Изобретение относится к оборудованию для транспортировки пакетов кирпича транспортом и может быть использовано в промышленности строительных материалов и строительстве.
Цель изобретенияnoBbinjenne удобства в эксплуатации, снижение трудоемкости.
На фиг. I показано устройство, разме- nicHHoe на платформе транспортного средства, вид свер.чу; на фиг. 2 то же, вид сзади; на фиг. 3 - натяжное устройство; на фиг. 4 - П1арнирный ме.ханизм в п;1ане; на фиг. 5 - управляемая защелка.
Устр()11сгво состоит из основании I, на- вешенно1() на боковые борта 2 нлатформы транспортного средства посредством упруги.ч зажимов 3. К основанию 1 п|)икреплепы посредством шарниров 4 рычажные ме.ха- низмы 5, которые шарнирами 6 связаны со щитами 7, расположенными с двух сторон каждой группы пакетов кирпича 8, размеп;ен- ных вдоль продольной оси платформы. На осях шарниров 4 укреплены крюки 9, взаимо- действуюшие с осью шарниров 6 нри фиксации ШИТОВ 7 к основанию 1 в нерабочем положении. Каждый из П1арнирных механизмов 5 представляет собой равносторонний параллелогра.мм и состоит из четырех звеньев 10, соединенных между собой 1нарни- рами 4, 6, 11 и 12.
К серединам параллельных звеньев 10 посредством н арниров 13 прикреплены упорные стержни 14, длина которых равна удвоенной длине звеньев 10, служащие для ориентации положения ШИТОВ 7 относительно основания 1. В рабочем положении один из упорных стержней 14 упирается одним концом в плоскость основания 1,другим в пшт 7, при этом концы другог о стержня образуют зазоры с этими плоскостями.
К П1арниру 12 прикреплена вту.чка 15, а к противолежап1ему шарниру 11 - втулка 16, через которые проходит винт 17. Опорные поверхности 18 и 19 фиксируют винт 17 относительно втулки 15 в осевом направлении. Втулка 15 и винт 17 взаимодействуют по коннческой опорной поверхности 19. При этом во втулке 16 расположена защелка 20 с пружиной 21. В верхней части защелки 20 шарнирно закренле1{ эксцентрик 22 с рукояткой 23 и выступом 24, расположенным со стороны, нротивоположной оси шарнира 25 эксцентрика 22. К боковой поверхности эксцентрика 22 пружипой 21 прижата планка 26, которая нижней поверхностью замыкает пружину 21.
Устройство работает следующим образом. В порожней платформе транспортного средства шиты 7 прижаты к навешенному на борта платформы основанию 1 крюками 9. После установки вдоль оси платформы группы пакетов кирпича 8 отводом крюка 9 от оси шарнира 6 освобождают шиты 7 и приближают их к группе пакетов кирпича при поднятой защелке 20, положение ко торой фиксируется выступом 24, упирающимся в планку 26. При этом концы одних из упорных стержней 14, упираясь в основа- ние 1 и щит 7, обеспечивают параллельное положение шита 7 относительно основания 1, а зазоры между концами других упорных стержней и соответствующих поверхностей основания 1 и iwra 7 компенсируют неточность установки пакетов кнрпи0 чей относительно оси платформы.
Поворотом рукоятки 23 эксцентрика 22 защелку 20 вводят в (ацепление с витко.м винта 17, к которому она прижимается пружиной 21. При этом выступ 24 не касается
планки 26, чем обеспечивается надежный контакт защелки 20 с витком винта 17. Вращением носледнего притягивают одну к другой через зап1елку 20 втулки 15 и 16, чем с(х)дают усилие, 11рижимаюп1ее шит 7 к паке- та.м кирпича 8, обеспечивающее надеж0 ную фиксацию последних. При этом коническая опорная поверхность 19 и винта 17 в совокущюсти с контактом запк лки 20 с винтовой поверхностью храпового винта 17 обеспечивают самоторможепие, препятствуя ос. 1аблению затяжки.
При прибытии транспортного средства к пункту разгрузки врап1ением винта 17 снимают усплие затяжки. Поворотом рукоятки 23 эксцентрика 22 зашелку 20 выводят из заценления с витком храпового винта 17,
,. при этом эксцентрик 22 переходит мертвое положение, выступ 24 упирается в планку 26, в результате чего фиксируется положение эксцентрика 22 усилием пружины 21. После этого щиты 7 пере.мещают к бортам, прижимают к основанию I и заr кренляют крюками 9.
Таким образом нлатформа подготовлена для приема любого груза.
Формула изобретения
Устройство для крепления пакетов кирпича на транспортном средстве, содержащее
основания, расположенные по бокам его платформы сим.метрично относительно ее продоль- пой оси подвижные вертикальные щиты, каждый из которых связан с основанием
рычажным механизмом привода горизонтального перемещепия, отличающееся тем. что, с целью повьпнения удобства в эксплуатации, снижения трудоемкости, указанный привод выполнен параллелограммным с равными сторонами и одна из его вершин 1парниром связана с основанием, а противолежащий ей парнир связан с вертикальным щитом, другие два противолежащих щарнира связаны стяжным устройством, параллельные звенья этого механизма средней частью щарнирно связаны с соответствующими упорными стержнями, которые смонтированы с зазорами между их концами и плоскостями основания и вертикального шита.
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ЗАКРЕПЛЕНИЯ В КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ПРИЦЕПА ШТАБЕЛЕЙ КИРПИЧА | 1968 |
|
SU209294A1 |
Полуавтомат для обработки поясов швейных изделий | 1969 |
|
SU289769A1 |
Устройство для транспортировки пакетов изделий | 1987 |
|
SU1497122A1 |
Захватное устройство для бесподдонных пакетов кирпича | 1979 |
|
SU895882A1 |
Швейная машина | 1981 |
|
SU985170A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПРОВОЛОКО-ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ ПРОТИВ ПОПАДАНИЯ В МАШИНУ РУК РАБОТАЮЩЕГО | 1940 |
|
SU59627A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
Приспособление для установки длинномерных конструкций на опору | 1980 |
|
SU895918A1 |
СТЫКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ | 2000 |
|
RU2191149C2 |
Изобретение может быть использовано для перевозки пакетированны.х грузов. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации, снижение трудое.мкости. Устройство содержит основание 1, навешивае.мое на боковые борты 2 платформы транспортного средства. Основание 1 посредством П1арнирных механизмов 5 связано с вертикальными щитами 7. Каждый из шарнирных механизмов 5 представляет собой равносторонний параллелограмм и состоит из четырех звеньев 10, соединенных между собой п арнирами. К серединам параллельных звеньев 10 посредством 111арниров 13 прикреплены упорные стержни 14.К одному шарниру прикреплена втулка 15, а к противолежащему шарниру - втулка 16 с за- шелкой и пружиной, через которые проходит винт 17. В верхней части зашелки шар- нирно закренлен эксцентрик с рукояткой и выступом. К боковой поверхности эксцентрика пружиной прижата планка, которая своей нижней поверхностью замыкает упомянутую пружину. 5 ил. I (Л со со со ел фиг
фаг.ч
Состуз1 тель А. Малнлким
Pe. uiKTop (J. (JiiL CHBbi.xТехред И. ВересКорректор Л. (jKocoB
Зака:1 231 1/21Тираж 5G9Подписное
ВНИИПП 1 осударственного комитета СССР по делам шобретипмй н открытий
I 131)35, Л осква. Ж--35. Раушская наб., д. -I S Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгоро.т. ул. 1росктпая, 4
фиг.5
Полуприцеп-панелевоз | 1975 |
|
SU562453A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1986-08-29—Подача