(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМ
ОБЪЕКТОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического адресования объекта по кратчайшему пути | 1983 |
|
SU1137033A1 |
Устройство для управления движением кабины подъемника | 1979 |
|
SU1028589A1 |
Устройство для автоматического адресования объекта по кратчайшему пути | 1987 |
|
SU1456348A1 |
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1984 |
|
SU1164166A1 |
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом | 1987 |
|
SU1431988A2 |
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1986 |
|
SU1333623A1 |
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1985 |
|
SU1263598A1 |
Устройство для дистанционного управления транспортным комплексом | 1974 |
|
SU553712A1 |
Устройство для автоматического адресования объекта по кратчайшему пути | 1987 |
|
SU1475874A1 |
Управляющее устройство транспортного механизма | 1982 |
|
SU1022923A1 |
t
Изобретение относится к системе диспетчерского управления движением поездов и может быть использовано для автоматического управления электрогруэовозом.
Известно устройство для управления подвижнь м объектом, содержащее расположенные вдоль пути движения конечные выключатели, с которыми связано реле определения местоположения подвижного Объекта, магнитные пускатели, через контакты которых к одному полюсу источника питания подключены реле выбора направления движения и реле остановки каждого остановочного пункта С Известное устройство нельзя использовать для управления электрогрузовозом.
Целью изобретения является расяиирение функциональных возможностей.
Эта цель достигается тем, что реле sbiOopa направления движения выполнены двухобмоточными, причем одна обмотка реле выбора направления каждого остановочного пункта подключена к другому полюсу источника питания через собственный размыканхоий контакт и размыкающий контакт реле остановки данного остановочного пункта, а другая обмотка подключена к другому полюсу источника питания через собственный замыкающий контакт, замыканнций и размыкающий контакт реле остановки следующего остановочного пункта.
На чертеже изображена приниципиальная схема устройства.
Устройство для управления подвиж0ным объектом содержит контакты 1 и 2 магнитных пускателей для реверсивного включения двигателя передвижения электрогрузовоза, реле 3-6 выбора направления движения с их контактами 3.1...3.4 - 6.1...6.4, реле 7-11 остановки с их контактами 7.1, 8.1, 8.2 - 11.1 и контакт 12 реле определения местоположения подвижного объекта - электрогрузовоза.
0
Одни обмотки реле 3,4,5 и 6 выбора направления подключены к контактам 1 магнитного пускателя одного направления, а другие обмотки реле 3-6 - к контакту 2 магнитного пускателя другого направления.
Устройство работает следующим образом.
Если, например, электрогрузовоз находится на первом остановочном ; 0 пункте, то вследствие воздействия электрогруэовоза на конечный выключатель (на чертеже не показан) этого остановочного пункта реле определения местоположения электрогруэовоза выключено и его контакт 12, замкнут.. В этом случае реле 7 остановки первого остановочного пункта включено и его контакт 7.1 в цепи обмотки реле 3 разомкнут. Для адресования электрогрузовоэа на второй остановочный пункт необходимо включить магнитный пускатель, который, в свою очередь, включает дв гатель передвижения электрогрузовоза и замыкает контакт 2 в цепи реле 3, 4, 5 и б выбора направления, подгота ливая их к включению. . После начала движения в резульТате освобождения крнечного выключателя от воздействий электрогрузовоза реле определения положения электрогрузовоза включается, и его контакт 12 раз мыкается, что приводит к отключению реле 7 остановки. Реле 7, выключившись, замыкает свой контакт.7.1 в цепи одной обмотки реле 3 выбора направления и включает ее. Включение одной обмотки реле 3 приводит к переключению контактов 3,1 - 3.4 реле 3 выбора направле ия. В результате этого подготавливают ся к включению реле 8 остановки второго остановочного пункта и одна обмотка реле4 выбора направления. При достижении электрогрузовозом второго остановочного пункта вслёдст вие взаимо,цействия электрогрузовозас конечным выключателем второго остановочного пункта контакты этого ко нечного выключателя размыкают цепь питания реле определения местоположе ния электрогрузовоз.а (на чертеже эта цепь не показана), которое выключается и замыкает контакт 12 в цепях питания реле 7-11. Ери этом включается реле 8 oci aновки и выдает сигнал для размыкания контактов реле адреса (на чертеже не показано), которое выключает магнитный пускатель, контакт 2 которого размыкается и электрогрузовоз остана ливается на втором остановочном пунк Управление электрогрузовозом при адресовании в другие остановочные пункты аналогично описанному и отличается лишь тем, что при этом включаются аппараты соответствующих остановочных пунктов, а при движении в обратном направлении включаются другие обмотки реле 3-6 выбора направления соответственно и другой магнитный пускатель. Предложенное устройство позволяет управлять электрогрузовозом с диспетчерского пункта без установки электрических датчиков И прокладки к ним проводов вдоль пути дви)йения электрогрузовоза, что облегчает техническую эксплуатацию. Формула изобретения Устройство для управления подвижным объектом, преимущественно электрогрузовозом, содержащее расположенные вдоль пути движения конечные выключатели, с которыми связано реле определения местоположения электрогрузовоза магнитные Ъускатели, через контакты которых к одному полюсу источника питания подключены реле выбора направления движения и реле остановки каждого остановочного пункта, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, реле выбора направления движения выполнены двухобмоточными, причем одна обмотка реле выбора направления каждого остановочного пункта подключена к другому полюсу источника питания через собственный размыкаквдий контакт и размыкающий контакт реле остановки данного остановочного пункта, а другая обмотка подключена к другому полюсу источника питания через собственный замыкающий контакт, замыкающий и размыкающий контакты реле остановки следующего остановочного пункта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Соколов М.М. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов. М., 1975, с. 240-244.
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-05-07—Подача