Устройство для прокатки колецпОдшипНиКОВ КАчЕНия Советский патент 1981 года по МПК B21H1/12 

Описание патента на изобретение SU806212A1

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для прокатки колец подшипников качения, и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении малогабари ных колец подшипников качения. Наиболее близким к предлагаемому является устройство содержащее внутренние валки, имеющие возможность осево го и тангенциального перемещения и ра мещенные в опорах, и неподвижный деформирующий элемент l .. Недостатком указанного устройства является малая производительность ввиду отсутствия замкнутого пути для оборота внутренних валков. Цел изобретения - повьвиение прои водительности. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено установленны с возможность вращения и обхватывающим неподвижный деформирующий элемент полым корпусом и кинематически связанным с ним механизмом для перемещения внутренних валков в двух взаимно-перпендикулярных направлениях - параллельном и перпендикулярном их осям опоры внутренних валов размещен внутри корпуса и выполнены в виде ро ликовых призм,неподвижный деформирующий элемент выполнен с переменным радиусом и с подводящим и отводящим каналами. При этом подводящий и отводящий каналы связаны между собой посредством механизма для перемещения внутренних валков. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Установка содержит полый вращаемый (привод не показан) корпус 1, внутри которого размещены равномерно по окружности опоры 2 в виде роликовых призм, ведущие по кругу внутренние валки 3 с прокатываемыми кольцами 4, перекатывающими по элементу 5, установленному неподвижно и выполненному с переменным радиусом, увеличивающимся от кансша подвода 6 заготовки 7 с внутренними валками 3, а каналы 6 и 8 сообщены между собой посредством механизма 9 перемещения внутренних валков 3 из прокатанных колец 4 в заготовку 7, кинематически связанного с кольцевым вращаемым корпусом 1. Механизм 9 перемещения внутреннего валка 3 состоит из перегрузчика 10, фиксатора 11 прокатанного кольца и фиксатора 12 заготовки.

Фиксаторы 11 и 12 выполнены в виде рычагов. Кинематическая связь между фиксаторами 11 и 12 и корпусом 1 осуществляется посредством штырей 13 и 14, жестко установленных на равном расстоянии друг от друга по окружностям вращаемого корпуса 1. Для кинематического замыкания в фиксаторах 11 и 12 установлены пружины 15 и 16.

Перегрузчик 10 механизма 9 выполнен в виде рамки, снабженной двумя параллельными толкателями 17 и 18, направленными в противоположные сто.роны, и установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения от тяги 19, посредством которой осуществлена кинематическая связь с корпусом 1. Перегрузчик 10 снабжен каналом 20 для перемещения внутренних валков 3 под действием силы тяжести от верхнего толкателя 17 к нижнему толкателю 18.

Устройство для прокатки колец подшипников качения работает следующим образом.

По каналу 8 подвода поступают заготовки 7, которые фиксируются фиксатором 12 заготовки. В этот момент из канала 20 толкателем 18 перюгрузчика 10 механизма 9 в заготовку 7 подается внутренний валок 3, после чего штырь 13 воздействует на фиксатор 12, который отпускает заготовку 7 со вставленным- внутренним валком 3, и они поступсиот в роликовую призму 2 кольцевого корпуса 1, последняя, ведет внутренний валок 3 с прокатываемым кольцом 4 по кругу, перекатывая его по элементу 5. В процессе замкнутого перемещения по элементу 5 происходит прокатка заготовки 7,поскольку элемент 5 выполнен с переменным радиусом, увеличивающимся от канала 6 подвода заготовки 7 с внутренним.валком 3 до канала В отвода прокатанного кольца 4 с внутренним вгшком 3.

Прокатанное кольцо 4 вместе с внут ренним валком 3 .выходит в механизм 9 передачи внутреннего валка 3, где фиксируется фиксатором 11, причем внутренний валок 3 располагается концентриуно прокатанному кольцу 4. Затем происходит выталкивание внутреннего валйа 3 из прокатанного кольца 4 толкателем 17, перемещакяцим внутренний валок 3 в канал 20, при этом толк.атель 18 выходит из канала 20 и внутренние валки 3 опускаются, после чего При обратном движении перегрузчика 10 толкатель 17 выходит из прокатанного кольца 4, а толкатель 12 подает в заготовку 7 внутренний валок„3 из канала 20.

После выталкивания .внутреннего балка 3 из прокатанного кольца 4 и подачи внутреннего валка 3 в заготовку 7, т.е. передачи внутреннего валка 3, происходит освобождение заготовки 7 со вставленным в нее внутренним валксэм 3 и прокатанного кольца 4, последнее выкатывается из установки по каналу 8. Освобождение осуществляется при воздействии штыря 14 на рычаг фиксатора 11.

Таким образом, достигается совмещение во времени процесса прокатки, перенагрузки внутреннего валка, зазрузки заготовок и выгрузки колец, за счет чего повышается производительность устройства.

Формула изобретения

1.Устройство для прокатки колец подааипникоа качения, преимущественно малогабаритных, содержащее внутренние вешки, имеющие возможность осевого и тангенциального перемещения, размещенные в опорах, о т.л и чающееся тем, что, с целью повышени производительности, оно снабжено установленным с возможностью вращения и обхватывающим неподвижный деформирующий элемент полым корпусом и кинематически связанным с ним механизмом для перемещения внутренних валков в двух взаимно-перпендикулярных направлениях - параллельном и перпендикулярном их осям, опоры внутренних валков размещены внутри корпуса и выполнены в виде роликовых призм неподвижный деформирующий элемент выполнен с переменным радиусом и с подводящим и отвод5пцим каналами.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подводящий и отводящий каналы связаны между собой посредством механизма для.перемещения внутренних валков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ЧССР № 102958,кл. 7 f 1 выкл. 15.05.59.

Сектор разгрузки нагрузки

1

//

/J

/f

/f

V

К-К I l ffflyyfff tiifffuffdpi/vecffvx iLJL-l у заготобох JQ

фуг.д

Похожие патенты SU806212A1

название год авторы номер документа
Устройство для прокатки колец подшипников качения 1979
  • Елескин Валерий Геннадиевич
SU789195A1
Стан для прокатки колец подшипни-KOB КАчЕНия 1979
  • Шилкин Василий Иванович
  • Мочалов Владимир Саватеевич
  • Борисов Борис Семенович
  • Шилкин Евгений Васильевич
SU829276A1
Кольцепрокатный стан 1969
  • Крупин А.В.
  • Рощин А.В.
  • Алехин В.Ф.
  • Изотов Л.П.
  • Буров О.А.
  • Гаврилов В.М.
  • Чеканов А.Е.
  • Виноградов Ф.Т.
  • Лепин В.П.
SU298173A1
Устройство для деформации металла прокаткой 1989
  • Якимов Сергей Епифанович
  • Малыгин Рудольф Зосимович
  • Логинов Петр Иванович
  • Гросман Александр Бенционович
  • Гордеев Андрей Александрович
SU1734903A1
Кольцепрокатный стан 1975
  • Васильчиков М.В.
  • Калмыков В.Б.
  • Милютин С.П.
  • Шалимов Г.Г.
  • Полищук Н.А.
  • Колодяжный В.В.
SU824535A1
Стан для прокатки колец из толстостенных заготовок 1958
  • Жукевич-Стоша Е.А.
  • Ирошников А.Н.
  • Малинин М.С.
  • Ревунов В.А.
  • Романчиков Б.Ф.
  • Рязанов Г.М.
SU115329A1
Стан для прокатки колец 1986
  • Шалимов Геннадий Георигиевич
  • Чеботарев Олег Валентинович
  • Гавриков Игорь Васильевич
  • Калмыков Валентин Борисович
SU1398973A1
Кольцепрокатный стан 1980
  • Альфред Штругала
  • Роберт Шиллинг
  • Дитер Адамчек
SU1050551A3
Устройство для прокатки цилиндрических изделий 1982
  • Комаров Геннадий Васильевич
  • Овчаренко Николай Петрович
  • Чагин Валентин Петрович
SU1034821A2
Устройство для прокатки цилиндрических изделий 1976
  • Власов Михаил Дмитриевич
  • Назаров Александр Иванович
  • Охотников Юрий Алексеевич
SU621431A1

Иллюстрации к изобретению SU 806 212 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для прокатки колецпОдшипНиКОВ КАчЕНия

Формула изобретения SU 806 212 A1

SU 806 212 A1

Авторы

Елескин Валерий Геннадьевич

Даты

1981-02-23Публикация

1979-02-21Подача