Кольцепрокатный стан Советский патент 1981 года по МПК B21H1/06 

Описание патента на изобретение SU804138A1

(54) КОЛБЦЕПРОКАТНЫЙ СТАН

Похожие патенты SU804138A1

название год авторы номер документа
СТАН ДЛЯ РАСКАТКИ КОЛЕЦ 1993
  • Тыртов А.С.
  • Тыртов С.А.
  • Финагин П.М.
  • Рябихин Н.П.
RU2042463C1
Кольцепрокатный стан 1981
  • Красносельских Станислав Николаевич
  • Кулагин Сергей Викторович
  • Овчаров Борис Григорьевич
SU1006004A2
Кольцепрокатный стан 1980
  • Красносельских Станислав Николаевич
  • Кулагин Сергей Викторович
  • Овчаров Борис Григорьевич
SU912359A1
Кольцепрокатный стан 1984
  • Быков Владимир Александрович
  • Красносельских Станислав Николаевич
  • Овчаров Борис Григорьевич
SU1247141A1
Станок для прокатки кольцевых изделий 1977
  • Коваленко Юрий Ефимович
  • Хейфец Валентин Ильич
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Касьян Валерий Хрисанфович
  • Нестеров Виктор Александрович
  • Фокина Галина Семеновна
SU742016A1
Способ управления кольцепрокатным станом 1985
  • Красносельских Станислав Николаевич
  • Кулагин Сергей Викторович
  • Маланов Лев Леонидович
  • Овчаров Борис Григорьевич
SU1311823A1
Кольцепрокатный стан 1973
  • Густав Вирегге
SU650485A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ 1998
  • Плахтин В.Д.(Ru)
  • Кольцов В.П.(Ru)
  • Модеев В.Ф.(Ru)
  • Голинко Владимир Николаевич
RU2154540C2
Стан для прокатки колец из толстостенных заготовок 1958
  • Жукевич-Стоша Е.А.
  • Ирошников А.Н.
  • Малинин М.С.
  • Ревунов В.А.
  • Романчиков Б.Ф.
  • Рязанов Г.М.
SU115329A1
Стан для раскатки колец 1986
  • Финагин Петр Михайлович
  • Павлов Владимир Михайлович
  • Потапов Иван Николаевич
  • Волчков Евгений Андреевич
SU1409390A1

Иллюстрации к изобретению SU 804 138 A1

Реферат патента 1981 года Кольцепрокатный стан

Формула изобретения SU 804 138 A1

1

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в различных областях промышленности при изготовлении колец.

Известен кольцепрокатный стан, содержащий станину, шарнирно закрепленную в станине раму, установленные в станине с возможностью относительного радиального перемещения наружный валок и внутренний валок, размещенный с возможностью качания от привода в плоскости, проходящей через оси валков в подшипниковых опорах, одна из которых расположена на раме, а вторая в поворотной обойме, закрепленной в станине 1.

Недостаток указанного кольцепрокатного стана заключается в том, что подщипниковые опоры внутреннего валка размещены в деталях, не связанных между собой, изза чего жесткость внутреннего валка недостаточна, что существенно снижает точность прокатываемых колец.

Цель изобретения - повыщение точноети прокатываемых колец путем повышения жесткости конструкции.

Указанная цель достигается тем, что кольцепрокатный стан снабжен механизмом перемещения внутреннего валка в осевом направлении, причем вторая подшипниковая опора внутреннего валка расположена на раме.

На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый стан, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, продольный разрез.

Кольцепрокатный стан состоит,из станины 1, наружного 2 и внутреннего 3 валков. Наружный валок 2 является приводным (привод на чертеже не показан) и снабжен двумя подшипниковыми опорами 4, которые смонтированы в каретке 5, имеющей возможность возвратно-поступательного перемещения в направляющих 6 станины 1, расположенных перпендикулярно оси наружного валка, под действием гидроцилиндра 7. Внутренний валок 3 также снабжен двумя подщипниковыми опорами 8 и 9, смонтированными в раме 10. Нижний конец 11 внутреннего валка 3 зафиксирован в нижней под щипниковой опоре 8, которая имеет возможность возвратно-поступательного перемещения в направляющих 12 рамы 10, расположенных параллельно оси внутреннего валка, под действием гидроцилиндра 13. ВерхНИИ конец 14 внутреннего валка 3 имеет возможность перемещаться в осевом направлении относительно верхней подшипниковой опоры 9, которая зафиксирована в раме 10. Рама 10 своими цапфами 15 установлена в подшипниках 16 станины 1 с возможностью качания, причем ось цапф 15 расположена перпендикулярно плоскости, проходящей через оси валков 2 и 3. Привод качания рамы 10 выполнен в виде гидроцйлиндров 17, установленных на станине 1, щтоки которых щарнирно соединены с рамой 10. Стан работает следующим образом. Перед загрузкой кольцевой заготовки нижняя подшипниковая опора 8 вместе с зафиксированным в ней внутренним валком 3 под действием гидроцилиндра 13 перемещается в направляющих 12 рамы 10 в крайнее нижнее положение. Производится загрузка кольцевой заготовки. После загрузки заготовки гидроцилиндр 13 возвращает внутренний валок 3 в исходное положение. Каретка 5 с установленным в ней наружным валком 2 под действием гидроцилиндра 7 перемещается в направляющих 6 станины 1 к внутреннему валку 3. Заготовка зажимается между валками 2 и 3 и начинается прокатка. Во время прокатки при появлении искажения формы кольца в осевом сечении, а также при прокатке заготовок, имеющих конусность боковых поверхностей, вызывающую осевое перемещение заготовки вдоль валков, при помощи гидроцилиндров 17 производится поворот рамы 10 вокруг оси цапф 15 в нужную сторону и на необходимую величину. Внутренний валок 3 поворачивается вместе с рамой 10, а ось его меняет наклон относительно оси наружного валка 2, находясь в одной и той же с ней плоскости. В результате этого происходит изменение поперечного сечения кольца в верхней или нижней его части и исправление возможных дефектов. При необходимости получения ко-. лец с конической внутренней поверхностью внутренний валок 3 наклоняется с помощью гидроцилиндров 17 на необходимый угол в требуемую сторону до начала прокатки. После окончания прокатки каретка 5 с наружным валком 2 отводится с помощью гидроцилиндра 7, внутренний валок 3 гидроцилиндром 13 перемещается в крайнее нижнее положение и производится выгрузка готового кольца. Формула изобретения Кольцепрокатный стан, содержащий станину, щарнирно закрепленную в станине раму, установленные в станине с возможностью относительного радиального перемещения наружный валок и внутренний валок, размещенный с возможностью качания от привода в плоскости, проходящей через оси валков в подщипниковых опорах, одна из которых расположена на раме, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности прокатываемых колец путем повыщения жесткости конструкции, он снабжен механизмом перемещения внутреннего валка в осевом направлении, причем вторая подшипниковая опора внутреннего валка расположена на раме. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1800569, кл. В 21 Н 1/06, опублик. 17.02.72.

17

fS

SU 804 138 A1

Авторы

Красносельских Станислав Николаевич

Кулагин Сергей Викторович

Овчаров Борис Григорьевич

Даты

1981-02-15Публикация

1979-01-10Подача