(54) ПРИВОД ДВУХВАЛКОВОЙ ДРОБИЛКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод двухвалковой дробилки | 1979 |
|
SU869805A1 |
Привод двухвалковой дробилки | 1979 |
|
SU822887A1 |
Двухвалковая дробилка | 1989 |
|
SU1719057A1 |
Волновой вариатор скорости для привода двухвалковой дробилки | 1980 |
|
SU933108A1 |
Устройство для прокатки порошка | 1982 |
|
SU1066746A1 |
Двухвалковое устройство для дробления | 1979 |
|
SU856544A1 |
Автоматическое валоповоротное устройство с электроприводом для паровых и газовых турбин | 1948 |
|
SU83215A1 |
Устройство для очистки круглого проката | 1979 |
|
SU1069881A2 |
Валковая дробилка | 1980 |
|
SU895496A1 |
Прокатная клеть | 1988 |
|
SU1554999A1 |
Изобретение относится к устройствам для сдавливания материала между валками, в частности, к редукторному приводу этих устройств и может быть использовано в горнообогатительной, металлургической, химической, бумагоделательной и других отраслях промышленности . Известен привод двухвалковой дробилки, содержащий два сцепленных меж ду собой синхронизующих зубчатых колеса с удлиненными , жестко скрепленные с валками, двигатель и понижающий редуктор, связывающий их 111 . Однако в этом приводе зубчатые синхронизующие колеса нагружены максимальным вращающим моментом и наибольшими усилиями в зацеплении, всле ствие чего осевые габариты и масса этих колес достигают значительных в личин; мощность привода .лимитируетс изгибной прочностью зубьев синхронизующих колес, при этом потери на трение в зацеплении синхронизующих колес достигают значительных величин. По своей технической сущности наиболее близким к изобретению является привод двухвалковой дробилки, содержаищй установленный на концах опорных валов рабочих валков червячные колеса, связанньте с червячным валом 21. В известном приводе расположение червячных колес с одной стороны червяка влечет за собой удвоение величин изгибающих моментов, действующих на червяк в различных плоскостях, а расположение червячных колес с одной стороны червяка обусловливает значительную длину червячного вала, что влечет за собой выполнение многоопорного червячного вала либо из несколдзких частей, соединенных муфтами,либо весьма значительным по диаметру, так как деформации вала 1ропорциональны кубу его длины, при )том линейные размеры и масса привода в целом достиганот зи 1чит-е-ги,нь;х размеров,
Цель изобретения - повышение надежности и долговеч)осгн лрин-ода путем снижения напряжений в червяч-ной паре.
Указанная цель досшгается теМ; что в приводе двухвалковой дрсби.пки5 содержащем установленные на концах опорных валов рабоч ьх: валков червячные колеса, связанш е с червячным валом, ка;адь й из рабочих залков снабжен противолежащим по концам опорных валов многоступенчатым понижающим редуктором, кинематически соединенным с соответствующим чсрвячнь ; колесом, при этом вал одного из червячных колес и o.iiHii и-. eajHxOB пьгполиены полыми, а червячный вал рясположен меж,п.у червячными К1 лесами.
На чертеже схеь;я.тичио изображен привод двухвалковой Д1)(;би:;ки , абший вид.
Он состоит из Hejiyiuero черняка I, червячных CHHXjjOHi: уюкшх колес 2 и 3 валов 4 и 5 черияч;П,х колес двух ;-габоррв. кинематически связанных зубчз колес 6-9 и И)- ). обра}ую1Штх соо гисствую чие псч1 жaio;:i,;u: .и /;укторы. upi; водных палогг I ч ч ID р;:;0; чих ;з :,. ко :в 16 и 17.
Вед тщ-гй че,рвяк входлт п заиеп ,( с 4fpifi-iHb 5T сиихронизуюдими r;o.Mi;r::;--ni 7 ., чеиоднижН,) гогл./кенHijiMU валы -ч и ; Ч).:1 ; ячиыч колес. В;: черпяччг;:О 4 ;1роходи че:рез 1о/;|;;й в,;;;о); 6 i поль;й 11|1И ИД1и}и вал 14 . На конп,с нй.ча черня--;кого к-олеса 4 кеиодвил-;)0 закренлен ;) зубчатое колесо 6, которое входи з зацег/ е ;ие f зубчатыми колесами 7 (показан-ы дяа зубчатых колеса 7, я зависимости от перС Лй15а(М11й моцяости и дру1их 1 иебовани | rfx числс мо-жет быть { арньг-1 единице, двум и.ли Г|эем . Зубчатъге колеса / сблокированы с зубчать№П1 кол ее а ./01 8, которые яходя и saHOiinciiVH- с KOJH-;COH 9 , не-подви ; и н;и якенным на нрилодиой Baj 14 валка 6. И,ч гголом валу 5 иепод-вижно нссажсиу исч:ое червячное -;олесо 3 и зубчатое колесо 10, которое вкодит п зацепление с зубчатыми колесами П (показаны два зубчатых колеса 1 I 3 в зависимости от передаваемой мощности и других требований их число может быть равньм единине, дву ,ияп трем) . 1убча1ь;е к-олеса 1 1 сблоки;)П|5;5мы ; ; уПч;. rijMi-i колесами ;/, коropbio iixcjurr li :;ан.;-Чление г чубчатым KOJieriir-: i 3., спсдиненньач с I / п(;средстБом Г1ривод юго вала 15. /1риволной }ia;i 15 валка 7 снабжен дзумр зубчатыми муфтами 8 и 19, Ва:г()к 1 / имеет нэдпружиггенше опо п, 20,
червя;; I псргдае вращение колесам 2 и 3, ноичем вращение червячных колес 2 j-r 3 ниоисходит противоположные стороны, не с одина- с;10й углс-вой скоростью, С помоптыо валов червячных колес 4 н 5. двух наборов кинематически связанН1ЛХ зубчагых колес 6-9 н ;С-13 и привод;гых Балов ;4 и 15 вра ден1;е :;ередаетс; валкам i Ь (i i /. Подпруж -;яен иые опор.;, 20 валка :7 и двойная зуб4aг. --iyipra :8 I -) обеспечивают подггнж:1; ст ; ua.in-a 7 пр, нрохсжденни недроби кого -чат-ери а.-та
: cXffHFCfi -;:-ономические достоинства
привода ЧаК.:(Ч.-; ОТ;:Я в ВОЗМОЖ11ОС}И
.:у11;;ч;гзс-тн(г;-о нов ;Ш1ения мощности , мер :л1аваег- ОЙ валкам, при одноврсменИ;х .,с;;иях ллгсйньтх габаритов 1 ;-;ассы .да и в :к)БЬП11ении надежitoc;i-i и .;,о.говеч;Н)ст:-1 привода за :;чет у:-)С11Ьшения н л;ряж;Н.1Й з червяке и в чабо1- ах ;т и -;атически связанных зубI -1-i:..- .-(;,,п
и MiМ1ИЯ
I i iiроби.пки, содерйсап1{1И угтяновлснньи: на концах опорит,-х ва.гОь рабспих ислков червячные r-co., связанные с червячньш валом, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с це.гпдо повышетш надежности и долгоьечпости нривода путем ст-жения напряжений в чс{дз;1иой даре, каждый из радо кгдщам сд;;. ва.пов кдюгостудпнчатым 1кд-.нжа1ошим редуктором, кинематически соединенным с соответствующим чернячльпч колесом, при этом Bajr одногд; i з червячных колес и один выползюн- дольгк;-. а че :вячнь Й :па.д рлгг;с.доже между червячными ijj:ecuMK Iici04ШКи 11нформа1 ;ни , тмч-шятье во внимание при зксперт;дзе
1 , Пономарев И.З. Дроб/уение и г-рохочение углей, М,, Кедра, 1970, с . 3 4 ,
//X.
JO 3 1S 19 n
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-07-10—Подача