1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковой промышленности.
Известна авто.матическая сборочно-упаковочная машина для роликовых подшипников, содержащая смонтированные на основании и связанные в технологической последовательности автоматы для сборки внутреннего блока, промывки, консервации и упаковки 1.
Недостаток известной авто.матической сборочпо-упаковочной линии заключается в ее низкой производительности.
Целью изобретения является повышение производительности за счет совмещения операции соединения внутреннего блока с наружным кольцом с операцией транспортировки.
Указанная цель достигается тем, что авто.матическая сборочно-унаковочная линия для роликовых подшипников, содержашзя смонтированные а основании и связанные в технологической последовательности авто.маты для сборки внутреннего блока, промывки, консервации и упаковки, снабжена располо;:-опными между автоматами для сборки внутреннего блока и промывки подъемНИКОМ, выполненным в виде двух параллельных вертикальных каналов для подачи внутреннего блока и наружного кольца во взаимно ориентированном положении, и и.меюшим приводной толкатель, два подпружиненных отсекателя, расположенных в нижней части каждого из каналов, и соосно расположенные в верхней части каналов подъемника перпендикулярно направлению подъема приводной подпружиненный шток и размешенный между каналами фиксатор в виде подпружиненных секторов.
10
На фиг. 1 показана сборочно-упаковочная линия для ,роликовых подшипников; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2.
15
На основании 1 в технологической последовательности установлены автоматы 2-6 соответственно для сборки внутреннего блока, для промывки, контроля, консервации, упаковки, соединенные между собой .ютками 7, 8, 9, 10. Между автоматами 2 для
20 сборки внутреннего блока и автоматом 3 для промывки расположен подъемник 11, выполненный в виде двух параллельных вертикальных каналов 12 и 13 для подачи внутреннего блока 14 подшипника и наружного кольца 15 во взаимно ориентированном положении и имеющий приводной толкатель 16 и два подпружиненных отсека теля 17 и 18, расположенных в нижней части каждого из каналов. В верхней части подъемника 11 соосно расположены перпендикулярно направлению подъема приводной подпружиненный шток 19 и фиксатор 20 в виде подпружиненных секторов 21. При этом фиксатор 20 размещен между каналами 12 и 13. Между автЪматами 2 и 3 размещен вертикальный лоток 22, соединенный с каналом 12 подъемника 11. Линия работает следующим образом. Из автомата 2 для сборки внутреннего блока по лотку 7 поступают внутренние блоки 14 подшипника в канал 12 подъемника 11. В канал 13 подъемника 11 поступают по лотку 22 наружные кольца 15 подщипника. Толкатель 16 поднимает вверх по каналам 12. 13 внутренние блоки 14 и наружные кольца 15 подщипника. При обратном ходе толкателя 16 внутренние блоки 14 и наружные кольца 15 фиксируются в поднятом положении отсекателями 17, 18. В момент достижения внутренним блоком 14 и наружным кольцом 15 положения, соосного щтоку 19 и фиксатору 20, шток 19 вводит внутренний блок 14 в наружное кольцо 15. При отходе штока 19 в исходное положение собранный подщипник удерживается секторами 21 фиксатора 20, а затем очередным кольцом 15 выталкивается в автомат 3 для промывки, из которого по лотку скатывается в автомат 4 для контроля. Из автомата 4 по лотку 9 подщипник попадает в автомат 5 для консервации и по лотку 10 в автомат 6 для упаковки. В данной автоматической линии совмещены, две операции: сборка внутреннего блока с наружным кольцом и подача собранного подшипника в автомат для промывки. Экономия от использования автоматической линии на заводе составит приблизительно 10 тыс. рублей в год с одной линии. Формула изобретения. Автоматическая сборочно-упаковочная линия для роликовых подшипников, содержащая смонтированные на основании и связанные в технологической последовательности автоматы для сборки внутреннего блока, промывки, консервации и упаковки, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности за счет совмещения операции соединения внутреннего блока с наружным кольцом с операцией транспортировки, она снабжена расположенными между автоматами для сборки внутреннего блока и промывки подъемником, выполненным в виде двух параллельных вертикальных каналов для подачи внутреннего блока и наружного кольца во взаимно ориентированном положении, и имеющим приводной толкатель, два подпружиненных отсекателя, расположенных в нижней части каждого из каналов и соосно расположенные в верхней части каналов подъемника перпендикулярно направлению подъема приводной подпружиненный шток, а также размещенный между каналами фиксатор в виде подпружиненных секторов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Спришевский А. И. Подшипники качения. «Машиностроение, М., 1969, с. 574- 577.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомат для сборки игольчатых подшипников карданного типа | 1990 |
|
SU1712698A2 |
ЛИНИЯ РЕМОНТА РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ | 1999 |
|
RU2173418C2 |
Рабочая головка к полуавтомату для сборки подшипников качения | 1980 |
|
SU941730A1 |
Автомат для сборки игольчатых подшипников карданного типа | 1976 |
|
SU717422A1 |
Устройство для сгонки шаров подшипников в сборочном автомате | 1975 |
|
SU569769A1 |
Автомат для сборки подшипниковых узлов | 1984 |
|
SU1257309A1 |
Автоматическая сборочная линия | 1985 |
|
SU1296350A1 |
Устройство для прокатки цилиндрических изделий | 1980 |
|
SU889241A1 |
Устройство для ориентации втулок при сборке | 1977 |
|
SU722725A1 |
Рабочая головка к автомату для сборки подшипников качения | 1989 |
|
SU1677394A1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-04-06—Подача