(54) СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУв
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стан пилигримовой прокатки труб | 1987 |
|
SU1405923A1 |
Распределительно-поворотный механизм стана холодной прокатки труб | 1985 |
|
SU1266584A1 |
Стан холодной прокатки труб | 1986 |
|
SU1419768A1 |
Стан холодной пилигримовой прокатки труб | 1988 |
|
SU1547893A1 |
Стан холодной прокатки труб переменного сечения | 1987 |
|
SU1496849A1 |
Механизм поворота в стане холодной прокатки труб | 1980 |
|
SU931249A1 |
Стан холодной пилигримовой прокатки труб | 1987 |
|
SU1491594A1 |
Передний стол стана холодной прокатки труб | 1978 |
|
SU759155A1 |
Поворотно-подающий механизм стана холодной прокатки труб | 1972 |
|
SU500828A1 |
Механизм периодической подачи и поворота заготовки стана холодной прокатки труб | 1986 |
|
SU1447443A1 |
I
Изобрете ше относится к трубопро- i катной области промышленности, в частности к станам холодной прокатки труб.
Известен стан холодной прокатки труб, содержащий подвижную обжимную и реду1ашонную клети, механизм подачи, распределительно-поворотный механизм, связанный с патронами поворота и патронами стержня оправки трансмиссионными валами l.
Недостатком этого стана является недостаточные работоспособность и срок службы за счет наличия в цепи стана динамических нагрузок, сложность конструкции из-за наличия трансмиссионных передач.
Ближайшик1 к изобретению является стан холодной прокатки труб, вкшэчающий рабочую клеть, ее привод возвратно-поступательного перемодения с . кривошипными зубчатыми колесами, патроны стержня оправки, механизм подачя и поворота, имеющий передшсй патрон и связанньтй с приводом клети
механизм привода чорез систему зубчатых передач и трансмиссий, подсоединенных к распределительному механизму, поредаюши 1у одновременное движение и на патроны стержня оправки |2j.
Недостаток этого стана заключается в низком сроке сл жбьг, вследствие ; концентрацни всей мощности передачи в одном распределительном механизме малой мощности, что приводит к значиtoтельному росту динамических нагрузок в звеньях механизмов стана, а также к рассогласовакюо поворота стержня оправки и готовой трубы из-за увеличешюгчэ количества звеньев работающих
IS в режиме кратковременного повторяюше1Х ся действия.
Целью изобретения является снижение динамических нагрузок в цепи стана и повышение срока службы его узлов.
20
Цель достигается тем, что в стане холодной 1фокаткн труб связь п еднего патрона с приводом клети выполнена в виде соединенной с передним патроном 3. 7 обгона, несущего ее полого вала с сидящей на нем шестерней, зубчатой подпружиненной рейки и контактируемо1х с ее торцом рабочей поверхностью торцового кулачка, пргосрешшемого к кривошипному зубчатому колесу привода 7шети с возможностью фиксировашюго уг-пового смещения. Такая констру1стивная связь переднего патрона с приводом клети ул;учшает динймическую хара7стеристкку стеша, так К энергосиловой поток на передний патрон - идет от мощного главного привода. Возможность смещения торцового кулачка относительно кривошипного зубчатого колеса обеспечивает регул1фовку н установление начальной фазы вращения перед него патрона с учетом деформации закру 1ивания стержня и тем самым позволяет осуществить синхронное вращение заготовки с оправкой, что уп чшает качество труб. На . чертеже представлена кинематическая схема стана. Стан холодной прокатки труб содержит рабочую клеть 1, ее привод возвратно-поступательного перемещения в виде электродвигателя 2, зубчатых пар G кривошипными зубчатыми колесами 3 и шатунов 4, патроны 5 поворота оправочного стержня, механизм подачи и поворота заготовки с преобразователем непрерывного вращения в прерывистое, с патроном загоачэвки 7 и передним пат роном 8. Передний патрон связан непосредстветшо с приводом клети. Эта связ Выполнена в виде сое;ц1таенной через зуб чатую муфту 9 с передним патроном 8 муфты 1О обгона, несущего ее полого вала 11с сидящей на нем шестерне 12 взаимодействующей с пей зубчатой под прулсиненной рейки 13 и торцового кулачка 14, который прикрепляется к кри вошипному зубчатому колесу 3 с возможностью фиксированного углового сме- 45 вательно, повысился срок службы узлов щения и устанавливается в контакте своей стана.
рабочей поверхностью с торцом поддтру- .Предлагаемый стач позволяет также
жиненной зубчатой рейки.
Патроны 5 поворота оправочного, стержня соединены с электродвигателем 2 50
череа вал 15,j зубчатую передачу 16, трансмиссию 17 и преобразователь 6. Стан работает следующим образом, В момент раскрытия калибров в переднем положении рабочей клети 1 на опре- 55 деленной фазе поворота кривощишгого зубчатого колеса 3 торцовый кулачок 14 воздействует на зубчатую рейку 13, коповысить точность поворота заготовки и улучшить качество труб за счет расного стержня и заготовки.
Формула изобретения
Стан холодной прокатки труб, содержащий рабочую клеть, ее привод возвратно-поступательного перемещения с кри2торая передает движение шестерне 12 и валу 11, поворачивая обго1шую муфту 10 и передний патрон 8, соединенные между собой з бштой муфтой 9. При этом передний патрон поворачивает заготовку трубы на утоп, пропорциональный высоте подъема про(}зиля торцового кулачка 14, CimxpoHHo с передним патроном 8 происходит поворот справочного стержня патроном 5, Этот процесс периодически повторяется в каждом переднем положении клети 1, Для регулировки и выбора синхронного движения патронов 8 и 5 торцовый кулачок 14 смещают относител1эНо кривошипного сзубчатого колеса 3 по часовой или против часовой стрелки на определенный начальный согласно штклограмме процесса поворота заготовки таким образом, чтобыг фаза подъема профиля кулачка соответствовала началу поворота справочного стержня, а затем неподвхгнсно закрепляют его, В предлагаемом стане щзи отборе мощности для передачи движения переднему патрону непосредственно от 1фивошипного зубчатого колеса улучшается динамическая характеристика стана-, так как энергосиловой по1Х)к исходит не сосредоточе1шо от одного приводного механизма малой мошности, а от мощного главного привода, т,е, привод переднего патрона выполнен раздельно от привода патрона оправочного стержня с кинематическим замыканием через главный привод стана. Кроме того, это позвол1 ло сократить протячсенность трансмиссионных валков, исключить зубчатые передачам и создать стан с малым числом подвижных звеньев компактной конструкции. При этом умеаьшалась масса звеньеЕ, работающих в режиме кратковре.менногчэ часто повторяющегося периодического действия, снизились дин амические нагрузки в них, следосогласования между поворотом огфавочвошипными зубчатыми колесами, патроны оправочного стержня, механизм подачи и поворота загютовки, имеюпшй передний патрон, связанный с приводом клети, о тлкгчающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок в цепи стана и повышения срока службы его узло связь переднего патрона с приводом клети вьшолнена в виде соединённой с п едним патроном муфты обгона, несущего ее полого вала с сидящей на нем шестерней, зубчатой подпружиненной рейки и контактируемого с ее торном рабочей поверхностью торцового кулачка, прикрепляемого к кривошшшому зубчатому колесу привода
клети с возможностью фикоированного углового смещения.
Источники информации, прин5ггые во внимание при экспертизе
NO 379297, кл. В 21 В 21/ОО, 1971.
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-04-04—Подача