1
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к цроизводетву кольцевых заготовок пластическим деформированием.
Известен кольцепрокатный стан, содержащий станину с установленными в ней наружным валком и кареткой, имеющей возможность воз атно-поступательного перемещения от привода перпендикулярно оси наружного валка, а также внуфенний валок, стационарный подшипник которого смонтирован в каретке, а съемный - в дополнительной опоре fil.
Недостаток указанного стана заключается в том, что траекторией движения свободного конца съемной опоры является дуга окружности с большим радиусом, что необходимо для обеспечения съема и надевания подшипника на конце внутренне- го валка. Вследствие этого длина объемной оперы большая и абсолютная де(}юрмагния ее при относительно невысоких усилиях на внутреннем валке имеет значительную величину, что отрицательно
скааь(вается на точности прокатываемых колец и требует увеличения цикла юрокат- ки для выравнивания толщины обода кольца по высоте.
Целью изобретения является улучшение качества прокатываемых колец путем увеличения жесткости конструкции.
Указанная цель достигается за счет того, что кольцепрокатный стан, содержащий станину с установленными в ней наружным валком и кареткой, имеющей возможность возвратно-поступательного п емещения от привода перпендикулярно оси н ужного валка, а также внутренний валок, стационарный подшипник которого смонтирован в каретке, а съемный - в дополнительной опоре, снабжен приводом возвратно-поступательного перемещения дополнительной опоры в направлении, перпендикулярном оси наружного валка, приводом осевого возвратно-поступательного перемещения съемного подшипника, размещенным в дополнительной опоре, каретка выполнена с упором, а дополнительйая опора - с выступом, имеющим возможность взаимодействия с упором. На фиг. 1 изображен копьцегфокатный стан, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2} на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг. 1 Копьцегфокатный стан содержит станину 1 с установленными в ней приводным наруясным валком 2 и кареткой 3, имеющей возможность возвратно-поступательного движения в направляющих 4 от гидроцилиндра 5 нажимного устройства перпендикулярно оси наружного валка 2, а также холостой валок 6, нижний стационарный подшипник 7 которого установлен в каретке 3, а верхний сгьемный 8 - в дополнительной опоре 9. Дополнительная опора 9 смонтирована в станине 1 с возможностью возвратнопоступательного движения в направляющи 10 от гидроцилшщров 11. На дополнительной опоре 9 установлены гидроцийиндры 12 для осевого возвратно-поступательного перемещения съемного подшип ника 8 внутреннего вала 6. На каретке 3 выполнен упор 13, ограничивающий перемещение дополнительной опоры 9 в налравлении к внутреннему валку 6. Стан работает следующим образом. Перед загрузкой заготовки допогшительная опора 9 отведена от внутре1ше- го вала 6, съемный подшипник 8 при этом поднят в крайнее верхнее положение. После загрузки заготовки дополнительная опора 9 перемещается гвдроцилиндрами 11 в направлениик внутренн му валку 6 до контакта с упором 13, при этом ось подшипника 8 и ось внутреннего валка 6 совпадают. Подшипник 8 гидроцилиндрами 12 опускается на верхний конец внутреннего валка 6. Каретка 3 нажимным механизмом 5 перемещается в направлении к наружному валку 2, увлекая за собой посредством упора 13 дополнительную опору 9. Кольцевая: заго товка зажимается между наружным 2 и внутренним 6 валками и начинается прокатка. После окончания щ)окатки подщип ннк 8 гидроцнлнндрами 12 перемещаетя в крайнее верхнее положение, съемная, пора 9 гидроцилиндрами 11 отводится исходное положение и щзоизводится вьврузка готового кольца. По сравнению с базовым объектом, которым является прототип, описанная конструкция позволяет свести к минимуму еформацию съемной опоры от усилия щюкатки и взаимное смещение подшипников внутреннего валка в плоскости, 1роходящей через оси валков. Это позволяет уменьшить лфоцент брака колец путем повышения точности размеров. Кроме этого, повыщается производительность стана за счет сокращения периода прокатки, во время которого 1д оисходит выравнивание толщины обода кольца по высоте. Формула изобретения Кольце прокатный стан, содержащий станину с установленными в ней наруж.ным валком и кареткой, имеющей возможность возвратно-пос1гупательного перемещения от привода перпендикулярно оси наружного валка, а также внутренний валок, стационарный подшипник которого смонтирован в каретке, а съемный - в дополнительной опоре, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества щзокатываемых колец путем увеличения жесткости конструкции, он снабжен приводом возвратно-поступательного перемещения дополнительной опоры в направлении, перпендикулярном оси наружного валка. Приводом осевого возвратно-поступательного перемещения i г съемного подшипника, размещенным в дополнительной oncqje, каретка выполнена с упором, а дополнительная опера - с выступом, имеющим возможность взаимодействия с упором. Источники информации, принятые во внимание гфи экспертизе 1. Патент ФРГ № 1188544, кл. В 21 Н 1/О6, выкл. 11.03.65 (прОЧОТИп). :
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кольцепрокатный стан | 1981 |
|
SU1006004A2 |
Кольцепрокатный стан | 1984 |
|
SU1247141A1 |
Кольцепрокатный стан | 1979 |
|
SU804138A1 |
СТАН ДЛЯ РАСКАТКИ КОЛЕЦ | 1993 |
|
RU2042463C1 |
Кольцепрокатный стан | 1978 |
|
SU780937A1 |
Многопозиционный кольцепрокатный стан | 1977 |
|
SU660758A1 |
Кольцепрокатный стан | 1973 |
|
SU519257A1 |
Кольцепрокатный стан | 1980 |
|
SU1050551A3 |
Многопозиционный кольцераскатный стан | 1978 |
|
SU697234A1 |
Стан для раскатки колец | 1983 |
|
SU1159700A1 |
Фиг./
.8
т
V
А -I
(р1/г.2
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-07-02—Подача