которая в свою очередь определяется рао стоянием между цапфами крепления валка (при прочих равных параметрах). В связи с этим изготовление широкой номенклатуры колец па дагшых с-гаиах осуществляет ся на понижештых, неоптималыдых рехшмах ае(})ормации заготовки в радиальном нагфав лении, что отражается па производительности. Кроме того, при эксплуатации данного стана теряется значительное время на загрузку и выгрузку заготовки, связанное с необходимостыо отвода на значительное расстояние (более 2м) верхней части суппорта и последующей установкой ее в исхошюе рабочее положение (при производ стве всей номенклатуры .выв хзкаемых изделшО. Целью изобретения является повышение производительности путем повышения ин тенсивпости обжатий заготошси в радиаль ном направлении. Это достигается тем, что предлагаемы стан снабжен механизмом осевого перемещешш внутреннего нажимного валка, смонтированным в одной из опор с привоДом осевого перемещения внутреннего нажимного валка, указанная опора установлена с возможностью перемещения суппор та вдоль оси внутреннего нажимного валка, а суппорт выполнен в виде жестко за крепленной в станине рамы. Механизм осевого перемещения внутреннего нажимного валка может быть выполнен в виде кассеты, установленной в опоре, связанной своим торцом с приводом перемещения внутреннего нажимного валка, а соответствующая цапфа внутреннего нажимного валка размещена в каосете с возможностью фиксации относител но послештей. На фиг. 1 показан стан для прокатки кольцевых изделий, общий вид; на фиг. 2 узел крепления нажимного внутреннего валка в суппорте. Стан состоит из станины 1, приводного наружного валка 2, закреплешюго в станине; на шмного внутреннего валка 3, смонтированного в суппорте 4, связанным с силовым гидроцилиндром 5 и ЦИЛИЕЩ)ОМ обратной подачи 6 клети 7, содерясащей торцовые валки 8, и направляющих роликов ©. Клеть 7 с торцовыми валками 8 связана с гидроцилиндром 10. Верхний торцовой валок 8 смонтирован в корпусе 11, соединенном с гидроцилинд ром перемещения 12. Нижний аюрдовой валок 8 проводится двигателем 13 через передачу 14. Направляющие ролики 9 связаны тягами 15 с гидроприводом 16. Наружный валок 2 приводится двигат&лем 17 через редуктор 18. Позицией 19 обозначена заготовка. На суппорте 4, выполненном в виде жесткой рамы, смонтированы направляющая опора 20- в виде цилиндра и установленный на ней привод вертикального перемещения - гидропривод 21. Верхняя цапфа нажимного валка (см. фиг. 2) размещена в кассете 22, в смонтированы коническая втулка 23, подшипник 24, устройство для фиксации нажимного валка, состоящее из нружины 25, скользящего замка 26, имеющего конусную надставку для удаления нажимного валика. Положение кассеты 25 относительно направляющей опоры 20 фиксируется шпонкой 27. Кассета 22 заключена в направляющей опоре 20 и связана посредством штока 28 с гидроприводом 21. Направляющая опора 29 связана с приводом 29 вертикального перемещения через передачу ЗО. Положение направляющей опоры 2 О относительно суппорта 4 фиксируется направляющими 31.fB направляющей опоре 20 смонтирован винт 32, Нижняя цапфа нажимного валка (см. фиг. 2) размещена в кассете.33, в которой смонтированы коническая втулка 34 и подщипник 35. Кассета 33 крепится в корпусе 36 и подпружинена пружиной 37. Положение корпуса 36 относительно суппорта 4 регулируется винтом 38. Работа предлагаемого стана осущес- вляется следующим образом .i При производстве определенного сортамента кольцевых изделий по высоте направляющая опора 20 под действием пр№вода 29 устанавливается в положение в зависимости от оптимального расстояния между опорами нажимного валка, которое определяется высотой прокатываемого изделия и параметрами применяемого валка. Установку и замену нажимного валка 3 осуществляют в верхнем крайнем положении кассеты 22 относительно направляющей опоры 2О. Под действием гищэопривода 21 кассета 22 с нажимным валком подается в верхнее крайнее положение так, чтобы ось перемещения скользящего замка 26 совпадала с осью перемещения винта 32. Подачей последнего замок подается в левое крайнее положение, освобождая нажим57ной валок 3 с одновременным его выталкиванием вниз из конусной втулки 23. После ввода другого нажимного валка винт 32 перемещается вправо, под дейст вием пружины 25 замок 26 фиксирует в лок в кассете 22 (см. фиг. 2). В момент загрузки заготовки 19 в стан нажимной валок 3 совместно с кассетой 22 под действием гидропривода 21 по направляющей опоре 20 подается в верхнее положение, освобождая рабочее пространство для подачи заготовки. Заготовка подается в рабочее пространство так, что центр отверстия ее совпадает с осью перемещения внутреннего нажимного валка 3. Затем под действие гидропривод 21 нажимной валок 3 с кассетой 22 по направляющей опоре 2О подается в нижне положение (при этом нажимной валок про ходит через отверстие заготовки), нижняя цапфа нажимного валка плавно заходит в втулку 34, опуская кассету 33 нижней цапфы валка до упора с корпусом 36. В данном положении нажимной валок 3 фиксируется гидроприводом 21. В дальнейшем суппорт 4 нажимного валка 3 под действием силового цилиндра 5 (см. фиг. 1) перемещается, обжима заготовку в радиальном направлении, меж ду неподвижным приводным валком 2 и нажимным внутренним валком 3. Одновременно с этим клеть 7 с то{ довыми валками 8 под действием гидропривода 10 подводится к прокатываемой заготовке и в любой заданный момент начинается процесс прокатки в осевом направлении за счет перемещения верхнего торцового валка 8 вниз под действием гидроцривода 12. По мере роста диаметра заготовки клеть 7 с торцовыми валками 8 под действием гидропривода 10 постепенно отводится. Процесс осуществляется до получения заданных размеров изделия. В процессе прокатки заготовка поддерживается направляющими роликами 9, перемещающимися гидроприводом 16. После получения готовых размеров клеть 7 с торцовыми валками отводится под действием гидропривода 10 в правое крхайнее положение, освобождая готовое кольцо. Одновременно под действием гидроцилиндров обратной подачи 6 супаарт 4 отводится в прежнее положение, гидроприводом 21 нажимной валок 3 совместно с кассетой 22 перемещается вверх по направляющей опоре 20, полностью освобож дая готовое кольцо. 6 Цикл повторяется. Применение предлагаемого стана позволит увеличить производительность за счет расширения его технологических возможностей, т.е. благодаря тому, что одна из цапф нажимного валка предлагаемого стана размещена в кассете, снабженной приводом вертикального перемещения, и заключенной в направляющей опоре, установленной на жестком суппорте с возможностью перемещения ее . в вертикальной плоскости, обеспечивается возможность применения нажимного валка с расстоянием между опорами в зависимости от высоты прокатываемого изделия. Это приводит к увеличению прочности валка (при прочих раш1ых параметрах), что позволяет интенсифицировать процесс прокатки путем увеличения обжатий в радиальном направлении и, следовательно, повысить производительность стана. Данное техническое решение также приводит к сокращению )фемени вспомогательных операций (загрузка, выгрузка заготовок) за счет сокращения пути перемещения нажимного валка в сравнении с раостоянием перемещения верхней опоры суппорта при равной их скорости. Так, для удаления заготовки высотой 50, 100, 150, 2ОО мм и т.д. нажимной валок соверщает путь соответственно равный высоте прокатываемого кольца и высоте цапфы нажимного валка, в то время как в известном стане откидная опора совершает путь для всех категорий колец по высоте более 2ООО мм. В известном стане полный цикл изготовления кольца, включающий загрузку, выгрузку и прокатку, составляет 1,3-1,4 минуты, т.е. при этом обеспечивается сред- няя производительность 45 штук колец в час, предлагаемый стан обеспечивает сокращение цикла изготовления кольца до 1 мин, т.е. среднюю производительность 60 штук колец в час. Таким образом, применение предлагаеого стана позволяет обеспечивать увеичение производительности на 30% за чет расширения его технологических воэожностей. Увеличение производительности стана а ЗО% дает экономию условно постоянной части расходов по переделу на 1 т олец, выражающуюся: ,, В-х -°/1оо- -х: де В - услоыю постоянная часть расходов по переделу на 1 т колец равная 28,07 руб; X - процент увеличения производитель ности. 2e,j)7-30 ,48 руб. Таким образом, ожидаемый экономический эффект на объем производства ко- лец 5О,0 тыс.тонн в год составит: 6,48 50,0 324,О тыс. руб. Формула изобретения 1. Стан для прокатки кольцевых изделий, содержащий установленный в стайине приводной наружный валок с вертикальной осыо, намшмной внутренний валок с вертикальной осью, цапфы которого установ лены в закрепленном в станине суппорте посредством опор, а также торцовые валки и направляющие ролики, отличаю щ и И с я тем, что, с целыо повыше ния производительности путем повыщения интенсивности обжатий заготовки в радиальном направлении, он снабжен механизмам осевого перемещения внутреннего нажимного валка, смонтированным в одной 74 68 из опор, в приводом осевого перемещешш внутреннего нажимного валка, указанная опора установлена с возможностью перемещения в суппорте вдоль оси внутреннего нажимного валка, а суппорт выполнен в виде жестко закрепленной в станине рамы. 2. Стан по п. 1, отличающийс я тем, что механизм осевого перемещения внутреннего нажимного валка выполнен в виде кассеты, установленной в onqje, связанной своим торцом с приводом перемещения внутреннего нажимного валка, а соответствующая цапфа внутреннего нажимного валка размещена в кассете с возможностью фиксации относительно последней. Источники информации, приняч ® во внимание при экспертизее 1- М. Ю. и Соломович М. Л. Производство цельнокатанных колес и ба дажей. М., Металлургиздат, 1954, с. 441. 2. Патент ФРГ № 1752887, кл. 7 i 1/06 (В 21 Н 1/06), 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стан для прокатки кольцевых изделий | 1980 |
|
SU940959A1 |
Способ прокатки кольцевых изделий и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1792780A1 |
Устройство для изготовления кольцевых изделий | 1981 |
|
SU984592A1 |
Стан для прокатки кольцевых изделий | 1984 |
|
SU1235603A1 |
Кольцепрокатный стан | 1975 |
|
SU824535A1 |
СТАН ДЛЯ РАСКАТКИ КОЛЕЦ | 1993 |
|
RU2042463C1 |
Способ прокатки профильных колеци уСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU810348A1 |
Прокатный стан | 1986 |
|
SU1405910A1 |
Универсальная прокатная клеть | 1986 |
|
SU1382513A2 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1985 |
|
SU1296247A1 |
Y // у /77-/7/
/,///// //// / / /г7/7л
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1977-12-19—Подача