Способ сварки деталей Советский патент 1981 года по МПК B23K28/00 B23K9/16 

Описание патента на изобретение SU837679A1

(54) СПОСОБ СВАЖИ ДЕТАЛЕЙ

Похожие патенты SU837679A1

название год авторы номер документа
Способ уменьшения остаточных сварочных деформаций 1978
  • Жуков Михаил Борисович
SU727379A1
Способ уменьшения остаточных деформаций и напряжений 1980
  • Жуков Михаил Борисович
  • Карасева Людмила Владимировна
  • Вяликова Людмила Васильевна
SU946858A1
Способ уменьшения остаточных сварочных деформаций 1975
  • Жуков Михаил Борисович
  • Карасева Людмила Владимировна
SU580965A1
Способ дуговой точечной сварки 1990
  • Паханьян Давид Манукович
  • Глянько Дмитрий Геннадьевич
  • Радченко Вадим Евгеньевич
  • Григорьева Евгения Викторовна
  • Поликарпов Борис Сергеевич
  • Чернушенко Евгений Тимофеевич
SU1729712A1
Устройство для деформирования заготовки под сварку 1980
  • Жуков Михаил Борисович
  • Морозова Тамара Васильевна
  • Горячев Виктор Павлович
  • Редчиц Валерий Владимирович
SU889346A1
Способ снижения сварочных деформаций длинномерных стыковых соединений в листовых конструкциях 1985
  • Жуков Михаил Борисович
  • Морозова Тамара Васильевна
  • Вяликова Людмила Васильевна
  • Карасева Людмила Владимировна
SU1279777A1
СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ 2003
  • Кислицкий Александр Антонович
  • Нехода Михаил Михайлович
  • Куркин Андрей Михайлович
  • Александров Александр Борисович
  • Струков Александр Владимирович
RU2269400C2
Способ пайки деталей с неравномерными широкими зазорами 1981
  • Дрыгин Владимир Дмитриевич
  • Колчин Виктор Аркадьевич
  • Телюшенков Владимир Иванович
SU988478A1
СПОСОБ ПРАВКИ ТОНКОЛИСТОВОЙ ОБШИВКИ КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1997
  • Гуднев Н.З.
  • Гончаров С.Н.
  • Коробов Ю.С.
  • Луканин В.Л.
  • Максимов А.И.
RU2128096C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТОНКОЛИСТОВЫХ СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ БЕЗ ОСТАТОЧНЫХ СВАРОЧНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ 2004
  • Михайлов Виктор Семенович
  • Левшаков Валерий Михайлович
  • Могилко Константин Дмитриевич
RU2291770C2

Реферат патента 1981 года Способ сварки деталей

Формула изобретения SU 837 679 A1

Изобретение относится к сварке и может быть использовано лри изготовлении каркасных конструкций с наваренными на каркас тонколистовыми обшивками. В сварных узлах с длинными швами и тысячами или десятками -тысяч точек, вьшолняемых гфеимущесгведао точечно-роликовой сваркой или аргонно-точечной сваркой даже незначительные деформации накапливаются и могут иметь большое значение, особенно в жестких конструкциях из высокопрочных материалов, почти недопускающих правки. В результате сварки таких конструкций тон колистовые обшнвки приофет ют значительны остаточные деформации- потери устойчивости, а также бухтины и хлопуны. Эффектившк методов снижения деформаций в таких конструкциях не существует. Известны способы сварки,-обеспечивающие снижение деформаций устойтавости путем создания узкой зоны пластической деформации, например, сварки токами радиочастоты 11. Однако пфевод контактной или дуговой сварки на сварку радиочастотой требует замены оборудования, что в условиях серийной технологии является делом невыгодньмг. Наиболее близким щ технической сущиости и достигаемому результату к предлагаемому является способ сваркн деталей, при котором в каждой детали отдельно создают пластическую деформацию укорочешш путем нагрева нх до температуры сопротивления пластическому деформированию, а в участке, примыкающем к нагреваемой зоне, создают ппастнческие деформации удлинения, равные по величине .пластическим деформациям j укоррчения, а затем детали устанавливают ку и сваривают, при этом- плоское сечение . детали не меняет своего положения ни до сварки, ни после сварки, так как при повторном нагреве, деформации являются незначительными, в результате качество сваркн повышается 2. Однако при изгoтoвлeIfии каркасных кояструкций когда соединение каркаса с тонколистовой. обшивкой осуществляется - точе шоконтактной или аргоно-точечной сваркой (Применение этого процесса для снижения деформаций практически невозможно. В этом случае сварное соединение является йахлесточным, место сварки располагнется за пределами - кромки детали, а свариваемая зона представляет собой точку. Особенность нахлесточного соединения состоит так же в том, что детали имеют значительную поверхность соприкосновения. Кроме того, возникает трудность совмещения на разных деталях при сборке мест, прошедших досварочный нагрев, которая усугубляется разной величиной укорочения в процессе нагрева и охлаждения деталей каркаса и обижвки, что не позволяет обеспечить удовлетворительное качество при сборке сварного узла из-за сдвига мест нагрева друг относительно друга в обшивке и каркасе. Цель изобретения - повышение качества точечной сварки, преимушественно в каркасных конструкциях. Эта цель достигается тем, что детали, уста новленные под сварку, при нагреве изолируют от контакта между собой,.затем охлаждают их до начальной температуры и перед сваркой сн ва вводят в контакт.. Способ поясняется чертежом. К каркасу 1, состоящему из набора продол ных и поперечных жесткрстей, приваривают то ками 2 лист 3 обшивки. При сварке известны способом вследствие усадки деталей каркаса 1 и сокращения расстояния между точками 2 тонкий лист 3 обшивки, имеющий мегаьшую деформацию, чем каркас, теряет устойчивость и образует вьшуклую поверхность. По предлагаемому способу операции выполняют в следующей последовательности. Детали 1 и 3 собирают под сварку с нахлестом. При этом, детали изолируют от взаим ного контакта в местах постановки точек 2 с помощью прокладки 4, изготавливаемой, на пример из меди. Плотное соприкосновение деталей в полученном пакете при контактной св ке обеспечиваетря сварочными электродами. Плотное соприкосновение деталей при дуговой сварке обеспечивается, например, с помощью струбцин или других приспособлений. Места постановки точек 4 до сварки нагревают до температуры потери сопротивления пластическому деформированию. При этом места нагре ва при охлаждении дают усадку и происходит укорочение . Вследствие разной толщины деталей и разного тепловложений детали укорачиваются на разную величину; Укорочение деталей идет, главным образом, за счет подтягивания в место нагрева несваренных (свободных) участков детали. После предварительного нагрева пакет охлаждается до начальной (комнатной) температуры, затем удаляют прокладку, чем обеспечивают контакт деталей при сварке. Сварку выполняют тем же электродом, что и досварочный нагрев. При м е -р. Режим досварочного нагрева деталей при аргоно-точечной сварке: Сила тока Время горения Д5ти Расход аргона 5 л/мин Напряжение на дуге 15 В Время охлаждения 30 с В качестве прокладки применяется медная пластина 0,6-0,8 мм и шириной 35- . 40 мм, устанавливаемая в стык на период выполнения 1-го импульса. Материал - стаяь 1Х18Н9Т, толщина обишвки 0,4 мм, толщина детали каркаса 1,5 мм Происходит нагрев деталей до температуры потери сопротивления пластическому деформи рованию (600-700°) для стали 1Х18Н9Т. Металл в месте нагрева укорачивается, соответственно укорачиваются и детали, каждая в отдельности и независимо друг от друга. Затем детали охлаждают до комнатной температуры. Таким образом, деталям до сварки сообгцают деформации укорочения. Деталь каркаса укорачивается на 1,2-1,5 мм. Деталь обшивки - на 03-0,5 мм. Последующая сварка вторым импульсом произвоДтся без прокладки. Режим рварки: Сила тока70 А Время горения дуги 4 с Расход аргона5 л/мин Напряжение на дуге12 В По предлагаемому способу свариваются также панели из сплава ОТ-4 методом контактной, сварки. Наружная обишвка не имеет остаточных деформаций потери устойчивости. Отсутствуют такж деформации потери устойчивости и изгиба. При контактной сварке, когда количество точек на одном узле исчисляется сотня ми, процесс, по предлагаемому способу является Эффективным, позволяющим резко сократить остаточные деформации узлов. Таким образом, сварка по предлагаемому способу повышает точность изготовления каркасных конструкций, .улучшает аэродинамические и прочностные изделия. Эффективность от внедрения на одном предприятии составляет 100-150 тыс. руб. Формула изобретения Способ сварки деталей, преимущественно кар: касов с тонколистовыми общивками, включаю5837679щий установку деталей под сварку и их нагрев до температуры потери сопротивления пластическому деформированию, отличающийся тем что, с целью повышения качества, детали при нагреве изолируют отs контакта между собой, затем охлаждают до начальной, температуры и перед сваркой снова вводят в контакт де кл Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Тальшов Г. Б. Сварочные напряжение и формации. М., Машиностроение, 1973, 2.Авторское свидетельство СССР N 580965 . В 23 К 28/00, 1977 (прототип).

SU 837 679 A1

Авторы

Жуков Михаил Борисович

Даты

1981-06-15Публикация

1979-09-05Подача