этом шарниры навески заднего борта вы, полнены подвижными в продольном направлении кузова.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с самосвальным кузовом при закрытом заднем борте, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при открытом заднем борте; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1 (разрез). Транспортное средство содержит раму 1 с гидроподъемником 2 и шарнирно закрепленный на них кузов 3. В верхней части кузова на регулируемых в продольной плоскости шарнирах 4 установлен задний борт 5. Задний борт шарнирно соединен с тягами 6 и 7, при этом тяга 7 другим концом установлена посредством оси 8 на кузове. Средняя часть тяги 7 посредством регулируемой по длине промежуточной тяги 9 шарнирно соединена с установленной на оси 10 рамы кулисой 11. При этом палец 12 кулисы закреплен на кузове. Тяга
7выполнена с возможностью взаимодействия с роликом 13, размещенным на до-полнительной тяге 14. Тяга 14 одним концом при помощи шарнира 15 закреплена на кузове, а втотым - соединена с другой доn HMijjt ilffH тягой 16. Тяга 16 шарнирно соединен ххдалом 17. установленным шарнирн 9Ига кузове под задним бортом. На . .Д% 4естко закреплены рычаги 18 сре. гулируем)1ми ирижимами 19, а также рычаги 20 ггружнн 21 для поворота вала. Все элементы рычажных механизмов расположены по бокам кузова.
Регулировка герметизации прилегания заднего борта к кузову в нижней части осуществляется прижимами 19, а в верхней части - изменением местоположения шарниров 22 путем их перемещения в пазах 23 при помощи болтов 24.
Выгрузка груза и герметизация кузова происходит следующим образом.
При подъеме кузова для выгрузки груза пальцы 12, закрепленные на кузове, перемещаясь по пазам кулис 11, поворачивают их. Как только начнется перемещение элементов механизма за счет разных величин углов поворота тяг 7 и 14, вал 17 с жестко закрепленными на нем рычагами 18 под действием пружин 21 проворачивается быстрее, чем отклоняется задний борт 5, освобождая тем самым пространство для перемещения нижней части заднего борта.
8дальнейщем кулисы И, взаимодействуя с промежуточными тягами 9, тягами 6 и 7, отклоняют задний борт. При подъеме кузова на максимальный угол пальцы 12 упираются в концы пазов кулис 11, предохраняя кузов от опрокидывания относительно оси поворота, а борт удерживается в открытом положении.
5 При опускании кузова последний через пальцы 12 своей массой поворачивает кулисы И в обратном направлении, и задний борт закрывается. Поджим нижней части борта происходит
10 после взаимодействия тяг 7 с роликами 13
тяг 14, которые, проворачиваясь вокруг
щарниров 15 посредством тяг 16 и рычагов
18, поворачивают прижимы 19.
Данное транспортное средство повышает
5 эксплуатационную надежность и улучшает безопасность обслуживания.
Формула изобретения
1. Транспортное средство с самосвальным кузовом, содержащее раму, механизм запора навесного заднего борта и привод указанного борта, имеющий щарнирно соединенные одними концами тяги, при этом свободный конец одной из этих тяг шар5 нирно связан с задним бортом, свободный конец другой тяги шарнирно соединен с кузовом, а одна из тяг привода соединена с одним из концов промежуточной тяги, отличающееся тем, что, с целью обеспечения герметичного закрывания заднего борта, оно снабжено кулисой, палец которой закреплен на кузове, один ее конец щарнирно соединен с вторым концом указанной промежуточной тяги, а второй - с
5 рамой транспортного средства, при этом механизм запора борта имеет поперечно закрепленный под задней частью кузова, оборудованный рычагом и регулируемыми прижимами борта, подпружиненный вал и
0 шарнирно соединенные друг с другом дополнительные тяги, свободный конец одной из которых щарнирно прикреплен к кузову, а свободный конец другой - к рычагу упомянутого вала, причем на одной из дополнительных тяг закреплен ролик для взаимодействия с одной из тяг привода заднего борта.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что щарниры навески
0 заднего борта выполнены подвижными в продольном направлении кузова.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Авторское свидетельство СССР
№ 647156, кл. В 60Р 1/28, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР ЛЬ 660866, кл. В 60Р 1/26, 1977 (прототип).
фаг. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвала | 1979 |
|
SU787213A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1801814A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1975 |
|
SU662387A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов | 1985 |
|
SU1273277A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1989 |
|
SU1652126A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ БОКОВЫХ БОРТОВ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА | 1967 |
|
SU198152A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКИХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU373191A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА | 1968 |
|
SU208448A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА СА.МОСВАЛЬНОГО КУЗОВА | 1971 |
|
SU316594A1 |
Устройство для открывания заднего борта самосвального кузова | 1977 |
|
SU660866A1 |
fJ
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-04-05—Подача