Изобретение относится к обувной и резиновой П1ро.мышлен НО|Сти и предназначено для 1п|ро.и,31водства резиновой обу;ви клеевым способом.
Известна авто.матизирова.нная установка для сборжи .резнно В:ОЙ обуви, .содержащая уста.но;вленные на станине горизонтально-замкнутый конвейер с закреплен.ными на .нем |Надр|а1вляющими, ;в которых уста,но:злсиы карелки с колодка:ми, приспособления для осталюва и |ф.и:ксации каждой касетки и механизмы поворота колодки с деигателя ш fl.
Каждая каретка известной установки имеет державку для д ре1плен.ия колодок, конические и цилиндрические щестерни, обеспечивающие ловорот державки с колодкой BOKpiyr собственной и го.ризо.нтальной осей 1пр1И вьшоЛНенин технологкчески.х операдий, фиксаторы, которые освобождают цилиндрические шестерни перед началом Поворота жолодки и фикоир ют и.х перед выходом каретки из исполнительного механизма. Для взаимодей ствия каретки с исполнительным ме.ханизмом o/i содержит тол.катели с приводом для освобождения цилиидричеоких шестерен .каретки и пневМоцили-нд1ры с пруж.И|Ной для зацепления зубчатых .колес иопол.нительного ме.ханиз1ма iC шестериям1И каретки.
Приапособлвние для останова и фиксации каретки представляет собой задержк}фш 1сатор, который .содержит рычаг с пазом для выведения -О0(бач1к.и из зацепления 5 с тягой цепью 1К.онвейера. При этом каретка останавливается, а собачка заладаст is паз .рычага.
Недостатком известного устройства является сложно.сть конструкции ка.ретки.
- наличие различных промежуточных з;вен1.ев: (паразитных шесте рен, фиксаторов для стопорен.ия цилиндрических шестерен. Неизбежные зазоры В зу.бчатых зацеплениях (чем больше промежуточ.ных звеньев, тем
15 больше суммарный зазор), зазоры между траноп.ортнымя колесаМИ «аретки и направляющими создают значительный люфт колодки, что затрудняет точную ее установку относительно устройств для вылолагенкя
20 тех1нологическ.их сборочных операций. Наличие фиксаторов обуславливает нсзиционир.ование положения колодки .с большим шагом мел-еду позициями, так как останов колодки осуществляется только при раопо25 ложевии фиксатора напротив паза шеетер.ни, а авозможности уменьшения шага этазов олран.ичи1ваются прочностными и технологическими услозияМИ. Все это снижает точность и надежность работы механизмов,
30 следовательно, качество продукции ухудшается. При этом большое количество ошеращий ирОИЗйояится iBjpyHiHyro, так иевоз;можность обеспечить точную ориентацию колодми на ра бочей .ии снижает аозм10Ж|НОсти мехализации этлх опера ций, а следов а тел ьно, снижает :и иьроизводительность устанаВКи.
KjpoiMe TOCO, для 1П(р|И1ведвния :вю вращение зубчатых передач каретки требуется большой 1крутяш1ий момент, так KHiK передача тихоходна ,и не уравновешена. В силу рас1положен,ия осей зубчатых иередач лараллелнно нагправляющим конвейера воэникаюш,ие ащро-кидьивающие силы ;В ОЗдеЙ1СТ1вуюг чарез Механизм и корпус -карерки на налравляюш,ие колвейера. Для противодействия этим Силам ;Конст|рукЦ1ию карето-к и конвейера нeoбxoiДИJM,o утяжелять, что ухудшает динамические характеристики конвейера.
Недостатком известной устаиов-ки являет-ся также ненадежность работы трислособ,лен,ия для останова и фиксации -каретки. При (Подходе каретки к устройства-м для 1вы1пол1нения технолог.Ичеоких сбо.рочиых оле(ра1ций coi6a4iKa 1ка|рет1ки, находящаяся в зацеплении :с целью конвейера, наезжает на профИльную поверхность рычага заде|ржкифи1К1сатора -и расцепляется с цеиыо.
При это.м каретка останавливается, а собач ка западает в паз рычага, фиксируя положение каретки относительно исполнительного устройства. Однако останов каретки мюжет(Л1ро.изойти ральше, чем собачка заладет в наз рычага; так как, как только собачка поднимается и расцепляется с цепью конвейера, дальнейшее движение каретки г.тожет осуществляться только по инерции.
Целью изобретения Я1вляется пю(вышелие качества резиновой обуви и производи тельности 11руда.
Для достижения щели IB устройст1ве дли сборки резиловой обуви каждый механизм (Поворота колодии 100двр|Л ит оредст1В10 для утла Паво1рота и са.мото1рмозяи№еся чдрвЯЧные пары, колеса которых связаны ,поаре,Д1СГБО;м диф|фербН1Циалыного механиз:ма с колодкой, а чар:вяа и имеют торцовые пазы и установлены на валах соосно валам двигателей.
Приапособление для остало1ва и фиа{|саЦИ1И 1ка рет1К|И состоит из упора, закрвллениоло на каретке, регулирубм ого рычага, закреплвниопо на стаииие ic одиой стороны от ymoipa, юидав-ого цилилира и зажимного рычата, защрвпленлого на штоке силового циЛ1Иадра с .другой стор«ны от упора.
СредсБво для фи1К1са;Ц|И|И угла поворота
КОДОД1КИ состоит из дисков с ОТ1Вер1СТИЯМИ,
установленных на 1валах двигателей, и силовыХ цилиидров, штоки которых ;взаи1модейст1вуют с ошверстия1ми диокое.
Уст.ройстпво та1кже имеет плавающие муфты iC тор1Ц01Вы,ми выступами, (входящими
в торцовые пазы червяков, установленные на свободном конце вала двигателя.
На фиг. 1 схематически изображено iCTipiOйСтво для CiбQp:Kи рези|Н|01вой обуви, общий вид IB аксоло;мет1р. ла фиг. 2 -разрез А-А л а фи(1. 1; на фиг. 3 каретка, ме хализм поворота колодок и приспособление для останова и фиксации каретки; ла -фиг. 4 концы валов карет ки и механизма поворота колодок с 1пла вающей пoлylMiyфтoй между ними.
У|строй|ство для сборной резиновой обуви содержит горизонтально-замкнутый ценной копвейдр / с каретками 2 для колодок 3, раоположбнные вдоль конвейера устройСтва 4 для выполнения тех1ноло Г,ических onetpaций, исполнительные механизмы 5 и мехаНИ31МЫ П01ворота колодок в заданные положения нрИ выполнении сборочных операции.
:Конвейер / состоит из приводной станции 6, натяжной стайции 7, тяго;вой дети 8 с уираалвниыми ла 1ней выстуша-ми 9 и налравляющих 10, на -колесах // |Которы,х устало1влены карелки 2.
Каждый механизм поворота колодок содержит две Самотормозящиеся червячные пары, колеса i/2 которых связаны через Конические коЛеса 13, 14 дифференциального механизма с колодкой 3, а концы валов 15 червяков имеют торцовые пазы. Па 1К01Н|Цах валов двигателей 16 Коренятся лри помощи П1р1ужин 17 плавающие полу:муфты 18. На торцах каждой полумуфты 18 имеются два взаимоперлендикулярных выступа, 0(ДИ1Н - для взаи1М10дейст|ВИя с пазом вала червяка, а другой - для взаИмодействия с ina30iM вала 16. При это;м паз вала червяка и взаимодействующий с ним вьгступ плавающей полумуфты 18 иимеют заходные скосы 19 для обеопечения зацалления. На .валах Д1ВИ:гателей ,1-6 жестко .н.овлелы диски 20 о отверстиями для захода штоков силовых цилиндров 21, Я1ВЛЯЮЩ.ИХСЯ фиксаторами
точного останова вало.в.
Каж.дая карелка и.меет лрИопОСобление для останова и фиксации ее, которое содер.жит coi6a4:Kiy 22. Одно плечо 1СОбач.ки 22 выПОлпено в влде i iHOpa для взаим.одейСтвия
с .BbiCTynOiM 9 тяговОЙ цели 5 при (перемещении ка1рет1К1И вдоль коивейера. Другое плечо собачки 22 имеет .наклонный Лрофиль для вза1имодейслв ия ic :рол1ИК01М 23 зажимного рычага 24, ПОворач.ивающегося .под дейст,вием юиЛОвогО цилиндра 25 вокруг .верти.ка.льной оси, жестко закрепленной на стан.ине конвейера.
На каретке 2 имеются два упора. Упор 26 предназначен для взаимо.действия с установленной -на ста.Н1И1не качающейся подпружиненной собачкой 27, воздействующей на датчик 28 для включения цили.ндра 25. Упар 29 лредназлачеи для взаимодействия с устано;влен ным на оси 30 1стан.И1Ны регул.ируемым рычагом 31, воздействующим на датчик 32 для включения двигателей 16. Рагулируемый рычаг 31 у.становлен так, что пролускает каретку только по ходу движения цепи, и имеет регулируемый упор 33. На1н.ра1вляющ:ие 10 закреплены на станине на упругих элементах 34, а техН|Ологичэакие устройства 4, уста.новленные напроТ.И1В 1рабочей иозидли, имеют жесткие упорь 35 для KaipeTQiK 2. Благодаря этому }iaйравляющпе 10 разгружаются лри (вылол.нанИИ сборочных олараций (лаирлмер, обк-аим Л10 дош1венной части). Работает установка следующим образом. При:во(дная станция 6 передает лостоянНО-е движение тяговой цепи 8, натяжение «оторой регулируется натяжной станцией 7. Kaipexicn 2 с колодка ми 3, сцепленные собачками 22 с ,выгтупа,мл 9 тяговой цепи 8, двигаются по ;пал;равляющим 10 коивейера /. При дв.ижени1И «аретжи вдоль ра бочей улар 29 воздействует ла регуЛ|ИруеЛ1ый рычаг 31, ловорачивая его лротив часовой стрел ки, и каретка свободно лроходит над . После лрохожделля каретки ,И|руемый рычаг 31 возвращается в исходное положение. Одновременно упор 26 наезжает :на собачку 27, которая, отЖ:И:маясь, воздействует ща датчлк 28, который включает силовой цилиндр 25. Под воздействием силового цилиндра 25 рычаг 24 с роликом 23 начинает ловорачиваться. При этол роЛ:И1К 23 «аезжает на профильную ловерхHQCTb собачжи 22, расделляет ее с выступом 9 цепи 8, и упираясь в корлус каретки, начи нает перемещать ее в обратную старону. В это время выступы полумуфт 18 уже находятся в лазах валов червяков /5, а упор 29 воздействует на регулируемый рычаг 31, поворачивая его ло часо1вой стрелке до улора 33. Каретка останавливается и Оказывается зафиксированлой между регулируемым рычагом 31 и роликом 23, который удерживается .цллилдром 25. Регулируемый рычаг 31 при лавороте .воздействует на датчик 32, который п тает Сигнал об ОКОЙчательлои фиксалии каргтки для В ключения оиловых цилиндров 21 и дэигателей 16, ра1ботающих в соответсрвич с лропрашаюй, заложенной в каждом ислолнительном механизме. Штаки силовых цилиндров 21 выходят из отверстий на дисках 20, ;и начинаегся вращение в ту или иную сторону ОДНО ИЛИ обеих червячных пар. а также связанных с ними конических коЛ6С 13 и 14 дифференцмалыного механизма. Колеса М, имея различные направления вращения и углы ловорота, вращают (Колесо 13, а вместе с ни и колодку 3 в ллоскостях. Если есть отста1вапие от общего ци.клп кавзейера, то нажатием педали ocraiiiaBTi;зают исполнительный механизм, а лодъезжающие ка|ретки 2 наезжают .собачками 22 на выступы 36 и отключаясь от цепи 8, останавливаются. После выполнения сборочных oinepamnl диски 20 фикс} руются .штока-ми силовых цилиндров 21, дри этом выступы полумуфт 18 пр инимают горизо.Нтальное Положение. Силовой цилиндр 25 возвращает рычаг 24 в исходное положение, собачка 22, опускаясь, зацепляется с проходящим выступо.м 9 цепи 8, и каретка начинает перемещение на следующее рабочее место. При этом валы червяков 15 выходят из зацепления с полумуфтами 75 п сохраняют свое лоложение за счет самотормозящихся чарвячных лар до сцелления со следующим исполнительным механизмом. При отходе каретки собачка 22 следующей каретки освобождается, зацелляется с выступом 9 цепи 8, и каретка занимает освободивцтееся рабочее место. 3:оны .между двумя соседними устройст1ва:ми могут быть использованы для накопления лескольмих кареток, что 1позво.1яет работнице .корректировать цикл своей опера.ции независимо от общего цикла конвейера. Фор -м у л а и 3 о б р е т е .н ;i я 1, Устройство дтя сб.аркп резиновой обуви, со.держащее установленные на станине горизонтально-замкнутый конвейер, с закрепленными .на нем налра.вляющими, в которых установлены каретка с колодками, приспособления для останова и фиксации каждой каретки и механизмы поворота колодки с двигателями, отличающееся тем, что, с целью повыщения качества и производительности труда, каждый механиЗМ ловорота колодки со.дзржит средство для фиксации угла поворота и самотормозящие ,ные пары, колеса которых связаны посредством дифференциального механизма с колодкой, а червяки имеют торцовые .пазы И установлены Ма валах соосно залам двигателей. 2.Устройство по п. . о т л и ч а ю щ ееся тем, что каждое пр.и.опособле.ние для оста.нова и ф.И1Ксацп1 ка.ретки состоит из упора, закрепленного на каретке, регулируемого рычага, закрепленного на станине с одной стороны от упора, силового цилиндра и зажимного рычага, закрепленного s штоке силового цилиндра с др)гой стороны от упора. 3.Устройство ло п. 1, о т л и ч а ю щ ее1ся тем, что средство для огиксации угла .паво.рота состоит из дисков с С тверстия1.м;;. лстановлснных на валах двигателе, и силовых цил.индрОБ, которых вза-имодействуют с отверстиями дисков. 4.Устройство по п. 1, .0 т л и ч а ю щ ее с я тем, что оно и.меет плавающ.ие муфты
с тор-цозымн выступами, входящим в торцовые пазы червяков, установленные ка свобадн.ОА конце вала двигателя.
Источник информации, прпнятыи во внимаННе ори эжюпертизе:
1. А/вго|р1СКое .авидетельсуво № 409708, кл. А 43 D 111/00, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки резиновой обуви | 1982 |
|
SU1063379A2 |
Устройство для сборки резиновой обуви | 1984 |
|
SU1199661A2 |
ПАТЕНТНО-ТЕХ}{Г€~НАЯБЧБЛИО~еКАИ. П. Терешин | 1971 |
|
SU292689A1 |
Установка для сборки резинотехнических изделий | 1980 |
|
SU971666A1 |
Установка для сборки резинотехнических изделий | 1984 |
|
SU1148797A2 |
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБУВИ | 1969 |
|
SU244912A1 |
Автоматический комплекс для сборки обуви | 1985 |
|
SU1384315A1 |
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБУВИ | 1964 |
|
SU164822A1 |
Устройство для перегрузок подвесок подвесного конвейера с одного пути на другой | 1974 |
|
SU682431A1 |
Привод шаговых перемещений | 1990 |
|
SU1778048A1 |
В-,-. «Дзет- I .„.,, j.,-j ,
II fts i
J/
N
Л
IH
n )F
& rir
,
:r .
13
IS
16
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1977-01-03—Подача