 5. Тяговый Tipoic, увлекая за оо1бой концы TpoiooiB 8, огибающих на1П|ра1вляю,щие бло1ки и //, П1адтяги1ва1ет яридап-роюпуок 12 к тягачу 2. Тросы кре сто10(б|р азиой сцеопки, закрепланмые другиш1И юоищами на иадрамнике 13 тягача, обеспечивают прямолинейное движение прицепа. В процессе движения Н а11|ра1вляющие 14, имея П-ойразное сечение, нах1одят н-а от1ки1дную стои1ку и скользят по ней, что обеспечивает необходимое направленное движение придепа при погрузке. На за1вершающем этапе подъема прицепа-роспуска по наклонной, передняя его ось 15 скользит по направляющим замка 16 для фиксации прицепа на тягаче, имеющим угол наклона больше чем угол наклона откидной стойки 3, лриподни1У1ая прицеп-роспуск 12 на необходимую высоту для обеспечения нормального дорожного просвета и освобождая откидную стойиу от ди1на;мических воздействий в проадеасе движения автопоезда. При подтягивании nipHnena-poionycKa до moipa перед1няя его ось 15, входя в замок 16, ох1ватывается его неподвижными 17 и подв:ижными 18 губками, при этом последние, вращаясь вокруг оси 19 и входя своими находящимися на периферии зацепами в зацепление с фиксатором 20 замка 16, фиксируют прицеп в указанном на фиг. .1 положении.

Процесс разгрузки и разворачивания автопоезда производится в обратной последовательности. От1 ры1ва:ние замка 16 произвюд1ит1ся с по1мощью 1подачи воздуха через трубопровод 2/ в полость цилйндра из HiHeiB мюс истем ы ав1101МО1биля.

П;ри этом ф1И1К1сатор 20, передвигаясь по внутренней полост.и Ц1или1НД|ра 22 и преодолевая усилие пружины 23, выходит из зацепления с подвижными губками 18 замка 16. Шлицевая втулка 24, приваренная к корпусу 25, удерживает ф|иксатор 20 от проворачивания. Освобожденный от дейспния за1мка 16 1при111;еп под действием сил лравитащии оп1уюкает1ся в 1нео;бходимое для потрузки груза положение.

Формула изОбретения

1. Транюпортное средство для перевозки длиН1номер1ных -Г|рузав, содержащее тягач, прицеп-роспуск, трособлочную систему для соединения тягача с прицепам-роюпуюком, eoiBQpoTiHbm ко:н1ик с отк1ид,ной стойкой, установлениый .на раме тягача, и замок для фи1ксации прицеп а-poicinyoKa на тягаче, отличающееся те1М, что, с целью увеличения его грузоподъемности путем использования откиднюй 1СТ10Й1К1И коиика прицеп a-pcianiyaKa для по1пру.з.ки 1прицепа-рос; руска на тягач и и:аключения тем самьгм необх10Д1Имо1С-11и в уста.но1В1ке апециалыного 1погруз;0141ноюо оборудования, оно снабжено ва1креплен1ным в задней части рамы тягача уот|ройст во.м для фи1К|Сац1И1и откинутой стойки 1К10ни1ка вдоль продолыной оюи тягача, а прицеп-роспуск оборудован направляющими для взаимодействия с указанной откинутой стойкой жоника.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что замок для фшжации прицепа-роспуска на тягаче закреплен в задней части рамы тягача с возможн остью взаИМ10дейсТ1в:ия с передней (осью прицепаpOiOnjioKa.

|Источ1ни1Ки 1И1Н фор1мации, при.нятые во внимание при ,ртизе:

1.С|Пра1В очии1к по леоавозмому автомобильному TipaHonqpTiy. М., «Лесная промышленность, 1965, с. 64-79.

2.Аболь П. И. Иапытаиие агрегатных машин. «Лесная промышленность, № 2, 1965, с. 6-8 (трототип).

Похожие патенты SU737267A1

название год авторы номер документа
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) 1985
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1253856A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1984
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1232551A1
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU800003A1
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1970
  • В. А. Горбачевский, И. Н. Лексау, И. А. Мадекин В. Ф. Аксенов
SU265738A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1039785A1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАПСПОРТИРОВАП1:БИ5ЛИОТ2,КЛ 1971
  • В. А. Капустин, Г. М. Герасимов, Г. К. Ступнев, В. А. Зуев, Б. Н. Алпатов, А. И. Айзенберг И. И. Соромотин
  • Свердловский Научно Исследовательский Институт Лесной Промышленности
SU316592A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1050952A1
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
Устройство для погрузки,разгрузки и перевозки прицепа-роспуска на шасси тягача 1977
  • Португальский Виктор Максимович
  • Егурнов Ростислав Константинович
  • Петрук Владимир Викторович
SU695868A1
Сочлененное транспортное средство 1985
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1288111A1

Иллюстрации к изобретению SU 737 267 A1

Реферат патента 1980 года Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Формула изобретения SU 737 267 A1

SU 737 267 A1

Авторы

Сокол Георгий Иосифович

Даты

1980-05-30Публикация

1977-12-05Подача