1
Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано в л-итье под давлением и кокильном литье.
Известен металлический литейный i 5 стержень, включающий разъемные по опорным поверхностям подпружиненные плиты, ограничитель их перемещения и стяжку с упругим элементом 1 .
Недостатком этого стержня являет- 10 ся ограниченная возможность применения. Стержень применяется преимущественно в вертикальном положении, при котором опорные поверхности его подвижных плит выполнены в горизон- J5 тальной плоскости. При других положениях стержня мелкие частицы облоя и остаткисгоревшей смазки попадают между подвижными плитами, налипают на опорные поверхности, что приво- 20 дит к увеличению общей высоты стержня, к неплотному замыканию подвижных плит и к их перекосу. В результате нарушается точность отливки, в образовавшиеся зазоры между опор- 25 ными поверхностями проливается жидкий металл, что делает известный стержень неработоспособным в этих условиях. Работа стержня сопровождается перекосами и заеданиями, так 30
как силовая ось замыкания подвижных частей, совпадающая с осью стяжки, размещена в стороне от ограничителя перемещения и оси стержня..
Цель изобретения - улучшение качества отливки и расширение технологических возможностей стержня, а также повышение надежности в работе стержня.
Это достигается тем, что в плитах по разъему выполняют кольцевые полости, соединенные каналами с емкостью сжатого воздуха, кроме того, стяжка размещена внутри ограничителя перемещения и снабжена уступом, взаимодействуютдим с торцом-выемки, выполненной в ограничителе.
На чертеже изображен общий вид металлического стержня, установленного в полости формы, соединенного с краном управления,разрез.
Металлический стержень включает в себя заднюю плиту 1, неподвижную относительно формы 2, переднюю подвижную плиту 3 и одну или несколько подвижных промежуточных плит 4. В центре стержня выполнен ограничитель 5 перемещения, внутри которого раз- , мещена стяжка 6, укрепленная в передней плите 3. С помощью стяжки 6 и
пружины 7 плиты 1, 3 и 4 стержня подпружинены между собой. Для упрощения конструкции ограничителя перемещения и его крепления в прёсс,форме, задняя плита 1 стержня выполадена, например, разъемной в продольной плоскости.5
Снаружи на ограничителе 5 перемещения выполнены уступы а, взаимодействующие с уступами в промежуточных плит стержня. Внутри на ограничителе перемещения выполнен уступ с, взаимодействующий с уступом d стяжки. Зазор уступами выполнен для каждой последуквдей части большим, чем для предыдущей, считая от задней плиты 1 к передней плите 3. Между составив- 15 ми частями стержня выполнены полости 6 , соединенные каналами f с краном 8 управления, который в исходном положении сообщает каналы f с атмосферой .Стержень размещен в полости g фор - 20 мы 2. На опорных поверхностях стержня выполнены каналы h для вентиляции формы.
Стержень работает следующим образом. выталкивании из формы 2 отливка отделяется от неподвижной плиты 1 стержня и влечет за собой подвижные плиты 3 и 4 и стяжку б. Пружина 7 сжимается, выбираются зазоры между уступами а и Ъ/ с и d. Подвиж- 30 ные плиты стержня останавливаются в последовательности, начиная от промежуточной плиты 4, прилегающей к задней плите 1, и кончая передней плитой 3.35
После отделения отливки от передней плиты 3 все подвижные части стержня возвращаются усилием пружины в исходное положение и поджимаются.
На форму наносят смазку, избытки ДО которой скапливаются преимущественно в нижних частях формы.
Включают кран 8 управления в положение на подачу через каналы f в полости е стержня сжатого воздуха, ., под действием которого преодолевается усилие пружины 7, продувакггся
опорные поверхности подпружиненных частей стержня. Воздух увлекает за собой из формы частицы грязи, облоя и равномерно распределяет смазку, увлекая за собой ее избытки. Кран , переводят в исходное положение.
Предложенная конструкция подпружиненного стержня позволяет осуществлять продув опорных поверхностей, что исключает накапливание между ними частиц облоя и старого разделителного состава, продувать форму для удаления избытков смазки и ее равномерного распределения, что в конечном итоге улучшает качество и точность отливки, расширяет возможность применения подпружиненного стержня. Использование изобретения позволяет получить станины электродвигателей 4Л132 на машинах литья под давлением 711А10 вместо машин 71.111, разница в стоимости 1СОТОРЫХ составляет 20 тыс. руб.
Формула изобретения
1.Металлический стержень, включающий разъемные по опорным поверхностям подпружиненные плиты,ограничитель их перемещения и стяжку с упpyrijM элементом, отличающийс я тем, что, с целью улучшения качества отлизки и расширения технологических возможностей стержня,
в плитах по разъему выполнены кольцевые полости, соедкненные посредством каналов с емкостью сжатого возду «а.
2.Стержень по п, 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью повышения наде;ккости в работе стержня, стяжка размещена внутри ограничителя пе,ремещени51 и снабжена уступом, взаимодействующим с торцом выемки, выполненной в ограничителе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР f 567545, кл. В 22 D 15/00, 1976.
Сжатый Dojdt/л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для литья под давлением | 1973 |
|
SU445516A1 |
Пресс-форма для изготовленияВыплАВляЕМыХ МОдЕлЕй | 1979 |
|
SU816667A1 |
Кокиль | 1980 |
|
SU935209A1 |
Вентиляционное устройство для литейной формы | 1980 |
|
SU1082311A3 |
ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМИРОВАННЫХ ОТЛИВОК | 1991 |
|
RU2040360C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2324574C2 |
Пресс-форма для литья под давлением | 1985 |
|
SU1340894A1 |
КОКИЛЬ | 1973 |
|
SU396172A1 |
Пресс-форма для литья под давлением отливок с поднутрениями | 1986 |
|
SU1360886A1 |
Пресс-форма для литья под давлением | 1982 |
|
SU1080923A1 |
Авторы
Даты
1980-10-23—Публикация
1979-04-12—Подача