(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ
1
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для накопления и позиционного транспортирования деталей, и может найти применение при автоматизации производственных процессов, например, в электротехнической промышленности в поточных линиях.
Известно устройство для транспортирования деталей, содержащее станину, поворотную относительно станины планшайбу, привод и фиксатор планшайбы. Закрепленные на планшайбе детали могут перемещаться вместе с планшайбой на фиксированный угол, что не нарушает ориентации деталей относительно исполнительных механизмов, установленных на любой из позиций устройства.
Устройство малогабаритно и просто по конструкции .
Недостатком устройства является его малая емкость и как следствие недостаточная производительность, обуславливаюш,ая невозможность его применения для транспортировки деталей с малым циклом их обработки, т. к. устройство не обеспечивает требуемой загрузки линии.
Наиболее близким решением из известных является устройство для транспортирования деталей, содержащее станину, поворотную относительно станины планшайбу, привод и фиксатор планшайбы, на которой установлены кассеты с деталями, и привод подъема и позиционного поворота кассеты 2.
5 Привод позиционного поворота кассеты выполнен в виде двигателя, вращающего вал, механизма осевого перемещения вала, червячных передач, расположенных на каждой из кассет, подпружиненного фиксатора кассеты, взаимодействующего с конечным выключателем, связанным с двигателем. Устройство загружается кассетами с партией деталей, что позволяет производить подачу их на обработку через значи15 тельные пpoмJeжyтки времени.
Указанное устройство имеет следующие недостатки:
сложность конструкции, обусловленную сложностью привода позиционного поворота кассеты и необходимостью установки червячных передач на каждой из кассет;
большие габариты, обусловленные необходимостью установки привода позиционного поворота кассеты за пределами плап25 шайбы.
Целью изобретения является уменьшение габаритов и упрощение конструкции устройства. Указанная цель достигается тем, что
30 привод позиционного поворота кассеты
выполнен из траверсы с пальцами и зубчатой передачи, соединенной с силовым цилиндром, причем траверса связана с зубчатой передачей и приводом подъема кассеты, а в каждой из кассет выполнены гнезда для взаимодействия с пальцами траверсы, а в планшайбе под каждой из кассет выполнены пазы для поворота кассеты, при этом приводы подъема и позиционного поворота кассеты расположены под планшайбой.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства в разрезе; на фиг. 2 - вид устройства в плане; на фиг. 3 - разрез А - А фиг. 1.
Устройство для транспортирования деталей содержит станину 1 (фиг. 1), поворотную относительно станины 1 планшайбу 2 с четырьмя позициями, одна из которых рабочая (т. е. на ней производится съем деталей), привод 3 и фиксатор 4 планшайбы 2, установленные на позициях планшайбы 2 кассеты, каждая из которых выполнена в виде основания 5 с укрепленными на нем штырями 6.
В основании 5 каждой из кассет закреплен фиксатор 7 деталей 8 (фиг. 2), насаживаемых на штыри 6. Форма фиксатора
7зависит от формы фиксируемых деталей
8и числа штырей 6. Для деталей 8 с одним отверстием и лысками при числе штырей 6, равном шести, наиболее целесообразна форма фиксатора 7 - шестигранник. В основании 5 каждой из кассет выполнены отверстия 9, по числу штырей 6.
Привод позиционного поворота кассет 10 на рабочей позиции расположен внутри станины 1 под кассетой на рабочей позиции соосно с нею и содержит траверсу 11 с тремя штырями 42 и установленными на каждом из них пальцами 13. В планшайбе 2 в местах установки на позициях кассет выполнены пазы 14 (фиг. 2) концентрично оси кассет по числу пальцев 13 траверсы 11, а в штырях 6 каждой из кассет выполнены гнезда 15 (фиг. 1) для взаимодействия с пальцами 13. Гнезда 15 взаимодействуют с пальцами 13 при подъеме траверсы 11. Траверса И содержит центральный выступ 16 (фиг. ), взаимодействуюш,ий при крайнем верхнем положении траверсы 11 с одной из выточек 17, выполненных в установленных на планшайбе 2 стержнях 18, взаимодействующих с основаниями 5 кассет.
Привод позиционного поворота 10 содержит зубчатую передачу, состоящую из шестерни 19, установленной на штоке 20 с возможностью продольного перемещения относительно последнего, и рейку 21, связанную с силовым цилиндром гидроцилиндром 22 (фиг. 3) и взаимодействующую концом 23 с упором 24 в станине 1.
Привод подъема кассета сйдержит силовой цилиндр 25, соединеиный с траверсой 11 посредством штока 20.
На планщайбе 2 установлены фиксаторы 26 кассет с отверстиями 27 и с вырезами 28 (фиг. 2), совиадающими с пазами 14.
Привод 3 связан с планшайбой 2 через колесо зубчатое 29 и шестерню 30, установленную на валу 31, закрепленном на
планшайбе 2, и через серьгу 32 и через шток 33 - с фиксатором 4 планшайбы 2.
В приводе 3 имеется блокировочный механизм (на чертеже не показанный), опускающий через серьгу 32 шток 33 перед
поворотом планшайбы 2. В планшайбе 2 для фиксации выполнены отверстия 34 (фиг. 2) по числу позиций планшайбы, с которыми взаимодействует шток 33.
В исходном положении (показанном на
чертежах) траверса 11 находится в крайнем нижнем положении, шток 33 - в крайнем верхнем положении и взаимодействует с отверстием 34, фиксируя планшайбу 2. Кассеты установлены на планшайбе 2, на
стержнях 18 и фиксаторах 26. Поворот кассет может быть осуществлен только на рабочей позиции. В устройстве для транспортирования деталей имеется два датчика (на чертеже не показанных), взаимодействующих с нижними деталями 8, установленными на стержнях 6. Датчики связаны с командоаппаратом (на чертеже не показанном), служащим для управления исполнительными механизмами устройства.
Устройство для транспортирования деталей работает следующим образом.
Перед началом работы на все позиции планшайбы 2 устанавливают кассеты с деталями 8. На рабочей позиции планшайбы
2 детали 8 поштучно снимают с одного из штырей 6. После снятия последней, нижней детали 8 по сигналу датчика (на чертеже не показан) включается привод позиционного поворота кассет 10. При этом
силовой цилиндр 25 перемещает вверх траверсу И, пальцы 13 входят в гнезда 15, а штыри 12, упираясь в штыри 6 кассеты, приподнимают кассету. При этом фиксаторы 26 выходят из отверстий 9 кассеты.
При включении привода позиционного поворота 10 от гидроцилиндра 22 рейка 21 перемещается, пока ее конец 23 не достигнет упора 24 станины 1. При этом траверса 11 с кассетой поворачивается на определенный угол, штыри 12 перемещаются в пазах 14. В конце поворота кассеты отверстия 9 устанавливаются над фиксаторами 26, траверса 11 опускается. Кассеты опускаются и одевается отверстиями 9 на фиксаторы 26.
При крайнем нижнем положении траверсы 11 гидроцилиндр 20 перемещает рейку 21 от упора 24. Траверса 11 поворачивается в исходное положение, при котором
Пальцы 13 установлены соосно с фиксаторами 26.
После снятия деталей 8 со всех штырей кассеты 5 по сигналу обоих датчиков (не показаны) включается привод 3.
Шток 33 опускается, освобождая планшайбу 2. Затем от привода 3 планшайба 2 поворачивается, и на рабочую позицию транспортируется очередная кассета с деталями 8, а пустая кассета перемешается с рабочей позиции. Кассету снимают с планшайбы 2, а на ее место устанавливают новую, загруженную. С одного из штырей 6 загруженной кассеты, находяшейся на рабочей позиции, детали 8 поштучно снимают. После снятия последней детали 8 со штыря 6, кассета поднимается силовым цилиндром 25, поворачивается приводом поворота 10 и опускается на фиксаторы 26 в порядке, описанном выше.
Устройство для транспортирования деталей имеет небольшие габариты и простую конструкцию, позволяюш;ую бесперебойно и надежно подавать детали на обработку с малым рабочим циклом.
Устройство позволяет транспортировать в ориентированном положении детали большой номенклатуры.
768714
Формула изобретения
1.Устройство для транспортирования деталей, содержашее станину, поворотную
относительно станины планшайбу, привод и фиксатор планшайбы, на которой установлены кассеты с деталями, и привод подъема и позиционного поворота кассеты, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрош;ения конструкции устройства, привод позиционного поворота кассеты выполнен из траверсы с пальцами, и зубчатой передачи, соединенной с силовым цилиндром, причем траверса связана
с зубчатой передачей и приводом подъема кассеты, а в каждой из кассет выполнены гнезда для взаимодействия с пальцами траверсы, а в планшайбе под каждой из кассет выполнены пазы для поворота кассеты, при этом привода подъема и позиционного поворота кассеты расположены под планшайбой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 324127, кл. В 23Q 17/02, 05.06.70.
2.Патент США № 3557432, кл. 29-205, опублик. 26.01.71 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поворотный стол для подачи кассет с деталями к роботу | 1989 |
|
SU1792775A1 |
Установка для армирования керамических изделий | 1985 |
|
SU1346432A1 |
Транспортер автоматической линии | 1985 |
|
SU1306692A1 |
Станок для абразивной обработки ко-лЕц пОдшипНиКОВ КАчЕНия | 1979 |
|
SU837787A1 |
Гибкий производственный модуль для листовой штамповки | 1988 |
|
SU1667994A1 |
Поворотный многопозиционный стол | 1980 |
|
SU884961A2 |
Автоматическая сборочная линия | 1985 |
|
SU1296350A1 |
Автомат для сборки и сварки угловых швов деталей таврового сечения | 1971 |
|
SU381255A1 |
Автоматическая линия для многопозиционной листовой штамповки | 1986 |
|
SU1470398A1 |
Автомат для установки упругих колец в наружные канавки базовых деталей | 1980 |
|
SU904972A1 |
ДхЧгх
7J2
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-07-24—Подача