(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СТАНИНЫ
1
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для погрузки и транспортирования крупногабаритных деталей, например станин прокатной клети толстолистовых и обжимных станов.
Известно устройство для транспортирования станины прокатной клети, имеющей установочные отверстия, содержащее соединяемые перевозимой станиной тележки с консолями, рамы для присоединения к указанным консолям и перевозимой станине, и крепежные элементы 1.
Недостатком данной конструкции является ее тяжеловесность, так как погрузочная рама в ыпелняется длиной не менее длины станины, т.е. до 10м и более, а это небезопасно для верхних балок устройства, испытывающих продольный изгиб.
Кроме того, приходится выбирать тележки наибольших грузоподъемностей, так как помимо тяжеловесной станины приходится транспортировать и тяжелую погрузочную раму.
Цель изобретения - уменьшение металлоемкости устройства. ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ
Поставленная цель достигается тем, что каждая из рам выполнена с возможностью закрепления между консолью, тележки и торцом станины и имеет выступ для взаимодействия с соответствующим установочным отверстием станины.
На фиг. 1 изображено устройство для транспортирования станины прокатной клети, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, по фланцу станиньк
Устройство состоит из двух рам 1 и 2, 10 установленных между консолями 3 и 4 тележек 5 и фланцами 6 и 7 поперечин - верхних 8 и нижних 9 станины 10.
Рамы снабжены круглыми выступами II и 12, болты 13 крепят рамы к фланцам станины 10.
IS
Перед транспортировкой станины ТО к ней с помощью болтов 13 крепятся две рамы 1 и 2, к каждому из фланцев станины, и болты 13, например, затягиваются «нагорячо. Выступы 11 и 12, служащие для разгрузки болтов от среза в центральных частях рам,
20 входят в отверстия горловин станины. Одно из этих отверстий предназначено в станине для прохода нажимного винта, а другое
(в нижней поперечине) выполнено специально для погрузки.
Торцы рам, обращенные к тележкам, взаимодействуют с ними, на торцах выполнены проушины, через которые проходят пальцы, воспринимающие нагрузку станины и рам, а в верхней части рам выполнены выступы, которые распирают всю конструкцию и не дают ей опрокинуться вниз на щарнирах тележек.
Экономический эффект от применения устройства получается за счет сокращения металлоемкости конструкции.
По сравнению с известным устройством вес погрузочного оборудования снизился с 50 до 20 т, а при стоимости одной тонны оборудования 600 руб. экономия на перевозках одной станины составляет
Э (50 - 20) - 600 18000 руб.
/
где цена одной тонны оборудования принята по С. Н. Шелихову.
Кроме того, уменьщение веса погрузочных рам приводит к высвобождению дефицитных тележек большой грузоподъемности.
Формула изобретения
Устройство для транспортирования станины прокатной клети, имеющей установочные отверстия, содержащее соединяемые перевозимой станиной тележки с консолями, рамы для присоединения к указанным консолям и перевозимой станине, и крепежные элементы, отличающееся тем, что, с целью уменьшения его металлоемкости, каждая из рам выполнена с возможностью закрепления между консолью тележки и торцом станины и имеет выступ для взаимодействия с соответствующим установочным отверстием станины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Погрузка станины. Чертеж НКМЗ о-92694 толстоистового стана 3600 ПНР (хранящийся в Колпинском отделении ВНИИМЕТМАШа), 1971 (прототип).
fO
,
Фмг.)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для пере-ВОзКи ТяжЕлОВЕСНыХ КРупНОгАбАРиТНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU850430A1 |
Устройство для перевалки прокатных валков | 1981 |
|
SU1002062A1 |
Транспортер для перевозки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU918147A1 |
Устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1983 |
|
SU1189703A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов | 1981 |
|
SU1082648A1 |
ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ | 1991 |
|
RU2011572C1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесного крупногабаритного груза | 1974 |
|
SU576238A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1986 |
|
SU1420805A1 |
Устройство для спуска длинномерных материалов в шахту под клетью | 1990 |
|
SU1791319A1 |
Устройство для закрепления на транспортном средстве длинномерных тяжеловесных грузов | 1981 |
|
SU1046136A1 |
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1979-12-13—Подача