Изобретение относится к станкостроению, в частности к транспортным средствам автоматических линий металлорежущих станков. По основному авт.св. № 541646 извёстна секция штангового транспортера автоматической линии, штанга которого снабжена концевым подпружиненным рыча гом, выполненным двуплечим и установленным на торце штанги с возможностью поворота относительно его оси ij . Недостатком данной конструкции является отсутствие регулировки жесткости пружины кручения, упруго связывающей рычаг со штангой, что ведет к снижению надежности и работоспособности механизма. Цель изобретения - повьш1ение надеж ности работы транспортера. Поставленная цель достигается тем, что двуплечий концевой рычаг снабжен установленной с возможностью фиксации втулкой с продольным пазом с одной. стороне и выступом - С ДруГОЙ, ПрИЧЕМ в упомянутом пазу установлен конец пружины. На фиг. 1 показан секционный йтанговый транспортер, вид с боку; на секция транспортера; на 3- сечение А-А на фиг. 1; на 4- сечение Б-Б на фиг. 3; на 5- сечение В-В на фиг. 3; на 6- вид Г на фиг. 3. Транспортер состоит из секций. Через секции проходят планки 1, по которым перемещаются обрабатываемые детали 2.Каждая секция содержит транспортную штангу 3 с жесткими собачками 4.На торце щтанги установлен концевой подпружиненный двуплечий рычаг 5, плечи 6 и 7 которого смещены относительно друг друга на некоторый угол. На стыковой позиции секций транспортера, установлен подпружине ннь1й рычаг 8 контроля наличия детали, расположенный на стационарной стойке 9 с кронштейном 10. Рычаг 5 шарнирно кре- . . 38 пится к штанге 3, причем шарнирная связь выполнена в виде штифта 11, раз мещенного на штанге 3 и перемещающего ся в пазу 12 рычага 5. Рычаг 5 упруго связан со штангой 3 пружиной кручения 13. Наличие обрабатьтаемой детали ьа стыковой позиции, а также поворот рычага 5 на деталь контролирует ся конечным вьпслючателем 14 с экраном 15. Втулка 16, вставленная в рычаг 5, имеет шпоночный паз, в который введен один из концов пружины 13, и выступ сопряженный с пазом стоЪорной шайбой 18. Шайба 18 закреплена на рыча ire 5 винтами 19. Для регулировки жесткости пружины 13 при снятой шайбе 1В производят Поворот втулки 16 на определеннь1й угол и фиксирукГг ее винтом 20. Затем устанавливается стопорная шайба 18 и закрепляется на рычаге 5 винтами 19 Для удобства регулировки на рычаге 5 имеются равномерно расположенные по окружности крепежные отверстия 21 Устройство работает следующим .образом. Обрабатываемая деталь 2 перемещается по планкам 1 транспортной штангой 3 с жесткими собачками 4. При поступлении обрабатываемой детали на стыковую позицию секций рычаг 8 поднимается от воздействия на него движущейся детали 2 и освобождает двуплечий рычаг 5, который под дей ствием пружины кручения 13 стремится повернуться на деталь относительно оси транспортной штанги 3. Таким образом деталь 2 оказывается охваченной транспортной соёачкой и 9 .. 4 плечом 6 двуплечего рычага 5 с зазором 1 мм.. После перемещения обрабатываемых деталей на шаг транспортная штанга 3 поворачивается собачками 4 от деталей, возвращается в исходное положение и опять поворачивается собачками на деталь. . При повороте транспортной штанги собачками 4 от детали концевой двуплечий рь1чаг 5 под действием штифта 1 1 также поворачивается от детали, причем в исходном положении транспортёра этот рычаг удерживается от поворота на деталь рычагом 8, который под действием собственного веса и пружины 13 занимает нижнее положение, упираясь в упор 15. При этом происходит закручивание пружины 13, которая поворачивает двуплечий рычаг 5 на деталь. Затем цикл повторяется. Формула изобретения Секция штангового транспортера автоматической линии по авт.ев. 541646, отличающа я с я тем, что, с целью повышения надежности работы транспортера, двуплечий концевой рычаг снабжен установленной с возможностью фиксации втулкой с продольным пазом с одной стороны и выступом - с другой, причем в упомянутом пазу установлен конец пружины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 541646, кл. В 23а 41/02, 1975..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секция штангового транспортера автоматической линии | 1975 |
|
SU541646A1 |
Секция штангового конвейера | 1978 |
|
SU831679A1 |
Устройство для кантования обрабатываемых деталей на конвейере | 1987 |
|
SU1537623A1 |
Кантователь | 1973 |
|
SU510285A1 |
Автоматическая фрезерная линия для двухсторонней механической обработки деталей | 1983 |
|
SU1174231A1 |
Транспортер-накопитель | 1977 |
|
SU716922A1 |
Многопозиционный автомат для сборки корпусных деталей с деталями типа подшипников и крышек | 1974 |
|
SU545443A1 |
Линия спутникового типа | 1989 |
|
SU1646798A1 |
Штанговый конвейер | 1982 |
|
SU1121200A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ТЕРМООБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ | 1970 |
|
SU280514A1 |
11
(риг. 3
6-Б
(риг.
Вид Г
(Риг, S
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1979-07-27—Подача