Кантователь Советский патент 1981 года по МПК B65H15/00 B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU802109A1

Изобретение относится к устройствам для поворота изделий, используемых, например, при сборке секций крыш вагонов. Известен кантователь, преимущественно секций крыш вагонов, содержащий поворотную раму, опирающуюся на шарнирно закрепленные по оси основания вертикальные силовые цилиндры и расположенные симметрично, относительно последних, разъемные боковые шарниры для связи поворотной рамы с основанием, и механизм для подачи изделия 1. При использовании такого кантователя много времени требуется на подачу изделия на кантователь, часты повреждения изделий. Целью изобретения является предотвращение повреждений кантуемых изделий. Цель достигается тем, что поворотная рама состоит из двух ложементов, снабженных эластичными опорами, установленными по конфигурации изделия, а механизм для подачи изделия выполнен в виде рольганга со сдвоенными роликами, смонтированными с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем расстояние между роликами меньше расстояния между разъемными шарнирами. На фиг. 1 изображен кантователь, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 4 изображен ложемент кантователя .на фиг. 5 узел I фиг. 4. Кантователь содержит поворотную раму из двух ложементов 1 и рольганг 2, ложементы 1 расположены друг от друга на заданном расстоянии, симметрично относительно продольной вертикальной плоскости, проходящей по средине рольганга, причем фор ма опорных поверхностей ложементов обеспечивает укладку изделия на ложементы без зазоров. Оба ложемента установлены на стойках 3 основания 4 на таком расстоянии друг от друга, при котором секция 5 крыщи при сборке будет иметь минимальные деформации (прогибы в вертикальной плоскости). Ложементы с помощью соосно установленных средних шарниров 6 соединены с установленными под ними гидродомкратами 7, закрепленными на соосно установленных по оси кантователя щарнирах 8 основания.

Для осуществления поворота секции крыши в обе стороны ложементы снабжены боковыми шарнирами 9 и 10 (фиг. 4), которые поочередно могут становиться центрами вращения в зависимости от направления поворота изделия, благодаря возможности сцепления со стойкой 3 одной стороны и расцепления со стойкой другой стороны, для чего в выступах щарниров 11 и 12 имеются отверстия, обеспечивающие периодическое сцепление или расцепление со стопорным устройством одной стороны ложементов и соответственно периодическое расцепление или сцепление другой стороны ложементов. Для обеспечения блокировки стопорное устройство содержит стопоры 13 и 14, установленные на стойках 3, соединенные тросом 15 через систему блоков и обеспечивающие блокировку одной стороны ложементов в сцепленном положении и блокировку щарниров другой стороны - в расцепленном со стойками положении.

Ложементы снабжены винтовыми зажимами 16 для удержания секции 5 в процессе сборки и цилиндрическими эластичными опорами 17, 18, 19, 20, 21 и средними опорами 22. Все эластичные опоры установлены по конфигурации поверхности общивки секции 5, между гофрами.

Для обеспечения перекатки секции крыши с одной монтажной позиции на другую рабочие поверхности эластичных опор в опущенном положении ложементов расположены ниже рабочих поверхностей роликов 23 рольганга.

Положение эластичных опор выбрано из условий свободного прохождения между ними гофров общивки.

Для уменьшения деформаций секции 5 от собственного веса при укладке ее с рольганга на ложе.менты и обратно, оси 24 и 25 спаренных роликов каждой стороны рольганга посредине соединены с помощью продольно размещенных осей 26 и 27, с каретками 28 и 29 рольганга для обеспечения поперечного поворота спаренных роликов 23 в вертикальной плоскости, в процессе укладки секции 5 с рольганга на ложементы и обратно.

Кантователь работает следующим образом.

В исходном положении ложементы 1 находятся внизу (опущены). Эластичные опоры 17-21 и средние опоры опущены ниже рабочих поверхностей роликов 23, а стопоры 13 и 14 включены в заданное для поворота положение (на фиг. 4) показано включенное положение стопоров 13 и выключенное - стопоров 14 для кантования секции крыщ влево.

Боковые разъемные шарниры одной стороны ложементов, относительно которой осуществляется поворот, находятся в сцепленном (зафиксированном) со стойками 3 положении, а с другой стороны боковые шарниры находятся в расцепленном со стойками положении и не препятствуют повороту.

Первоначально на рольганг секция крыши в перевернутом положении опускается мостовым краном, после чего она свободно перекатывается к соответствующей монтажной позиции посредством привода (на черт. нет).

Укладка секции крыши на ложементы, в отличие от укладки на рольганг, производится в процессе поворота ложементов, осуществляемого при помощи силовых цилиндров 7, относительно боковых щарниров 9, при этом зазор между эластичными опорами 17 и общивкой секции 5 уменьшается, эластичные опоры 17 входят в контакт (в точке С) с поверхностью общивки секции 5. В момент контакта угол поворота ложементов 1 равен четырем минутам.

При дальнейшем повороте ложементов секция 5, оторвавшись от роликов 23 кареток 28 правой стороны рольганга, и ролики 0 на осях 26 левой стороны рольганга начинают поворачиваться одновременно с ложементами 1. В процессе поворота секции 5 на роликах относительно осей 26 и ложементов относительно боковых щарниров 9 вследствие неодинаковости плеч поворота, эластичные опоры 18-21 начинают по закону прямой сближаться с обшивкой секции и при угле поворота 5° эластичные опоры 18 ложементов приходят в соприкосновение с поверхностью обшивки секции 5, после чего она полностью укладывается на все опоры ложементов.

Укладка на ложементы производится путем простого поворота, практически без сдвигов относительно рольганга.

В начальный период укладки, при сближении точки С I с точкой С в одновременном контакте с обшивкой секции 5 (по впадинам гофров) находится половина роликов на осях 26.

При угле поворота 5° секция 5 полностью 0 ложится на опоры ложементов и фиксируется зажимами 16, а затем поворачивается на необходимый для сборки угол в пределах до 90°.

Возврат ложементов в исходное положение и их поворот в другую сторону аналогичны описанному.

После завершения монтажа внутреннего оборудования крыши на данном рабочем месте при различных углах и направлениях поворота от 5° до 90°, крыща транспортируется к следующему рабочему месту.

Формула изобретения

Кантователь, преимущественно секций крыщ вагонов, содержащий поворотную раму, опирающуюся на щарнирно закрепленные по оси основания вертикальные силовые цилиндры и расположенные симметрично относительно последних разъемные боковые шарниры для связи поворотной рамы с основанием, и механизм для подачи изделия, отличающийся тем, что, с целью предотвращения повреждений кантуемых изделий, поворотная рама состоит из двух ложементов, снабженных эластичными опорами, установленными по конфигурации изделия, а механизм для подачи изделия выполнен в виде рольганга со сдвоенными роликами, смонтированными с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем расстояние между роликами меньше расстояния между разъемными шарнирами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Гитлевич А. Д. и др. Альбом механического оборудования сварочного производства. М., «Высшая школам, 1974 с 43 рис. 25. .

Похожие патенты SU802109A1

название год авторы номер документа
Установка для предварительного напряжения боковых стен кузова вагона 1974
  • Органов Юрий Павлович
SU553141A1
Кантователь для автоматической сварки продольных швов изделий типа балок В.С.Левадного 1988
  • Левадный Владимир Степанович
SU1622112A1
Устройство для фиксации и прижима свариваемых деталей 1977
  • Казак Александр Стефанович
  • Шапкина Вера Тихоновна
  • Евстигнеева Римма Афанасьевна
SU707741A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2
Кантователь изделий 1990
  • Петухов Геннадий Александрович
SU1742179A1
Кантователь 1979
  • Тультов Леонид Павлович
  • Кожин Всеволод Александрович
  • Когут Яков Екисилевич
  • Мельниченко Владимир Иванович
  • Богуславский Александр Моисеевич
SU804316A1
Транспортная система несинхронной сборочной линии спутникового типа 1981
  • Сафронов Леонид Максимович
SU956242A1
Способ подъема и установки вертикальных длинномерных крупногабаритных конструкций 1980
  • Атаманов Геннадий Михайлович
  • Маслов Станислав Яковлевич
  • Худик Владимир Борисович
SU1004256A1
Кантователь длинномерных изделий 1987
  • Стоянов Александр Васильевич
  • Прудников Владимир Георгиевич
SU1465389A1

Иллюстрации к изобретению SU 802 109 A1

Реферат патента 1981 года Кантователь

Формула изобретения SU 802 109 A1

W xN s xxx&m о-р-о о . Риг.) I о

Ри.2

29

Фиг.З гчЧЧ

27

(Риг.5 18

SU 802 109 A1

Авторы

Органов Юрий Павлович

Мейстер Владимир Матвеевич

Палачев Олег Иванович

Даты

1981-02-07Публикация

1978-12-25Подача