(54) ПОВОРОТНЫЙ КРУГ
I
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может использоваться в вагонных депо для поворота вагонных тележек.
Известен поворотный круг, содержащий снабженную отрезками рельсов поворотную платформу и привод поворота, связанный с платформой посредством кривощипа {1 .
Недостатком такого круга является отсутствие фиксаторов крайних положений платформы, так как .удержание ее в крайних положениях посредством силового цилиндра требует сохранения постоянного давления & напорном трубопроводе, и при случайном падении давления фиксирование платформы не гара;1тнруется.
Целью нзобретелия является повышение эксплуатационной надежности круга.
Эта цель достигается за счет того, что кривошип смонтирован с возможностью поворота относительно платформь } которая снабжена ограниченно подвнжным в направленни хорды круга ползуном и двумя подвижнымн в радиальном направлении подпружиненными фиксаторами со скощенными
;
,7.;..
- -,-;/: j; :
концами для взаимодействия с неподвижными упорами, снабженными ответными скосами, причем фиксаторы посредством поворотных в горнзбнтальной .плоскости рычагов щарнирио соединены с ползуном, а последний шарнирно соединен с кривощипом; при этом в местах соединения с рычагами на ползуне сделаны продольные прорези, длина каждой из которых равна удвоенной величине рабочего хода фиксатора.
На фиг. 1 показан предлагаемый круг в исходном положении, вид сверху; на фиг. 2л , то же, в начальный момент поворота плат-, формы; на фиг. 3 - положенне фиксатора платформы и неподвижного упора конечный момент поворота; иа фиг. 4 - положе15 нне деталей круга после поворота платформы на 90°; на фиг. 5 - то же, в начальный момент поворрта круга в обратном направлении.-1
Круг содержит платформу 1 с отрезками рельсов 2, поворотную в горизонтальной плоскости вокруг щкворня 3, жестко прикрепленного к основанию круга. На щкворень надет также кривошип 4, щарнирно соединенный со щтоком силового цилиндра 5,
емонтированного на основании круга с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
Кривошип 4 посредством пальца 6 соединен с ползуном 7, подвижным между направляющими 8 в направлений хбрды круга. По концам ползуна на платформе установлены упоры 9 и 10, ограничивающие его перемещение. К ползуну присоединены поворотные :в. горизонтальной п.лоскости рычаги П и 12. Рычаги шарнирно соединены с подвижными в радиальном направлении подпружиненными фиксаторами 13 и 14 со скощенными концами. В местах сЬедннения с рыйагамм -11 и 12 на ползуне 7 сделаны прорези; длина каждой из которых равна
удвоенной величине-рабочего хода фиксато-ров, с учётом отношения плеч рычагов.
Круг может бытьснабжен механизмами для фиксирования и сталкивания телеЖки (на чертежах не показаны.).
Работает круг следующим образом. В исходном положении платформы круга (см. фиг. 1) фиксатор 13, входящий в вырез упора 15, Жестко закрепляет платформу, обеспечивая совпадение рельсов 2 с рельсами продольного пути. В этом положении через круг могут пропускаться вагоны и локомотив. При необходимости поворота телеЖкй последняя накатывается на платформу круга, после чего в цилидр 5 подается рабочая среда. Шток цилиндра, выдвигаясь, поворачивает кривошип 4 по часовой стрелке.- . ..-.,.: . ..
В начальный момент поворота закрепленная фиксатором 13 платформа остается на месте, а ползун 7 перемещается до соприкосновения с упором 10 (см. фиг. 2). При этом ползун поворачивает рычаг 11 по часовой стрелке и перемещает фиксатор 13 по направлению к центру круга, выводя его из зацепления с упором 15. Благодаря этому платформа получает возможность повернуться по часовой стрелке. Одновременно освобождается рычаг 12, и фиксатор 14, под действием своей пружи,,ны, выдвигается наружу.
При Дальнейшем выдвижении Щтока силового цилиндра 1крив шйп пбвбрачивается уже вместе с платформой 1. В конечный момент поворота (см. фиг. 3) фик :атор 14, взаимодействуя своей скошенной поверхностью с ответным скосом упора 16, перемещается; сжимая пружину, внутрь платформы, а затем заскакивает в вырез упора 16
и жестко закрепляет платформу в новом положении ( см. фиг. 4). При этом палец, соединяющий рычаг 12 с ползуном 7, перемещается в продольной прорези ползуна. Л.ЛЯ поворота платформы круга в исходное положение рабочая среда подается в другую полость силового цилиндра, и шток последнего поворачивает кривошип против часовой стрелки. В начальный момент пЬворота (см. фиг. 5) платформа I, закрепленная фиксатором 14, остается на месте,
а ползун 7 перемещается вправо, до соприкосновения с упором 9. При этом рычаг 12, поворачиваясь против часовой стрелки, выводит фиксатор 14 из зацепления с упором 16, в результате чего платформа осйобождается и, при дальнейщем повороте кривошипа, поворачивается на 90°. При подходе к упору 15 фиксатор 13 заскакивает в его вырез, жестко закрепляя платформу (см. фиг. 1)..
В промежутках между поворотами рабочая среда в силовой цилиндр может не подаваться.
Формула изобретения
1.Поворотный круг, преимущественно для поворота вагонных тележек, включаю: щий снабженную отрезками рельсов платформу и привод поворота, связанный с платформой посредством кривошипа, оглыча/ощийсятем, что, с целью повыщения эксплу-. атационной надежности, кривошип смонтирован с возможностью поворота относительно платформы, которая снабжена ограниченно ПОДВИЖНЫМ в направлении хорды круга ползуном и Двумя подвижными в радиальном направлении подпружиненными фиксаторами со скошенными концами для взаимодействия с неподвижными упорами, снабжёнными ответным.и скоса-ми, причем фиксаторы посредством поворотных в горизонтальной П.ПОСКОСТИ рычагов шарнирно соединены с ползуном, а последний шарнирно соединен с кривошипом.
2.Круг по п. I, отличающийся тем, что в местах соединения с рычагами на ползуне сделаны продольные прорези, длина каждой
ИЗ которых равна удвоенной величине рабочего хода фиксатора.
Источники информации, привитые во Внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1262327, кл. 20 g 1/02, 1962.
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поворотный круг | 1983 |
|
SU1111916A1 |
Устройство для подачи заготовок в рабочую зону пресса | 1972 |
|
SU444590A1 |
Подъемно-опускная секция рольганга | 1983 |
|
SU1113347A1 |
Поворотный круг для цепного транспортера | 1985 |
|
SU1261825A1 |
ДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU294416A1 |
Устройство для фиксации тележек | 1980 |
|
SU912578A1 |
Поворотный круг | 1972 |
|
SU443803A1 |
Устройство для двусторонней обработки изделий по наклонным краям отверстий | 1981 |
|
SU1034815A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ ПУТЕЙ КОКСОТУШИЛБНОГОВАГОНА | 1971 |
|
SU420721A1 |
Поворотный круг для перемещения колесной пары | 1989 |
|
SU1710415A1 |
t6
Б
, .
i- ./
10
/
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1977-07-14—Подача