Автооператор Советский патент 1980 года по МПК B23Q7/04 

Описание патента на изобретение SU749629A1

(54) АВТООПЕРАТОР

1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности для подъема и перемещения деталей, подаваемых к технологическому оборудованию.

Известен айгооператор, содержащий станину с укрепленным на ней копиром, головку с рычажными захватами, их привод в виде силового цилиндра и механизм передачи движений от силового цилиндра к рь-.. чажным захватам 1}.

Однако невозможность переналадки в процессе эксплуатация попожо1ия захватов относительно вертикальной оси сужа технологические возможности автооператора, j

Целью изобретения является расширение технологических возможностей автооператора.

Это достигается тем, что он снабжен шарнирно связанными с головкой штангами, JQ рычажные захваты установлены с возмож-. ностью осевого перемещения на штангах, в головке вьшолнены вертикальные пазы, а механизм передачи движения содержит j

устансвлешшй с возможностью перемещения в пазахголовки палец, кинематически связанныйЯ° штангами.

На фиг. 1 изображен автооператор, общий вИд} на фиг. 2 - головка автооп ратора, общий вид на фип 3 - то .

Предлагаемый автооператор состоит из полой сварной станины 1, ейутри которой укреплены вертикальные направляющие 2 и шток гидроцилиндра 3 привода рычажных захватов. На верхней плоскости станины установлен копир 4, имеющий на наружной поверхности Y-образные пазы. На верхней шсти копира 4 выполнен буртик 5. Гильза 6 силового цилиндра, например гидроцилиндра 3, направляется внутренней расточкой в копире 4. К гильзе 6 гидро- цилиндра жестко прикреплен стакан 7, верхняя часть которого содержит две диаметрально расположенные оси 8, на которых шарнирно установлены ролики 9, взаимодействующие сУ -образными пазами копира 4, и ролики 10, взаимодействующие с вертикальными пазами направляющих 2. На верхней части гильзы 6 гидрощшиндра установзгена головка 11, содержащая корпус 12, к которому жестко прикреплена втулка 13. Механизм передачи движения от гидроцилиндра рычах ным захватом содфж1йг иол зушки 14, усталовленные в двух вертикаль ных пазах 15 втулки 13 и корпуса 12. Ползушки 14 сидят на пальце 16, жестко закрепленном в верхней части гильаы 6 гидроцилшадра 3, На обоих концах пальца 16 шарн1фно установлены серьги 17 и 18 связанные через оси 19 с рычагами 20 и 21. Рычаги 2О и 21 жестко связаны со штангами 22, установленными в корпусе 12 головки 11..На штангах 22 ка общих шпонках 23 устаповдены попарно рычажные захваты 24, имеюише возможность регулировочных перемеш;еиий вдоль штанг 22. В корпусе 12 головки 11 шарнирно установлены подпружиненная собачка 25, содержащая ролик 26, и зуб 27, упирающийся, в торец 28 копира 4. В пазу верхней части гильзы 6 гидроцилшвдра установлен упор 29, взанмодейст вуюш.ий с роликом 26 подпружиненной собачки 25. В верхней части станины 1 установлен . путевой выключатель ЗО, а в нижней путевой вьшлючатель 31. Гильза гидроцилиндра юлеет торцовой вьютуп 32. Работает предлагаемый автооператор следующим образом. В исходном положении головка 11 опущена до упора втулки 13 в буртик 5 копира 4. При этом палец 13 наход5Егся в нижней части пазов 15 втулки 13 и корпуса 12, а рычажные захваты 24 разведены, б 27 подпружиненной 25 закреплен на 1орце 28 буртика 5 копира 4. После включения гидроцилиндра его гильза 6 совместно с пальцем 16 и стаканом 7 начинает двигаться вверх, при этом головка 11 автооператора остается неподвижной. Палец 16,. закрепленный в гильзе 6 гкдроцилиндра, движется вверх, направляясь в вертикальных пазах 15 втулки 13 и в пазах корпуса головки 12 При этом серьги 17 и 18 разворачивают рычаги 2О и 21,вращая связанные с ним штанги 22 п рычажные захваты 24. В ко нечном положении рычажных захватов, обозначенном на фиг. 2 пунктирными лини ями, происходит зажим транспортируемых деталей. V После зажима транспортируемых детал гильза гидрошш1шдра продолжает двигатьс 74 94 вверх и упор 29 наезжает на ролик 26 подпружиненной собачки 25 и выводит зуб 27 из зацепления с торцом 28 копира 4. Одновременно торцовой выступ 32 гильзы 6 идроцилиндра, упирается во втулку 13 корпуса 12 и головка 11 автооператора начинает подниматься совместно с гильзой 6 гидроцвлиндра вертикально вверх. В период вертикального подъема стакан 7 своими роликами 10 йаправляется вертикальными направляющими 2 до тех пор, пока ролики 9 не. попадут в вертикальные участки копира 4. При взаимодействии роликов 9 с наклонными и вертикальными участками пазов копира обеспечивается одновременный подъем и поворот головки 11 на 90 . В подъема нажимается путевой выключатель 30, подающий команду на двинсение гильзы гадроцилиндра вниз, вая дальнейший поворот головки на 90 , При выходе роликов 9 из вертикальных пазов копира 4 ролики 1О попадают в пазы вертикальных направляющие 2 и головка 11 начинает опускаться вертикально вниз. При упоре втулки 13 в буртик 5 копира 4 головка останавливается, при этом гильза 6 гидроциливдра продолжает опускаться и выводит упор 29. из контакта с роликом 26 подпружиненной собачки 25. Подпружиненная собачка 25 фиксирует своим зубом 27 головку 11 относительно стш1ины 1. Продолжая опускаться, гильза 5 гидроц}шиндра посредством пальца 16 опускает ползушки 14 в вертикальных па - зах 15 и разворачивает серьги 17 и 18, передавая вращение через рычаги 20 и 21 рычаишым захватам 24. Происходит осво- . бождение перегружаемых деталей. При нажатии путевого выключателя 31 движение гигхьзы 6 гидроцилиндра вниз прекращается. Автооператор пряходит в исходное положение. Формула изобретения Автооператор, содержащий станину с укрепленным на ней копиром, головку с рычажными захватами, их привод в ввде силового цилиндра и механизм передачи движения от силового цилиндра к рычажным захватам, отличающийся тем, что, с целью .расширения технологических возможностей он снабжен шарнирно связанBbiMEf с головкой штайгами, рычажные захваты установлены с возможностью осевоfo перемещения на штангах, в головке выполнены вертикальные пазы, а механизм передачи движения содержит установлент|ый с возможностью перемещения в пазах

головки налец, кинематически связанный со штангами.

Источники информации, принятые во внимание ,при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 492375, кл. В 23 Q 7/О4, 1975.

Похожие патенты SU749629A1

название год авторы номер документа
Автооператор 1974
  • Горне Виктор Андреевич
  • Кулик Алексей Николаевич
SU492375A1
Автоматическая линия спутникового типа 1991
  • Николенко Владимир Алексеевич
  • Ряховский Валерий Михайлович
SU1784445A1
Установка для армирования керамических изделий 1982
  • Попов Михаил Владимирович
  • Телеус Борис Алексеевич
  • Овчаренко Степан Фомич
SU1057291A1
Устройство для бракеража ампул, наполненных прозрачной жидкостью 1977
  • Александер Юрий Владимирович
  • Ласаева Валентина Дмитриевна
  • Филипин Николай Андреевич
  • Хунафин Федор Степанович
SU682799A1
Устройство для прессования изделий 1983
  • Гватуа Абесалом Багратович
  • Зурабишвили Георгий Геронтьевич
  • Ментешашвили Тамаз Васильевич
  • Рамишвили Джемал Вахтангович
  • Сихарулидзе Гела Вахтангович
SU1138326A1
Устройство для маркировки и укладки дискообразных изделий 1987
  • Сутырин Роман Николаевич
  • Коновалов Николай Павлович
SU1504167A1
Технологический комплекс для обработки цилиндрических деталей 1989
  • Воробьев Леонид Павлович
SU1761436A2
Автомат для навивки пружин 1979
  • Алисов Андрей Дмитриевич
SU860922A1
Хонинговальный станок для обработки цилиндрических поверхностей 1986
  • Воробьев Леонид Павлович
SU1563951A2
Сборочная линия 1985
  • Рукавишников Александр Георгиевич
SU1255352A1

Иллюстрации к изобретению SU 749 629 A1

Реферат патента 1980 года Автооператор

Формула изобретения SU 749 629 A1

SU 749 629 A1

Авторы

Кулик Алексей Николаевич

Болихов Эдуард Гаврилович

Горне Виктор Андреевич

Даты

1980-07-23Публикация

1978-06-16Подача