Транспортный ротор Советский патент 1990 года по МПК B23Q7/02 

Описание патента на изобретение SU1567355A1

L.

СП

О5 J

00

сл ел

Похожие патенты SU1567355A1

название год авторы номер документа
Рабочий ротор евграфовича 1975
  • Кондратьев Владимир Евграфович
SU656873A1
Роторная линия 1989
  • Рыбаков Анатолий Дмитриевич
SU1710302A1
Транспортный ротор 1988
  • Тужилкин Виктор Валерианович
  • Гуреев Михаил Николаевич
SU1631000A1
Загрузочный ротор 1989
  • Козлов Андрей Александрович
  • Рыбаков Анатолий Дмитриевич
SU1646783A1
МНОГОПОТОЧНАЯ РОТОРНАЯ МАШИНА 1967
SU205799A1
Транспортный ротор для перемещенияшТучНыХ издЕлий 1979
  • Шевейко Кирилл Анатольевич
  • Охотников Юрий Алексеевич
SU841907A1
Транспортно-технологический ротор 1988
  • Плотников Василий Семенович
  • Прокопьев Юрий Александрович
SU1586795A1
Установка для очистки изделий 1989
  • Гуреев Михаил Николаевич
  • Плотников Василий Семенович
  • Тужилкин Виктор Валерьянович
  • Адобеско Сергей Владимирович
  • Прокопьев Юрий Александрович
SU1622033A1
Роторный автомат питания 1985
  • Ермолаев Виктор Николаевич
  • Цфасман Владимир Юльевич
  • Савельев Николай Иванович
  • Логинов Виталий Тихонович
  • Исаева Людмила Николаевна
  • Митяев Владимир Алексеевич
  • Гусев Виктор Яковлевич
SU1250440A1
Роторное транспортное устройство 1980
  • Сергеев Николай Петрович
  • Хоменко Василий Иосипович
  • Балашов Николай Иванович
  • Охотников Юрий Алексеевич
  • Зажигин Алексей Сергеевич
SU948611A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 567 355 A1

Реферат патента 1990 года Транспортный ротор

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных автоматических линиях для поштучной передачи изделий с одной позиции обработки на другую. Цель изобретения - повышение надежности в работе при передаче и транспортировании легкодеформируемых и хрупких изделий. Устройство содержит барабан 3 с расположенными равномерно по его окружности клещевыми захватами 4, закрепленными на ползунах 5 и взаимосвязанными с подпружиненными относительно последних толкателями 7, размещенными в гильзах 11, установленных внутри ступиц зубчатых шестерен 8 с возможностью качания вокруг пальцев 12, штоков 10, размещенных в подпружиненных к барабану стаканах 14, установленных с возможностью качания вокруг осей 15. При вращении барабана 3 на участке слежения скоба 20 соприкасается с центрирующей втулкой 21 рабочего ротора. При этом перемещается в радиальном направлении шток 10, ползун 5 и толкатель 7, закрывая клещевой захват 4. Одновременно происходит поворот гильзы 11 и стакана 14 в горизонтальной плоскости. На участке транспортирования происходит поворот изделия на 180° в результате поворота гильзы вместе с зубчатой шестерней 8. При передаче изделия на следующий рабочий ротор перемещение захватов на участке аналогично описанному, при этом толкатель 7 раскрывает клещевой захват. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 567 355 A1

1 - I

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортирующим устройствам для поштучной передачи изделий, например, на автоматических роторных линиях, с обеспечением надежного центрирования, исключения повреждения при захвате легкодеформируемых и хрупких изделий и изменения ориентации их в процессе транспортировки.

Цель изобретения - повышение надежности в работе ротора при передаче легкодеформируемых изделий за счет обеспечения принудительного раскрытия клещевого захвата.

На фиг. 1 изображен транспортный ротор, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А- А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б Б на фиг. 1; на фиг. 4-6 - разрез В- В на фиг. 1, при различных положениях клетевого захвата при приеме изделия из рабочего ротора, на фиг. 7 - то же, при передаче изделий в последующий рабочий ротор.

Транспортный ротор содержит установленный на станине 1 с возможностью вращения ва.ч 2, закрепленный на нем барабан 3 с расположенными равномерно по его окружности клетевыми захватами 4, закрепленными на ползунах 5 и взаимосвязанными с подпружиненными пружиной 6 относительно последних толкателями 7, установленными внутри ступицы зубчатой шестерни 8, а ползуны 5 взаимосвязаны с подпружиненными пружиной 9 штоками 10, установленными на барабане 3.

Каждый ползун 5 и толкатель 7 установлены внуфи ступицы зубчатой шестерни 8 при помощи гильзы 11, причем гильза 11 установлена в ступице шестерни 8 с возможностью качания на двух пальцах 12, смонтированных в отверстиях шес- iepmi 8 ильзы 11. Связь ползуна Т со штоком 10 выполнена в виде закрепленной на aiTOKe 10 планки 13 с отверстием, в котором расположен ползун 5. Шток И) смонтирован в подпружиненном стакане 14, установленном на барабане 3 при помощи оси 15, при этом пальцы 12 гильзы 11 и ось 15 стакана 14 расположены соосно. На наружной поверхности стакана 14 установлена пружина 16 сжатия, упирающаяся в бурт стакана 14 и диску 17, выполненную на барабане 3 по хорде. На бурте стакана 14 смонтирован подпружиненный ограничитель 18 радиальном) смещения, входящий своим стержнем в паз 19 штока 10. На планке 13 с внешней, противоположной штоку 10 стороны жестко закреплена скоба 20, взаимодействующая опорной поверхностью с центрирующими втулками 21 и 22 сопряженных рабочих роторов 23 и 24. В толкателе 7 установлен ролик 25, который взаимодействует с кулачком 26, смонтированным на станине 1 ротора.

В пазу 27, выполненном на внешнем конце ползуна 5, шарнирно на двух осях 28 установлены два рычага клещевого захвата 4 изделия 20.

На внешнем конце толкателя 7 установлен штифт 30, взаимодействующий с пазами 31 рычагов клещевого захвата 4. Зубчатые шестерни 8 установлены в радиальных гнездах барабана 3, зафиксированы от осевого смещения пластиной 32 и приводятся во вращение зубчатыми рейками 33, возвратно-поступательное движение которых осуществляется посредством приводных осевых пол зунов 34, перемещающихся при обкатывании их роликов 35 по неподвижному копиру 36.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 2 совместно с барабаном 3 скобы 20 входят опорной поверхностью в соприкосновение с центрирующей втулкой 21 рабочего ротора 23. На

Q участке сопровождения скоба 20 отжимается центрирующей втулкой 21 и поворачивается вместе с планкой 13. Планка 13 перемещает радиально ползун 5 с клещевым захватом 4 и толкатель 7 в iильзе 11 одновременно происходит перемещение нпо5 ка 10 в стакане 14 и сжимается ьр жина 9, при этом наз 19 отходит от стержня ограничителя 18 радиальною сме щенин. Планка 13 поворачивает пол зуа 5 с клещевым захватом 1 юлка гель 7 и i иды 11 на двух пальцах 12, одновременно происходит поворот ш тока 10 и iTa- кана 14 на оси 15, при этом пружина 16 изгибается относительно лыски 17. Пальцы 12 на участке сопривож тения вертикальны и сооспы оси 15. Голка ель 7 через ролик 25 взаимодействует с нецодви/ьным

rI

D кулачком 26 Падение профиля кулачка 26 на участке сопровождения с рабочим ротором 23 выполнено больше рад.тально: о перемещения ползуна 5 с клещевым захватом 4, поэтому толкатель 7 получает

о дополнительное перемещение относительно ползуна 5 к центру ротора под действием пружины 9 и через штифт 30 взаимодействует с ттазами 31 рычагов клещевого захвата 4. вызывая поворот ыклед- них осях 28 до контакта с изделием 29

5 и удержание изделия

При дальнейшем вращении пружина 9 возвращает шток 10 до итора паза 19 в стержень ограничителя 18 радиального смещения Радиальное перемещение и пово0 рот на вертикальных пальцах 12 обеспечивают клещевому захват 4 беспрепятственное слежение за позицией рабочего ротора. На участке сопровождения ось клещевого захвата 4 проходит по дуге начальной

5 окружности рабочего ротора 23, одновременно происходит принудительное закрытие клещевого захвата. Таким образом обеспечивается захват без повреждения летко- деформируемых и хрупких к ;елпй

0

При вращении poiopd nd ччастке транс портирования прхжина 1Ь выпрям wen я npoiuxoim vt i .нитка стакана 14 рмян to иноком Id пинкой 15 ()M i и i и 1ыои И в m xo инн пспожение при ко тором ot ь кпешевого захвата 4 и ot ь IHH зы II 1Я к и

и

и iot мк

IK I

i и ирохо LHIIU и upt з ot ь в i ы ибчагои imeit pun 8 При мьнеин1 м врана нии иора на чамкс грансшрш рования |ниь) П нос т па re ibHo mpt MI ныне ь mopa umatr шестерню S па iilii В( цакп 1ииз II вращение нреиккч inihif(iK) i я riomiu т t Kjtniem.iv н i ivia 4 и и t u im i 2) llpt -лом no inh 2i вит ui in KOHTiKia с к

IKO 8

Jl I I I1 I XO IH 1 IIOBf)H)I И U I ИЯ

oic I аи HI I

i к

ln

| I lOl/Mhilll if illlUIH) hot) 1 l M jplu i )ht ) HIM i I Id I to ,)Hi i

К h I | IK И I ihOU Jj fit о

) i 1 i ina i lot IK i n пи и и

I i 4i hi ИК I 1ЫП i M i II of) v

i i i i uoMS i i xii i v t fit. t in/ ПЧ i i it /M ни M no uHiat, p mo K о

I( Oiip )( /b R( l I v Ь i- u

1 II рОЧО 1ИNO I ( h

i и p H)I i 11 i о po opa 2 I

III I Hip

ii n /гч u и и я

I M И i U i) И

пи 11 ф v i он ни poi f i

i) i f j i. 01 гояпи о и i по i i Hd 5

i ai л 1 ot ( и 2 ч ч i и i я 7

,1 t 1,П ЛчИНЫ ) II I llIKH 1

с я н и о H

к

K I

м ш I S ие t lpt к

I ИЯ

l i

о

и

v

Ч i о

u

h

2 I

f i

5

7

1

10

15

tt)

Ъ

40

6 К).

t чобы 20 и штока I ( проншочят t.)

IUHM обр i И)М

Вьпя|ивак)1 по inp ж и in иным стержень 01 ранич нтепя 18 ра та и.ног о (.метения ni nata 19 штока 10 к вынимают б юк и 8 и стакана 14 которые ot таются на барабане Монтаж сменною б ю ка прошво1ят в обратном поря IKI при iiow нет необхоаимскти в к)кс)й ж (То по i natipoHKe иотожения ктешевою ычвата

Форму ш июоретснич

Гране портным ротор содержащий tr.i ноь енныи на станине с возможностью нра пиния вал закреп тенныи на нем бара б HI кнщевые захваты закрепленные на по Л1м размещенных пб чиыч коне станотенны в pa uta

ian барабана е во можн(чтьк) поворота оси перпен жк тяриои кн ротора и по ui) жииенные штоки с нентрир ющими скюг1ми радиа ibno станов н иные в бара оаие при JT м пощр /синенные ппоки и по i u 1Ы i вязаны меж| собой и сгановлены i возможностью качания в i ори зонт а (ьнои и iot н с ги fa чч.кткс t опровож к ния о/

шчиипщиня тем что е це 1ью повышения на цж нити в работе ротора он снабжен ю кис тми каж ши из которых размещен

1)о но по i з ноч пошрч жинен к нем и i Ггиюн ien t возможностью в займи н иствия жами кнщевом) захвата и lonoinit

1 1Ь i ВВСКННЫМ К 1 1ЧКО- VC I SHOB 1C ИНЫМ

HI i тине пмьзами ланов н иными вн i i viuiu с возможностью качания в три (оч| j илти и юс кос т и отное и ге юно in и u i ы BFicieiinbi на ihiu в зак|)е и |енны н i т нцс и по шрчжиненными относите п. по 6i ii6ana стаканами етанов тенными с (озм жноетью поворота в ори зонта

I П fOclH 01НОСИТС 1ЬНО 10П01НИ1С 1Ы10 BBt UHlioH ос I ( OOUIO t lia 1ЫЫМИ 1И1ЫЫ

и) и юм и TOiKiieu, vt т.июн ены в 1,11,-н а штокв стакане с возмож

и ос 1ю осевого IK реме ни ния omoinieibno

1 (Ч 1с ЛИ I О

ГГ

U3| «3|

43

Фиг. 5

в-в

В-В

Фиг. 6

Фиг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1567355A1

Ангорское свидетельство ( ( (
Транспортный ротор 1984
  • Курков Николай Алексеевич
  • Приходько Валерий Дмитриевич
SU1215936A1

SU 1 567 355 A1

Авторы

Тужилкин Виктор Валерианович

Губин Георгий Павлович

Даты

1990-05-30Публикация

1988-03-09Подача