(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА Изобретение относится к. области автомобилестроения и может быть использовано в пневматической тормоз ной системе, а именно в приводе тормозов прицепа или полуприцепа.. Одним из требований к тормозной системе автопоезда является обеспече ние тормозной эфф.ективности при выходе из строя какой-либо части привода. Другим требованием является возможность срабатывания во времени тормозов прицепа. Последнее требование удовлетворяется для пневматического тормозного привода прицепа, содержащего, как и обычный привод, тормозные камеры передней и задней оси, воздухораспре делитель, сообщающий ресивер с тормозныкм камерами задней оси, и подключенные к воздухораспределителю магистрали питания и управления l . Кроме указанных элементов,, привод содержит злектроклапан для управления воздухораспределителем. в данном приводе обеспечивается необходимое быстродействие управлени тормозами, но не обеспечивается раздельность привода защних и передйих тормозов. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения многоконтурности привода. Цель достигаемся тем, что к магистрали управления подключены тормозные камеры передней оси. На чертеже представлена схема предлагаемого пневматического привода тормозов прицепа. Привод содержит два независимых контура: первый образован воздухораспределителем 1, сообщающим ресивер 2 с тормозными камерами 3 задней оси прицепа, второй образован магистралью 4 управления и подключением тормозных 5 передней оси прицепа. Магистраль 4 управления и магистраль 6 питания подключены к воздухораспределителю. Соединение магистралей с тягачом.не показано. При торможении сжатый воздух, поступающий от .тягача по магистрали 4, подается в тормозные камеры 5 передней оси и одновременно- в воздухораспределитель 1, срабатывание которого вызывает наполнение тормозных камер 3 задней оси. Ввиду незначительного удаления передней оси прицепа 6т задней оси тягача удовлетворяется требование по
срабатыванию тормозов; в случае нег исправности первого контура второй остается работоспособным. Аварийная ситуация второго контура предотвращается защитной аппаратурой, установленной на тягаче.
изобретения
Формула
Пневматический привод тормозов прицепа, содержащий тормозные камеры передней и задней оси, воздухораспределитель, сообщающий ресивер с тормозными камерами задней оси, и подключенные к воздухораспределителю магистрали питания и управления, о т ли чаю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения многоконтурности привода к магистрали управления подключены тормозные камеры передней оси.
. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США 3497267, кл. 303/7, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Однопроводный пневматический привод тормозов прицепа | 1985 |
|
SU1255487A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1985 |
|
SU1344651A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1063669A1 |
Тормозной привод автомобиля-тягача | 1976 |
|
SU931541A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU962059A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1980 |
|
SU962062A1 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1985 |
|
SU1255486A1 |
Двухпроводный тормозной привод прицепа | 1983 |
|
SU1219434A1 |
Т
v
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1979-01-08—Подача