одних KCiHiUOiB TipocoB 8 1К(рест00б1разлюй ацепиш. На раме тагача установлена лебедка 9. Нап1ра1вдяющие блоти 10 и U для TipoicoiB .К рест10о:б|раз1нюй сцепки заафелланы на прицепе-роспуске 12. Другие концы троOCIB Kpecpooi6ipa3iHoft сцапжи заираплены на над|рам.нике 13 тягача 2.
На п|рццепе-раоп}токе 12 имеются напр а1вляющие 14 для взат МОДей1СТвия с откидной стойкой 3 коника /, а передняя ось 15 приадпа запараепся за:м1й01М 16, завдрепленИым IB зад;ней ча1сти рамы тягача и ссдоржаш,им нвподвижяые 17 и подгвижные 18 лубки, причем по слвд1ние и,меют BiOSMOiJKHiQiCTb |щращения 1ОТ1НО1Сителыню оси 1-9 и вза«;модей1ствуют с фиисатором 20 замка 16. Открывание замка 16 производится подачей воздуха В Т|р|убоПравод 21.
Флксатар 20 устаношлеи с воэможно-стью перемещения в цилиид ре 22 и подстружинен отружинюй 23. Шлицввая втулка 24 прива|рена к кори усу 25 замка 16.
Привцит деЙ СТ1вия уст|роЙ1СТ ва заключается в следующем.
После разгруза-си iipaiHionoiptHcro. аред1ства КОН1И1К / тягача 2 разворачивается вдоль оси автомобиля, и его откидная стойка 3 спускается до упора в наиращляющий паз устройства 4 для фи1К1сации откииутой стойки коника, станю1вя.сь в этоложание наклонной коиоольной , а тяговый Tipoc 5 цепляется с помощью крюка 6 за серьгу. 7, к которой К)рапят1ся од.Н1И канды TpiOociB 8 к рестообразной оцвп1К И. Поюле этого происходит .вращение барабана лебедки 9, а еледовательно, и наматьиваиие тялосвого проса 5. Тяговый Tipoic, увлекая за оо1бой концы TpoiooiB 8, огибающих на1П|ра1вляю,щие бло1ки и //, П1адтяги1ва1ет яридап-роюпуок 12 к тягачу 2. Тросы кре сто10(б|р азиой сцеопки, закрепланмые другиш1И юоищами на иадрамнике 13 тягача, обеспечивают прямолинейное движение прицепа. В процессе движения Н а11|ра1вляющие 14, имея П-ойразное сечение, нах1одят н-а от1ки1дную стои1ку и скользят по ней, что обеспечивает необходимое направленное движение придепа при погрузке. На за1вершающем этапе подъема прицепа-роспуска по наклонной, передняя его ось 15 скользит по направляющим замка 16 для фиксации прицепа на тягаче, имеющим угол наклона больше чем угол наклона откидной стойки 3, лриподни1У1ая прицеп-роспуск 12 на необходимую высоту для обеспечения нормального дорожного просвета и освобождая откидную стойиу от ди1на;мических воздействий в проадеасе движения автопоезда. При подтягивании nipHnena-poionycKa до moipa перед1няя его ось 15, входя в замок 16, ох1ватывается его неподвижными 17 и подв:ижными 18 губками, при этом последние, вращаясь вокруг оси 19 и входя своими находящимися на периферии зацепами в зацепление с фиксатором 20 замка 16, фиксируют прицеп в указанном на фиг. .1 положении.
Процесс разгрузки и разворачивания автопоезда производится в обратной последовательности. От1 ры1ва:ние замка 16 произвюд1ит1ся с по1мощью 1подачи воздуха через трубопровод 2/ в полость цилйндра из HiHeiB мюс истем ы ав1101МО1биля.
П;ри этом ф1И1К1сатор 20, передвигаясь по внутренней полост.и Ц1или1НД|ра 22 и преодолевая усилие пружины 23, выходит из зацепления с подвижными губками 18 замка 16. Шлицевая втулка 24, приваренная к корпусу 25, удерживает ф|иксатор 20 от проворачивания. Освобожденный от дейспния за1мка 16 1при111;еп под действием сил лравитащии оп1уюкает1ся в 1нео;бходимое для потрузки груза положение.
Формула изОбретения
1. Транюпортное средство для перевозки длиН1номер1ных -Г|рузав, содержащее тягач, прицеп-роспуск, трособлочную систему для соединения тягача с прицепам-роюпуюком, eoiBQpoTiHbm ко:н1ик с отк1ид,ной стойкой, установлениый .на раме тягача, и замок для фи1ксации прицеп а-poicinyoKa на тягаче, отличающееся те1М, что, с целью увеличения его грузоподъемности путем использования откиднюй 1СТ10Й1К1И коиика прицеп a-pcianiyaKa для по1пру.з.ки 1прицепа-рос; руска на тягач и и:аключения тем самьгм необх10Д1Имо1С-11и в уста.но1В1ке апециалыного 1погруз;0141ноюо оборудования, оно снабжено ва1креплен1ным в задней части рамы тягача уот|ройст во.м для фи1К|Сац1И1и откинутой стойки 1К10ни1ка вдоль продолыной оюи тягача, а прицеп-роспуск оборудован направляющими для взаимодействия с указанной откинутой стойкой жоника.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что замок для фшжации прицепа-роспуска на тягаче закреплен в задней части рамы тягача с возможн остью взаИМ10дейсТ1в:ия с передней (осью прицепаpOiOnjioKa.
|Источ1ни1Ки 1И1Н фор1мации, при.нятые во внимание при ,ртизе:
1.С|Пра1В очии1к по леоавозмому автомобильному TipaHonqpTiy. М., «Лесная промышленность, 1965, с. 64-79.
2.Аболь П. И. Иапытаиие агрегатных машин. «Лесная промышленность, № 2, 1965, с. 6-8 (трототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) | 1985 |
|
SU1253856A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1232551A1 |
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU800003A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU265738A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1039785A1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАПСПОРТИРОВАП1:БИ5ЛИОТ2,КЛ | 1971 |
|
SU316592A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1050952A1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Устройство для погрузки,разгрузки и перевозки прицепа-роспуска на шасси тягача | 1977 |
|
SU695868A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1288111A1 |
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-12-05—Подача