(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ ПРИ ПОЛИГОННЫХ ИСПЫТАНИЯХ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления трактором при полигонных испытаниях | 1984 |
|
SU1190230A1 |
Устройство для автоматического вождения тракторов при испытаниях на полигоне | 1976 |
|
SU648155A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРА ПО КРУГУ ПРИ ПОЛИГОННЫХ ИСПЫТАНИЯХ | 1967 |
|
SU202605A1 |
Устройство для ресурсных испытаний тракторов по кольцевой дорожке | 1985 |
|
SU1303876A1 |
Устройство для ресурсных испытаний тракторов на полигоне | 1980 |
|
SU875238A1 |
Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне | 1982 |
|
SU1059470A2 |
Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне | 1980 |
|
SU934294A1 |
Загрузочное устройство для испытания тракторов на полигоне | 1980 |
|
SU1081456A1 |
Устройство программного управления,например, полигонными испытаниями машин | 1982 |
|
SU1108424A1 |
Устройство для автоматического направления движения трактора | 1991 |
|
SU1766291A1 |
1
Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к устройствам для полигонных испытаний тракторов.
Известны устройства для автоматического управления трактором при полигонных испытаниях, включающее трос, прикрепленный к якорю, установленному на полигоне, и трактору 1.
Эти устройства не обеспечивают достаточной точности имитации реальных условий работы трактора.
Известно устройство для автоматического управления трактором при полигонных испытаниях, включающее трос, одним концом прикрепленный к расположенному на полигоне якорю, а другим - к установленному на тракторе барабану, и упругий элемент 2
Недостаток этого устройства состоит в том, что оно не обеспечивает испытаний всех типов тракторов, в том числе гусеничных.
Цель изобретения - обеспечение использования на полигонных испытаниях электронного программного устройства и расщирение диапазона испытаний тракторов.
Это достигается тем, что устройство имеет профилированный диск с установленными против него и связанными с электронным
программным устройством датчиками положения, при этом барабан соединен с профилированным диском через понижающий редуктор, а упругий элемент выполнен в виде пружинного двигателя, который связан с барабаном.
На фиг. i изображена схема предложенного устройства; на фиг. 2 - расположение профилей диска относительно датчиков.
Трос 1 одним концом прикреплен к якорю 2, расположенному на полигоне, а другим
через направляющий блок 3 навит на барабан 4. Упругий элемент выполнен в виде пружинного двигателя 5, на валу 6 которого закреплен барабан 4. Вал 6 связан через понижающий редуктор 7 с профилированным диском 8, против которого установлены датчики положения 9-И, связанные с электронным программным устройством (ЭПУ) (на чертежах не показано).
Работает устройство следующим образом.
Трактор движется в разрешенной зоне
трека полигона под воздействием команд от ЭПУ на механизм его управления.
Ширина разрешенной зоны определяется суммой углов 6i и (S 2 расположения датчиков 9 и 11. Ври отклонении от заданного направления движения трос 1 наматывается на барабан 4 или сматывается с него. Барабан при этом вращается в ту или другую сторону. Вращение барабана 4 передается через редуктор 7 на профилированный диск 8, который меняет свое положение относительно датчиков 9-11.
При наезде трактора, например на внутреннюю границу трека, левый профиль этого .диска пересекает чувствительный элемент датчика 9, в результате последний вырабатывает прямоугольный импульс, фиксируемый ЭПУ. Программа ЭПУ построена таким образом, что под воздействием этого импульса ЭПУ независимо от предществующего состояния в данный момент времени вырабатывает команды на выполнение соответствующего поворота до тех пор, пока трактор не войдет внутрь разрешенной зоны.
При значительной радиальной составляющей скорости движения тррактора в момент выхода последнего за границу разрешенной зоны имеется вероятность того, что трактор не сможет выровнять движение. В этом случае соответствугощий профиль диска воздействует на центральный датчик 10, по сигналу которого трактор останавливается.
Остановка трактора произойдет и в случае обрыва троса при срабатывании датчика 10.
Формула изобретения
Устройство для автоматического управления трактором при полигонных испытаниях, включающее трос, одним концом прикрепленный к расположенному на полигоне якорю а другим - к установленному на тракторе барабану, и упругий элемент, отличающееся тем, что, с целью использования электронного программного устройства и расширения диапазона испытаний тракторов, устройство имеет профилированный диск с установленными против него и связанными с электронным программным устройством датчиками положения, при этом,барабан соединен с профилированным диском через понижающий редуктор, а упругий элемент выполнен в виде пружинного двигателя, который связан с барабаном.
Источники инфор.мации,
принятые во внимание при экспертизе
№ 246175, кл. А 01 В 69/04, 1968 (прототип).
ff,M,ff
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-04-25—Подача