1
Изобретение относится к грузозахватным устройствам.
Известно грузозахватное устройство, содержащее верхнюю траверсу, связанную с ней нижнюю траверсу, на которой установлены захватные органы, и механизм фиксации взаимного положения l .
Однако это устройство не имеет высокой надежности в работе.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является клещевой захват, содержащий верхнюю траверсу, связанную с ней нижнюю траверсу, на которой шарнирно закреплены - захватные рычаги, соединенные с верхней траверсой тягами, и механизм фиксации взаимного положения нижней и верхней траверс, включающий в себя крюк со скошенным концом, у станов- ленный на верхней траверсе 2j.
Недостатки этого устройства - сложность конструкции из-за наличия в механизме фиксации системы криво- 25 линейных рычагов с противовесами и низкая надежность работы,
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства.30
Поставленная цель достигается тем, что в нижней траверсе выполнено отверстие и расположенная под ним наклонная плоскость, причем крюк подвешен посредством двух взаимноперпендикулярных шарниров.
Верхняя и нижняя траверсы могут быть дополнительно соединены между собой посредством телескопических направляющих, а отверстие и наклонная плоскость могут быть выполнены на специальной пластине, закрпленной на траверсе.
На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого устройства; на фиг. 2 - механизм фиксации/ на фиг. 3 - вариант выполнения отверстия и наклонной плоскости на специальной пластине/ на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.
Клещевой захват содержит две траверсы: верхнюю 1 и нижнюю 2, соединенные между собой телескопическими направляющими 3. На нижней траверсе 2 шарнирно закреплены захватные рычаги 4, соединенные тягами 5 с верх-, ней траверсой 1, навешиваемой на крюк грузоподъемного механизма с помощью серег 6.
Механизм фиксации взаимного положения траверс включает в себя крюк 7 подвешенный через переходную серьгу к верхней траверсе 1 с помощью осей 9 и 10 и ответные элементы на нижней траверсе 2, выполненные в виде окна 11, ниже которого расположена наклонная плоскость 12, Вариантом выполнения ответных элементов является пластина 13, в которой имеется окно
11,а наклонная плоскость 12 образована нижней кромкой пластины 13,
Работа механизма фиксации характеризуется следующими положениями периодической цикличности.
Положение 1. Клещи находятся в полураскрытом состоянии при переносе их без груза. Крюк 7 носком введен iB окно 11 траверсы 2.
Положение 2, Клещевой захват опущен на груз (не показан). Крюк 7, опускаясь, выходит из окна И, поворачиваясь на оси 10 западает в паз, верхняя кромка которого представляет собой наклонную плоскость
12.Клещевой захват переходит в полностью раскрытое состояние.
Положение 3, Клещевой захват переходит из полностью раскрытого состояния в положение для захвата груза Крюк 7, поднимаясь скользит по наклоной плоскости 12, поворачиваясь на оси 9 и выходит из зацепления с нижней траверсой 2, Движение верхней траверсы передается через тяги 5,
: что приводит к повороту клещевки и зажиму груза.
Положение 4. Клещевой захват освобождается от груза. Крюк 7, опускаясь, поворачивается на оси 10 и
западает в окно 11, клещевой захват занимает исходное положение.
Формула изобретения
1.Клещевой захват, содержащий верхнюю траверсу, связанную с ней нижнюю траверсу, на которой шарнирно закреплены захватные рычаги, соененные с верхней траверсой тягами, и механизм фиксации взаимного положния ни):шей и верхней траверс,включающий в себя крюк со скошенным концом установленный на верхней траверсе, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы устройства, в нижней траверсе выполнены отверстие и расположенная под ним наклонная плоскость, причем крюк подвешен посредством Двух взаимно перпендикулярных шарниров.
2.Захват поп.1, отличающийся тем, что верхняя и нижняя траверсы дополнительно соединены между собой посредством телескопических направляющих.
3.Захват по пп. 1 и 2, о т личающий ся тем, что отверстие и наклонная плоскость выполнены на специальной пластине, закрепленной на траверсе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №332020, кл. В 66 С 1/22, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР №231769, кл. В 66 С,1/44, 1969 (прототип ) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА | 2009 |
|
RU2394747C1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
АВТОЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2337052C1 |
Механизм для фиксации рабочих органов захватного устройства | 1983 |
|
SU1191414A1 |
Захват-раскладчик для штучных грузов | 1977 |
|
SU789369A1 |
Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев | 1990 |
|
SU1729999A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1759775A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1118600A1 |
A/
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1977-01-28—Подача