I
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузозахватным траверсам для кантования грузов.
о Известна грузозахватная траверса для кантования грузов, содержащая балку и шарнирно укрепленные иа ней рычаги, несущие захватные органы, жестко смонтированные каждый на поч воротной горизонтальной оси 1.
Недостатком этой траверсы является недостаточная балансировка кантования лотка, что является небезопасным в работе траверсы.
Цель изобретения - повыиение безопасности работы траверсы.
Цель достигается тем, что траверса снабжена гидравлическим демпфе,ром, корпус которого шарнирно соединен с одним из 5ычатов, а конец штока - с кронштейном, неподвижно закрепленным на одной из поворотных горизонтальных осей.
Кроме того, демпфер снабжен трехходовым переключателем с рукояткой управления.
На фиг. 1 показана грузозахватная траверса, общий вид; на фиг. 2 демпфер; на фиг. 3 - то же, вид с торца.
В состав грузозахватной траверсы (см. фиг. 1, 2, 3) входит балка 1, рычаг 2 с демпфером 3, закрепленным корпусом на нижнем его конце с возможностью поворота, горизонтальная ось 4 с неподвижно насаженной на внутренний ее конец захватной лапкой 5 и подвижной лапкой 6. . Демпфер 3 концом штока 7 закреплен с возможностью поворота на конце кронштейна 8, неподвижно закреп. ленного на оси 4, которая подвижно закреплена во втулке 9, неподвижно закрепленной на конце рычага 2.
5 На корпусе демйфера 3 размещена рукоятка управления 10 перетока рабочей жидкости, которая может занимать положение 11, соответствующее Закрыто-Стоп, положение 12, соот0 ветствукадее Открыто через калиброванное отверстие (не показано), и положение 13, соответствующее полностью | От рыто-Бзвод . Подвижная лапка 6 может перемещаться с помо5 щью гайки 14, закрепленной в опо;рах 15, и винта 16, неподвижно закрепленного на направляющей 17. Обе пары лапок закреплены на несущей пластине 18. Левый рычаг оборудован
0 аналогично правому за исключением
демпфера, которого там нет. На чертеже также показан лоток 19.
Грузозахватная траверса работает следунадим образом.
Для подъема лотка 19 захватные лапки 5 и б устанавливаются на лоток 19 в положение, указанное на
.фиг. 1. Рукоятка управления 10 устанавливается в положение 11 Стоп, рабочая жидкость стопорится, лоток 19 поднимается и перемещается в нужное место. Для кантования лотка 19рукоятка 10 устанавливается в положение 12 Кантование. При этом при импульсе на поворот жидкость начина ет перетекать через калиброванное
.отверстие и лоток 19 замедленно переворачивается на 180. После опускания лотка 19 на место захватная
.лапка б гайкой 14 освобождается от затяжки, рычаги 2 разводятся в стороны и отводятся к очередному лотку Рукоятка управления 10 переводится в положение 13 Взвод и несущая пластина 18 свободно переворачивается обратно на 180 При этом рабо:чая жидкость перетекает через отверстие большего сечения. Пластина, второй подвески, свободно вращающаяся на оси, также переводится в аналогичное положение, после чего цикл повторяется.
Полезность изобретения заключается в повБЕпении производительности за счет отсутствия какой-либо балансировки и повышении безопасности работы с грузоподъемной траверсой.
Формула изобретения
1. Грузозахватная траверса для кантования грузов, содержащая балку и шарнирно укрепленные на ней рычаги, несущие захватные органы, жестко смонтированные каждый на поворотной горизонтальной оси, о тличающаяся тем, что, с 5 целью повышения безопасности работы, она снабжена гидравлическим демпфером, корпус которого шарнирно соединен с одним из рычагов, а конец штока - с кронштейном, неподвижно закрепленным на одной из поворотных горизонтальных осей.
2. Траверса по п. 1, о т л ичающа.яся тем, что демпфер снабжен трехходовым переключателем с -рукояткой управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 357144, кл. В 66 С 1/28, 26.01.71 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захват-кантователь | 1987 |
|
SU1518270A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU893826A2 |
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
Грузозахватное устройство | 1985 |
|
SU1294746A1 |
ТРАВЕРСА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТЫКОВКИ, БЛОК ЗАДАНИЯ НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, БЛОК КОМПЕНСАЦИИ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ | 2008 |
|
RU2374164C1 |
Захват-кантователь | 1977 |
|
SU839970A1 |
Грузозахватная система | 1990 |
|
SU1768490A1 |
Балансирная траверса | 1981 |
|
SU977360A1 |
Грузозахватная траверса для кантования грузов | 1982 |
|
SU1162732A1 |
,19
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-01-06—Подача