(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ успокоения колебаний подвешенного на гибкой связи грузозахватного органа механизма горизонтального передвижения подъемно-транспортного средства (его варианты) | 1981 |
|
SU965959A1 |
Устройство для программного управления краном-штабелером | 1982 |
|
SU1070509A1 |
Устройство для управления приводом передвижения грузоподъемного средства с гибкой подвеской груза | 1984 |
|
SU1204546A1 |
Многоканальное устройство для управления позиционированием | 1984 |
|
SU1242917A1 |
Устройство для управления торможением механизма передвижения крана | 1991 |
|
SU1799845A1 |
Способ демпфирования колебаний подвешенного на гибкой связи грузозахватного органа механизма горизонтального передвижения подъемно-транспортного средства (его варианты) | 1979 |
|
SU1018899A1 |
Устройство для управления краном-штабелером | 1988 |
|
SU1558822A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2325317C1 |
Система совместного управления штабелерами | 1990 |
|
SU1754595A1 |
АКУСТИКО-ЭМИССИОННЫЙ СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ БУКСОВОГО УЗЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2391656C2 |
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен но к устройствам для дистанционного управления механизмами подвижных объектов, и может быть использовано для управления механизмом передвижения, например крана-штабелера. Известно устройство для управлени приводом механизма передвижения подъ емно-транспортного средства, содержащее задатчик положения объекта, блок определения положения объекта и блок управления приводом fl. Известно также устройство для управления приводом механизма передвижения подъемно-транспортного средства, содержащее задатчик положения и блок определения положения подъемнотранспортного средства, выходы которых подключены к сумматору, соединенному со входом компаратора, выход которого подключен к блоку управления приводом, а также задатчик скорости и датчик скорости подъемно.транспортного средства 2. Недостатком известных устройств является сравнительно низкая точност остановки подъемно-транспортного средства., Цель изобретения - повышение точности остановки подъемно-транспортного средства в заданном месте. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено схемой сравнения, входы которой подсоединены к выходам задатчика скорости и датчика скорости подъемно-транспортного средства, оперативным запоминающимблоком, выход которого соединен со вторым входом компаратора, и ключом, расположенным между блоком определения положения подъемно-транспортного средства и оперативным запоминающим блоком, при этом управляющий вход ключа соединен с выходом схемы сравнения. . . На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство для управления приводом механизма передвижения подъемнотранспортного средства, преимущественно крана штабелера, содержит задатчик 1 положения и блок 2 определения положения подъемно-транспортного средства, входы которых подключены к сумматору 3, соединенному со входом 4 компаратора 5, выход 6 которого подключен к блоку 7 управления приводом. Задатчик -8 скорости и
датчик 9 скорости подъемно-транспортнЬго средства соединены со входами схемы 10 сравнения. Выход оперативного запоминающего .блока 11 соединен со вторым входом 12 компаратора 5. Ключ 13 расположен между блоком 2 определения положения и оперативным запоминающим блоком 11, при этом управляющий вход 14 ключа 13 соединен с выходом схемы 10 сравнения. На подъемно-транспортном средстве, например 1 ране-штабелере 15, установлены блок 7 управления и привод 16.
Устройство для- управления приводом подъемно-транспортного средства работает следующим образом.
. Задатчик 1 положения задает расстояние на которое должен переместиться крантштабелер 15. Задатчик 8 скорости- задает установившуюся cKojpocTb передвижения крана-штабелера 15. На вУходе схемы 10 сравнения до достижения краном-штабелером 15 заданной скорости присутствует сигнал, благодаря которому ключ .13 замкнут, а при достижении краном заданной скорости схема 10 сравнения срабатывает и размыкается ключ 13, при этом оперативный запоминаю-, щий блок 11 запоминает сигнал, пропорциональный расстоянию пройденному краном-штабелёром 15 за время разгона до заданной скорости. Сигнал на выходе сумматоре 3 пропорционален пути, который надо пройти крану-штабелеру 15 до заданного места. Когда оставшийся до заданного, места путь будет равен пути, на котором кран-штабелер разгоняется до заданной скорости, сигналы на выходе сумматора 3 и блока 11 станут равны друг другу и сработает компаратор 5, при этом подается сигнал в блок 7 управления приводом и начинается торможение привода. Поскольку привод тормозится с ускорением, равным по модулю у скорению при разгоне привода, то кран-штабелер остановится в заданном месте.
Формула изобретения
Устройство для управления приводом механизма передвижения подъемноO транспортного средства, преимущественно крана штабелера, содержащее Задатчик положений и блок определения положения подъемно-транспортного средства, выходы которых подключены 5 к сумматору, соединенному со входом компаратора, выход которого подключен к блоку управления приводом, а также Задатчик скорости и датчик скорости подъемно-транспортного средQ ства, отличающееся тем, что, с целью повышения точности остановки подъемно-транспортного средства в заданном месте, оно снабжено схемой сравнения, входы которой подсоединены к выходам задатчика скорости и датчика скорости подъемно-транспортного средства, оперативным запоминающим блоком, выход которого соединен со вторым входом компаратора, и ключом, распо1 ложенным между блоком определения
(положения подъемно-транспортного средства и оперативным запоминающим блоком, при этом управляющий .вход ключа соединен с выходом схемы сравнения.
5 Источники информации ,
принятые во внимание при экспертизе
№ 693341, кл. В 66 С 13/18, 16.06.77.
(прототип) .
г
11
/j
8
10
J
IS
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-01-04—Подача