Захватное устройство для грузов сфлАНцЕМ Советский патент 1981 года по МПК B66C1/62 

Описание патента на изобретение SU816931A1

(54) ЗАХВАТНОЕ УСТРСЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ С ФЛАНЦЕМ

Похожие патенты SU816931A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА 2009
  • Родовиков Александр Яковлевич
  • Тарабрин Ренат Дмитриевич
RU2394747C1
Грузозахватное устройство 1977
  • Андрианов Анатолий Федорович
  • Брыков Владимир Иванович
  • Егоров Виктор Петрович
  • Савельев Владимир Федорович
  • Хвощинский Евгений Борисович
SU727551A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Исаев Сергей Николаевич
  • Соколов Юрий Васильевич
SU1393760A2
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2006
  • Родовиков Александр Александрович
  • Родовиков Александр Яковлевич
RU2306253C1
Грузозахватная система 1985
  • Давгель Ольгерд Антонович
  • Валуевич Владимир Александрович
SU1414753A1
Перегрузочная система 1986
  • Блинов Геннадий Викторович
SU1472413A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ТРОСОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 2000
  • Ремизов Н.А.
RU2180640C2
Грузозахватная траверса 1980
  • Сытник Николай Петрович
SU922039A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Николаенко Андрей Андреевич
SU1798290A1
Грузозахватное устройство 1977
  • Пигарев Григорий Георгиевич
SU709500A1

Иллюстрации к изобретению SU 816 931 A1

Реферат патента 1981 года Захватное устройство для грузов сфлАНцЕМ

Формула изобретения SU 816 931 A1

1

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначеннын в частности для перегрузки грузов, снабженных фланцами.

Известно грузозахватное устройство, содержащее корпус, шарнирно закрепленные на нем захватные лапы и механизм управления захватными лапами 1.

Однако, устройство сложно по конст рукции и не обеспечивает равномерного распределения нагрузки на лапы.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является захватное устройство, содержащее корпус с выполненными в нем горизонтальными отверстиями, в каждом из которых устанс лен захватный элемент в виде -ползуна с Опорньпи хБостсеикои а на корпусе закреплены стопоры для фиксации ползуне в крайних положенияхГ 2.

Недостатком этого устройства являе-пч ся недостаточная надежность его работы из-за возможного нераэномерного

распределения нагрузки на захватные элементы.

иель изобретения - повышение надеж ности работы устройства путем обеспечения равномерного распределения нагрузки на его захватные элементы.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено шарнирными опорами для ползунов, а на каждом опорном хвостовике ползуна закреплена полусферическая опорная шайба, причем в ползуне выполнен паз с утпублениякда по концам, а стопор выполнен в виде закрепленного на корпусе с возмоншостью вертикального перемещения штока, взвимодействующего с пазом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, поперечное сечение,- на фиг. 2 - вид А на фиг. I.

Захватное устройство содержит корпус 1, выполненный , например в виде метаптгаческого кольца в котором по периметру расположены горизонтальные отверстия 2.

в отверстиях установлены попзуны 3 шарнирные опоры 4, на которые опираются ползуны, являющиеся захватными пементами.

В каждсм ползуне с опорным хвостовиксы 5, на котором со стороны фланца груза установлены с возможностью поворота полусферические опорные шайбы 8, выполнен паз 9, т.йющий углубления

10 и 11.

В корпусе 1 установлен с возможностью перет лешения по вертикали стопор в виде штока 12, который крепится в корпусе посредством резьбового соединения.

Устройство работает следующим образом.

Навешенное на крюк крана устройст во корпусом 1 устанавливается на фланец б груза 7, при этом все попзуны 3 зафиксирсеаны штоком 12, каждый из которых заведен в углубления 1О пазов 9.

После установки корпуса 1 штоки 12 9сех стопоров выводятся из углублений 10. Затем ползуны 3 совместно с опорами 4 перемещаются вручную вдоль отверстий 2 до упора, например во фланея 6. При этом хвостсязики 5 ползунов полу сферическими шайбами 8 подводятся под фланец 6 так, .чтобы обеспечить захождение всех штоков 12 в угиубаения Ц пазов 9. Затем, воздейс.твуя на ползун 3 посредством штока .1; как на двуплечий рычаг, имеющий своей осью опору ,4, производится прижатие хвостовика 5 через полусферическую шайбу 8 к фпанцу 6..

Усилие прижатия определяется соотно шение плеч рычага и усилием по штоку 12. Тем caivfciM обеспечивается прижатие всех ползунов 3 к фланцу 6.

Полусферическая шайба 9, установленная с возможностью поворота на каждом хвостовике 5, обеспечивает в пределах его угла.покачивания контакт по плоскости о фланцем 6;

69314

Освобождение захватного устройства от груза 7 производится в обратной последовательности. ;

В результатте прижатия каждого пол- 5 зуна 3 к фланцу 6 выбираются неточности изготовления фланца, корпуса и элементов захватного устройства и обеспе- . -чивается равномерное распределение наг рузки на каждый ползун и по периметру

10 фланца при последующем подьеме груза 7, а полусферические шайбы 8, поворачиваясь и контактируя с фланцем по плоскости, обеспечивают снижение контактных напряжений. Одновременно осуществ15 ляется жесткое закрепление захватного устройства на грузе, что исключает

возможность их смещения друг относительно друга.

Формула изОьбретения 2С

Захватное устройство для грузов с фланцем, содержашеё корпус с выполнен- ными в нем горизонтальными отверстиякм, в каждом из которых установлен

25 захватный элемент в виде-ползуна с опорным хвостовиком, а на корпусе закреплены стопоры для фиксации ползунов в крайних положениях, о т л и - чающееся тен что, с. далью по30 вышения надежности работы устройства путем обеспечения равномерного распределения нагрузки на его захватные элементы, устройство снабжено шарнирными опорами для ползунов, а на каждом опорном хвостовике ползуна закреплена полусферическая опорная шайба, причем в ползуне выполнен паз с углублениями по концам, а стопор выполнен в виде закрепленного на корпусе с возможностью вертикального перемещения штока, взаимодействующего с пазом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР №334161, кл. В 66 С 1/66, 1972.

45

2.Патент США № 3206243, кл. 294-81, 1965 (прототип).

12

(ри.2

SU 816 931 A1

Авторы

Эрделевский Марк Шлемович

Пикин Анатолий Николаевич

Горский Юрий Михайлович

Сидельковский Александр Ефимович

Ломтев Владимир Сергеевич

Даты

1981-03-30Публикация

1979-06-18Подача